Вот и я стал бывшим обладателем этого автомобиля. Катался на нем почти год. Времена нынче тяжелые стали. Пришлось расстаться с моим как, я его называл «МОН-СТРОМ». Поэтому в связи с финансовыми проблемами неохотно придется пересаживаться на пузотерку.
Перед трибьютом машин было много, но такого класса до него не было. Перед ним была мазда aletta demio 2001 года V 1.5 на палке, о которой остались лишь положи-тельные эмоции. За три года ее эксплуатации не покупал ничего кроме расходников. Про-дал потому что стала гнить реально.
Так вот, мечтал я о мазде MPV 97-99 года полноприводной, а трибьют для меня был вообще не сбыточной мечтой. Ездил на своей демио и облизывался при виде МПВ. Но тут свалилась мне на голову халява. И начал я искать себе МПВ. В итоге подходяще-го в этот момент ничего не нашел. Поехал в Уссурийск, там все машины по объявам пере-смотрел. Ни одна мен не понравилась. На Уссурийском рынке в тот день тоже ничего не нашел. Зато встретил его - черного монстра. В то время я про трибьюты ничего не знал и про форумы и экзисты слыхом не слыхивал. Брал его вслепую. За то сейчас хорошо раз-бираюсь в маздовских запчастях. Короче стали мы с товарищем его смотреть. Пробег был 165 тысяч. Я демио продавал с пробегом 170000 поэтому пробег для меня не был проблемой. Ничего по кузову не нашли. По рынку проехал тоже все в порядке. Двигатель работал ровно. Сошлись в цене. Поехали домой. 170 км до дома. Ехать было очень прият-но. После демио был в восторге. Хоть мотор и двухлитровый но динамика меня удивляла. Видимо сказывалось отсутствие заднего привода. Дорогу держит отлично. Короче я не мог нарадоваться. Правда были и минусы: в руль отдавали неровности дороги. При нажа-тии на педаль тормоза слышался тихий свист. Еще заметил, что машина подтраивает в подьемах на четвертой скорости, а при переключении на третью едет нормально.
На следующий день поехал к рекомендованным умельцам проверить ходовку. Ко-роче поменяли мне шаровую правую и пыльник на левой шаровой. Остальное сказали все в порядке. Поехал сразу на развал, там благо дядечка с опытом мне проверил еще раз хо-довку и сказал что сайлентблоки на рычагах менять нужно, мол смысла делать развал нет. В душе обматерил горе умельцев по поводу плохой диагностики. В тот день денег с собой небыло так что поехал домой расстроенным. У дома застучало что то справа в районе ша-ровой. Начал разбираться. Оказалось горе умельцы сорвали резьбу на гайке, которая за-жимает палец шаровой опоры. Опять обматерил умельцев. Закручивали блин воздушни-ком гайку вот и сорвали резьбу. На следующий день поменял сайлентблоки на полиурета-новые Владивостокские, сделал развал и все про ходовку не вспоминал ни когда больше. Кстати заметил, что после замены сайлентблоков в руль бить перестало совсем.
А двигатель так и подтраивал. Проверил свечки. На мой взгляд, с ними все было хорошо только две с каким то розоватым налетом. Короче начал я с проверки топливной системы. Залез в бак. Промыл там все что можно. Собрал – попробовал - не помогло. По-менял топливный фильтр. Опять минус. Снимал катушку, но проверить ее не смог, кроме как визуально. А голова по этому поводу болела. Менял бронепровода не помогло. Купил новые свечки иридиевые. Проблема ушла, но не надолго. У кого то в отзывах прочитал, что свечи нужны платиновые. Купил поставил и о чудо. Боль ушла. Параллельно начал искать свист. Пальцем сковырнул манжету на вакуумнике и засвистел он с неистовой си-лой. Дело было лето уже. А руки вроде бы как не из попных суставов растут. Снял я его, сальник тот оказался с одной стороны немного поцарапан. Ну я его на герметик погуще. Поставил и все забыл про него. Вспомнил только при наступлении холодов. Опять засви-стел гад на холодную. В это время я уже общался с коллегами на форуме. И уже знал, в чем была моя ошибка при ремонте вакуумника. Нужно было ставить хомут. Я даже тему открывал «свист под педалью тормоза».
С заменой масла в двигателе первый раз повозился. Подобрали мне фильтр в мега-зине но не С-010 а другой какой то не помню. На нем кольцо резиновое было полукруглое узкое. Не как на родном 010 широкое прямоугольное. Ну короче енту прокладку на фильтре выдавило через пару дней. Пришлось опять масло с фильтром покупать. Залил eneos 5W30. Отъездил на нем 8 тысяч. Потом на форуме прочитал что маздовское масло 5W20 для него самое хорошее. После замены на него, машина стала меньше кушать бен-зин и клапана стали постукивать на холодную заметно меньше.
Как то после мойки машины стал любоваться чистотой задних колесных арок и за-метил что заглушки с проводами, которые идут к задним датчикам АБС отошли от кор-пуса и болтаются на проводах. Палец просунул внутрь а там мокрая губка. Видимо давле-нием струи их вырвало и вода попала внутрь. Мне стало не посебе от мысли что вода на-верное пробралась под ковер. И точно снимаю обшивку а там лужи, причем с обоих сто-рон. Пришлось снимать сиденья и ковер вытаскивать. Очень удивился целостности кузо-ва. Все чистенько, ни ржавчинки. Шумка правда бедненькая. Просушил все. Ковер почис-тил. Собрал поставил все на место. Блеск.
Иногда заводится с чихом со второго раза на горячую после непродолжительной стоянки. Я просто перестал ему давать чихать прокручивая стартером немного дольше. Не знаю с чем это связано. Возможно качество нашего бензина страдает.
К осени стали окна сильно потеть. Вынул фильтр салонный. Оказался забит на-прочь. Замочил его в порошке (по опыту прошлых лет)промыл, высушил, поставил. Печка стала резвее на много дуть и окна потеть перестали. Не понравилось, что кондей включа-ется сам, когда ручку на обдув стекла ставишь. Читал на маврклубе что можно там пошу-стрить с электрикой, но не стал рисковать.
При сильных морозах начало давить антифриз из под коробки термостата. Я в теп-лый день снял ее. Оказалось, что она на герметике там стояла. Вырезал прокладочку. По-ставил и порядок пока. Кстати термостат стоит на 82 градуса. Если поставить на 88 в ма-шине будет теплее, хотя на печку не жалуюсь.
Ломалась зимой внутренняя ручка двери. Видел на маврклубе методы ее ремонта. Но они мне не понравились. Сделал думаю на вечно. Кого интересует, опишу процедуру.
Все, кажется описал все болячки с которыми столкнулся. Они все с лихвой окупа-ются прекрасными ощущения от вождения данного авто. Ездил на нем в Хабаровск 1200 км. Дорога туда местами очень отвратительная. Но ему все не почем. Дорогу ловить не надо. Ходовка мягка. Идет как танк. На море ездил в Тимофеевку 520 км 2 раза. По на-шим Приморским серпантинам идет груженый бодро. Очень понравилась работа автома-та. Скорости переключаются мягко. Ехать просто песня. Грузил машину битком и четверо в салоне. Пружины просели очень не много, зато мягкость хода прибавилась. Кочки прак-тически не чувствовались. Ход подвески очень большой. Не пробивает ни вверх не вниз. Салон просторный, сидеть удобно. Сиденья раскладываются прекрасно. Матрац двухмет-ровый, полтораспальный входит легко. Спать комфортно. Розетки в багажном отделении и в салоне очень помогают. Места между передними сиденьями много. Кулиса очень удобна в управлении автоматом.
Расход я считаю нормальный. Живу не в городе. Расход по трассе, если за оборо-тами следить и за сотню не переваливать 9 литров. По месту 12 примерно. Зимой конечно прогревы много кушают. Но по трассе в десятку укладывался.
Подводя итог, скажу что плюсов у этой машины на много больше чем минусов. И когда разбогатею обязательно куплю себе трибьюта, только без пробежного. Думаю что мой отзыв кому то поможет. Будут вопросы пишите.
Всем удачи !!!!!!!