Здравствуйте, дорогие друзья, представляю вам автомобиль Mazda Tribute 2005 г.в. Европейка, левый Руль. Комплектация Exclusive AT, то есть максимальная. Что представляет из себя этот автомобиль, и что это за комплектация я расписывать не буду, потому что на вашем сайте уже написана хорошая статья по этому поводу. Если кому интересно, можете ознакомиться.
https://ecatalog.drom.ru/mazda/tribute/g_2003_936/
Наверняка все знают, что Mazda Tribute, Ford Maverik и Ford Escape браться близнецы. Большенство запчастей взаимозаменяемые. Я лишь хочу рассказать о своих ощущения после года эксплуатации данного авто.
И так...
• Куплена в салоне у официальных дилеров Автоленд, в Новосибирске.
• Второй хозяин.
• Пробег 50'000 км.
• Потребление топлива:
→Городской цикл: от 15 до 20 л/100км.
→Загородный цикл: от 12 до 16 л/100км, смотря, давить на педаль, как резко обгонять, какой скоростной режим выбирать. При выборе скорости 130-140 расход будет около 13 литров.
Вообще, предела не существует: максимальный расход, которого мне удалось добиться, составлял 34 л на сотню.
• Внешний вид спорный и на любителя. Имхо, Мазда безликая совершенно, никакого стиля.
Рассмотрит плюсы и минусы сего автомобиля, как говорится, за и против. Сразу скажу, что это мнение моё лично, то есть субъективное.
Плюсы:
+ ☺ Большой просторный салон, наверное, самый большой среди конкурентов, большой раскладывающийся багажник, если его разложить с задними сиденьями, то при наличии надувного матрасса, можно спать двум взрослым людям с комфортом. Задняя дверь открывается в двух режимах: можно открыть только стекло, если вам надо быстро что-то мелкое закинуть в багажник, а можно открыть и всю дверь, если вам нужно погрузить что-то тяжелое и габаритное. Это очень удобно. Дверь открывается вверх. С загрузкой разгрузкой проблем не будет.
+ ☺ Машина идеально подходит для путешествий для всей семьи, тесно не будет. 5 крупных человек - без проблем.
+ ☺ Бензин. Абсолютно не привередлив. Двигатель расчитан на 92 бензин, так заявлено в технических характеристиках. При переходе на 95 ничего не меняется, кроме цены. Лью 92.
+ ☺ Хорошо держит дорогу, не кидает по трассе на любой скорости, вплоть до 180 км/ч.
+ ☺ Двигатель не громкий. А на верхах после 4000 об/м издает приятный солидный р-р-рррррык!
+ ☺ Круиз-контроль очень и очень удобен на трассе. Люк вещь интересная, но не нужная совершенно, как оказалось.
+ ☺ Хорошая для паркетника проходимость: по песку, гравию, в крутую гору идёт отлично. По снегу вообще классно! Любой сугроб, любая нагребь, любая парковка - без проблем, без боязни оторвать бамперы и т.д. Тем более со стальной защитой, которую обязательно следует поставить. Налетел один раз на торчащую стальную трубу и повис на ней. Спасла защита. Если уж лезть в грязь, посоветовал бы поставить НЕ автострадные шины, потому как на них по грязи носит. Ну или цепи. Клиренса не хватает для полного бездорожья. Не стоит вывешивать колёса по диагонали, машина этого не прощает.
+ ☺ Удобные подстаканники между сиденьями, хотя в версии 2001 года, если я не ошибаюсь, рычаг АКПП был на руле, и консоли между сиденьями не было вообще, то есть там была куча свободного пространства. Можно пешком ходить. Чёрт с этими подстаканниками, в версии 2001 было круче.
+ ☺ Высокая посадка водителя. Почти как в настоящем джипе. Хорошо видно покрытие дороги и ямы. Хороший обзор над легковыми машинами идущими впереди.
+ ☺ Динамика. Конечно, не сравнить с турбовым Субару Форестер 230 л.с., но разгоняется очень хорошо, особенно по сравнению с двухлитровым двигателем. Если уж брать, то трёшку, однозначно.
Минусы:
- Неудобная посадка водителя. (не путать с пунктом посадки водителя по высоте). Очень сложно настроить сиденье, чтобы стало удобно. Точнее совсем не получается. Сиденья без боковой поддержки, так и хочется с них свалиться постоянно, особенно в поворотах. Ходов регулировок не хватает. Руль не регулируется по вылету!
- Не понял, почему все говорят, это внедорожник с душой спортивного автомобиля? Где там спортивная управляемость? Если только сравнивать в нивой. Руль совершенно не острый и тяжелый. Руль бъет от каждого стыка и камушка на дороге. И постоянное ощущение, что сейчас перевернусь в повороте. Форестер значительно устойчивее. Хотя скорее всего это ощущение после легковушки.
- Кондиционер. Либо сильно холодно, либо жарко. Отрегулировать нормально сложно, ибо климат-контроля нету. А почему его нету? У японок с правым рулём он есть. Постоянно запотевают стекла.
- Кожа не очень хорошего качества. Кожа растянулась. Водительское сиденье сбоку уже маленько провалилось.
- 4-ступенчатый автомат не радует и крадёт всю мощность, все 203 лошади. После переключений на полном газу на повышающую передачу, появляется провал в разгоне, пока двигатель не дойдёт до 4500 об/м. На новых трибьютах и эскейпах ставят точно такой же автомат! А хотелось бы современный, шестиступенчатый, она бы по-другому побежала. Ручное переключение передач тоже бы не помешало. Мне не хватает.
- Не нравится ограничитель на 180км/ч. На третьей скорости еще 5000 об/м, уже срабатывает ограничитель, и она переключается на 4 и начинает сбрасывать скорость до 170, потом опять переключается на 3... и всё зацикливается... тупо. Так бы все 200 пошла. Ну а комфортная скорость по трассе 130-150 км/ч.
- Освещение, Фары не очень хорошо освещают дорогу. Без противотуманок было бы совсем грустно. Может быть надо исправить это ксеноном? Есть ли у кого-нить такой опыт? Поделитесь?
- Шумоизоляция. В салоне что-то поскрипывает, чуть-чуть потрескивает, побрякивает по-маленьку. Панель поскрипывает, возможно из-за наших "умельцев", которые ставили магнитолу. Подвеска на 34000км стала слегка побрякивать.
- Кстати, родной магнитолы не было. Поставили в салоне.
- Сзади места много, даже для 3 человек нормально, но нет никаких ручек, чтобы держаться, ни в дверях, не сверху, над стёклами. Как мне пояснили, это из-за того, что там шторки безопасности. В итоге, если едешь сзади один или вдвоем, то держаться не за что, летаешь по всему салону - не айс.
- В версии 2005 года нету кнопки принудительного включения 4wd, а её очень хочется. В самом новом Ескейпе ее вернули.
- Штатная аудиоподготовка вообще никакая! ♪ ♫ Советую менять сразу. В самом новом эскейпе (хотя он почти один в один со всеми маздами и фордами с 2001 года) догадались хотя бы разделить динамики. Низкочастотные оставили в дверях снизу, а высокочастотники поставили повыше, на уровне боковых зеркал. На немцах еще с 97 года так делают.
- Поменять свечи на дальних трёх цилиндрах за 15 минут не получится, придется открутить болтики впускного коллектора и приподнять его, открутить катушки и поменять свечи. Правда и менять их нужно раз в 90'000км. Цена 450 за свечку.
- Тормозные диски, видимо, были перегреты, причем все четыре - досталось от предыдущего хозяйна. При торможении сильно било руль. По гарантии менять, и даже протачивать диски, отказались. Хотя Тойота меняет без проблем. Проточили только передние, 2100 рублей отдали официальному сервису. Надо бы еще и задние проточить.
- Сновья не было брызговиков. Очень сильно маралась. Поставил сам.
- Не хватает бортового компьютера.
- И самое-самое главное. Машина практически неремонтопригодная. Особенно двигатели. Запчасти аццко ДОРОГИЕ и их чаще всего нету в наличии, в основном приходится заказывать. А если и есть в наличии, то по очень завышенным ценам. На Тойоту раза в три-четыре дешевле. Например, сальники меняются только с рычагами, они стоят очень дорого. Колодки - 5 т.р. Салонный фильтр - 1т.р. Кольца отдельно не продаются, только полный комплект вместе с шатуном и поршнем - около 25 т.р. Передний бампер - 31т.р. без покраски. Если сильно нравится машина, покупайте, конечно, но пусть она у вас либо не ломается вообще (очень вам желаю этого) либо будьте готовы выкладывать немалые деньги за запчасти, расходники и ремонт.
☼ Машина семейная, не для гонщиков, больше расчитана на комфорт, семью, дачу, путешествия. Никакой агрессии. Для молодежи вряд ли подходит. "Для себя" лучше взять Форестера.
О чем-то забыл написать? Спрашивайте.