После продажи предыдущего автомобиля
Отзыв о Mazda Bongo Van) был приобретён Mazda Tribute. Выбор осуществлялся из Tribut, Xtrail, CRV, IO. Nissan не устроил убогим салоном (пластик, обшивка, панель приборов) и неадекватной ценой. Honda совсем далеко от джипа, заоблачная цена. Mitsubishi слишком мал для своего расхода. После окончательного выбора было прочитано большое количество информации в интернете. Оценены все обсуждаемые достоинства и недостатки.
В мае месяце был приобретён авто 2001 года с пробегом 45000 км., 2 литра, 4WD, блокировка центрального дифференциала, комплектация Field Break (уникальная отделка салона, столики, задний противотуманный фонарь, обвес по кругу), оценка 3.5.
2-х литровая модель была выбрана с целью достижения разумного расхода топлива и ухода от большого транспортного налога с 3-х литрового. 2.3 мотор не входил в бюджет, в добавок на многих моделях 2.3 отсутствует блокировка центрального дифференциала.
Из минусов были мелкие царапки, потёртый порог со стороны водителя и трещина на обвесе заднего бампера. Через месяц использования в зад въехал Паджеро. Разобрались на месте и всё трещины были ликвидированы.
1. По приходу сразу были проверены тормозные шланги - они были в прекрасном состоянии и эта проблема отошла.
2. Что касаемо подвески, то здесь подозрения оправдались. Она оказалась несколько разбитой. До сего времени она остаётся в таком же состоянии - нет пока времени и желания заниматься этим вопросом. Стук пока проявляется либо на спуске по плохой грунтовке, либо по гребёнке. В общем же можно охарактеризовать подвеску как несколько жестковатую.
3. Двигатель. По приходе был замечен повышенный расход. После замены свечей и воздушного фильтра расход упал на 2-3 литра. Немного постукивают гидрокомпенсаторы. Ремонт отложен на неопределённое время.
4. Шумоизоляция. Как замечают многие в своих отзывах - её нет. Вполне отчётливо шумит мотор, даже на средних оборотах (2.5-3.5т.о.), при езде по большинству загородных дорог с открытым окном и скоростью более 80 необходимо сильно повышать громкость музыки и голоса. При закрытых окнах проблема проявляется в значительно меньшем объёме. Поскольку загородные поездки получаются не часто, то и шумоизоляция пока не сильно беспокоит.
5. Многие пишут что 2 литра слабый мотор. Это не совсем так. При сравнении со многими другими автомобилями разного класса и размера был сделан вывод, что всё дело в автомате. В 85% случаев, когда складывается ощущение, что мотор плохо тянет, оказывается, что автомат не переключает передачу вниз, т.е. в подъём затягивает до 2000 или даже ниже. Проблемы решаемы более сильным нажатием на акселератор, желательно до подъёма. Автомат четырёхскоростной, при наборе примерно 80-90 км. в час включается блокировка гидротрансформатора (т.е. жёсткая связь как в МКПП).
6. Салон. Один из самых просторных виденых мной. Больше места для задних пассажиров я видел только в Vista Ardeo. Очень удобен проход между передними сиденьями.
7. Управление. К кочерге привык быстро, теперь когда сажусь в другие машины рука по привычке тянется к консоли. Минус есть один. Если оставить машину на парковке на спускеподъёме, сильно зажимает парковочный стопор в автомате и для перевода рычага из положения парковки приходилось прикладывать значительное усилие. Проблема решилась постановкой стояночного тормоза перед убиранием ноги с педали тормоза в положении парковки.
8. Прочее. Автомобиль пришёл с японским TV, NAVI, CD, MD. Всё это было вынуто и поставлен нормальный звук с сабом.
9. Проблемы. С самого начала не работала лампочка подсветки режима АКПП. Через 3 месяца после покупки начал плохо включаться ксенон. Проблема прогрессирует. Сейчас включается с 10-15-го раза.
10. Проходимость испытывалась пару раз по ямамкочкам, пару раз форсировалась неглубокая речка. Нареканий нет.
В общем плане следует сказать, что авто полностью оправдал себя. Желания поменять модель не возникало.