Всем добрый день!
Стал счастливым обладателем Mazda Verisa 2004 г.в. сентябрь месяц. Машинка приобрелась случайно, для супруги, если начать сначала, то было примерно так: я катаюсь на Mazda Atenza 2002 г. в., и вот числа 17 января очередной мой хороший друг решил приобрести себе правый авто, попросил меня помочь ему, я не отказался так есть небольшой опыт в приобретении таких авто как себе, так друзьям и родственникам приходится периодически помогать. Долго решали где будем покупать, на аукционе, во Владе или дома в Москве, остановились на последнем варианте, товарищу горело в одном месте, ждать он не хотел. Хотели Тойота Королла, Хонда Цивик, Нисан Блуебёрд Сулфи, провели вечер в инете, прикинули что есть в Москве без пробега по Р.Ф., прикинули денег, и на утро двинулись по продавцам. Проехали четыре рынка, по японочкам, ничего не нашли, как говорил товарищ, “не стоит” ни на что, но по нему было пнятно что он загорелся Галантом, смотрели на первом рынке, но состояние оставляло желать лучшего, и от него отказались. Ну вот близился вечер, ничего не нашли, настроение товарища падало. Напоследок решил заехать к своим хорошим друзьям, если модераторы не против: www.autox.ru к Владимиру и Вячеславу, познакомился я с ними года три-четыре назад, они тогда продавали машинки на Андропова под метромостом, очень приятные люди, адекватные, интересно с ними просто пообщатся, всегда вежливы и ответят на любой дурацкий вопрос. Приобрели мы у них уже 5 машин, все без проблем и все довольны. Вот и в этот раз заехали и товарищ мой ожил, он нашел чего хотел, Галант 2001 г.в. Виенто, рестайлинг, темного цвета, литье, спойлера, грозные бампера и все остальное, посмотрели покатались, ему понравилось, они пошли оформлять сделку и на шиномонтаж. Товарищ доволен, рад, я не очень, печальный опыт владения Галантом 96 г.в. 1.8 GDI, напрочь отбил у меня любовь к этому авто, особенно его GDI и дорогой ремонт насоса, товарищ взял 2.4 GDI,посмотрю как он будет ездить, возможно он плеваться не будет, время покажет.
Ну так вот, у меня пока он оформлялся появилось время походить “шарами повращать” со мной была супруга, давно хотели ей приобрести машинку, планировали этим летом, хотели либо Демио 02-04 года, либо Акселу 02-04 года , либо Витз только 04 года RS комплектацию. В общем увидели пару Демио красный нам понравился, несколько Фитов, больше ничего не увидели, да и не думали о покупки поскольку машину я хотел непосредственно с аукциона как свою Атензу от туда тащил, так как аукционы, переправки на теплоходе, прохождение таможни и отправка в Москву проходил, хотел заморочиться ещё раз, не вышло!!! Проходя по последнему раду жена увидела её, на вопрос что это, я не смог ничего ответить, так как о существовании такого авто не подозревал, обошли вокруг. Mazda Verisa 2004 г.в., черная, 14600$, всё что узнали. Жене сразу понравилась, позвали Славу, попросили открыть. Открыли и……….. понесло….
Сразу понравился смарт-ключ, не надо из карманов ничего доставать, подошел к машине открыл дверь, сел завел, вместо ключа что то на подобии поворотной кнопки старт-стоп, заглушил вышел, машина закрылась от нажатия кнопки на ручки двери, как у CX-7 сделано, здорово. Понравилась оптитронная панель приборов, которая оживает после пуска мотора светясь приятным синим оттенком шкал и холодно белыми стрелками указателей. Сама панель приборов светится маздовским зелёним цветом. Машинка оказалась с четырех ступенчатым автоматом, мотором цепным (что понравилось, никаких опасений за обрыв ремня ГРМ) ZY, объемом 1.5 литра, мощностью 113 л.с. и передний привод, для такой машинёшки я считаю достаточно. Из остального в машине имелось: климат контроль, магнитола CD со встроенным HDD!!!, на 40 Gb, очень понравилась сия опция, сунул диск, нажал REC, и диск в памяти магнитолу, на тот момент в памяти бла 18 альбомов, 231 композиция, из них только один альбом записал продавец что бы продемонстрировать работоспособность агрегата, все остальные японские песенки, прикольные мы их теперь иногда слушаем. Понравились два бардачка, один под хлам всякий, второй с приятной как я считаю, для женщин опцией, макияжный столик с зеркальцем и подсветкой. Также из полезного, две подушки безопасности, ABS, TRC.
Салон оказался на много больше чем кажется машина снаружи, сидишь высоко, над головой пространства ещё навалом даже при поднятом на полную сидении, задним седокам тоже вполне комфортно, конечно ногу на ногу не положишь, но и в дальней поезде не устанешь, салон оказался комбинированный, кожа и тряпка, тока не знаю что за тряпка, но приятная на ощупь. Багажник, для такой машин хорош в магазин за продуктами ездить можно, но коляску не раскладывая сидений не поставить. Багажник имеет двойной пол, под первым просто можно хранить мелочь, можно его поднять выше и тогда пол превратится в полку, но опуская его вниз и раскладывая задняя сидения получается абсолютно ровный пол. Под основным полом лежит докатка, боалинник в нише справа домкрат, кстати на машине с полным приводом докатки нет вообще, вместо неё там лежит компрессор и клей, насколько я понял, наличие заднего редуктора съедает часть багажного отсека, и видно японцы не в ущерб объему багажника просто отказались от докатки, место под неё на 4WD нет вообще, не предусмотрено. Вот наверное по салону и всё.
Внешне симпатичный глазастый автомобильчик, спойлер на пятой двери, хром по кругу, понравилось то, что низ машинки по кругу (бампера, пороги и двери) не крашенный пластик, т.е. при отсутствии брызговиков можно не опасаться сколов краски, что не может не радовать. Машина обута в 15 диски, штамповки, что мне показалось великовато для такой машины, но она на них смотрится. Достаточно большой клиренс и небольшие свесы, так что машинка без труда преодолеет лёгкое бездорожье и неглубокие сугробы, а также в условиях города можно не боятся при парковке наткнуться на бордюр. При осмотре оказалось что машина была несильно бита, в переднее левое крыло, но до двери не дошло, силовые элементы кузова не задеты, думаю особо криминала в этом нет, т. к. хочешь не битую не крашеную, это за новой в салон, и то не факт, что новая целая, по опыту работы у дилеров знаю об этом не понаслышке.
В общем посмотрели, понравилось, узнали про цену, как постоянному клиенту, скидка, 13.800$ и она наша, но покупка не планировалась, поэтому мы сказали подумаем, начем и расстались, как раз товарищ закончил оформление и мы двинули домой.
Дело было в субботу, а в понедельник я был у Славы и оставлял залог за машину, и в конце недели мы её забрали, так моя супруга стала владелицей Verisы.
Т. к . машину с рынка домой гнал я, первые мои ощущения и впечатления от авто были следующими: машинка довольно уверенно держится в городском потоке, её 113 л.с. вполне справляются с уверенным набором скорости, единственное что портит картину, так это некоторая задумчивость АКПП при переключении на пониженную передачу, либо мне так просто кажется после моей Атензы, там все таки 180 л.с., и динамика автомобиля совершенно другая, так что я пришел к выводу что для верисы все хорошо, и машинка ущербной в городских джунглях себя не чувствует, а наоборот, небольщие габариты автомобильчика, острое рулевое управление, высокая посадка за рулем, хорошая обзорность в наружные зеркала, неплохой обзор во внутреннее зеркало, ограничен малой площадью заднего стекла и довольно массивными задними стойками, позволяют уверенно маневрировать в потоке по рядам, иной раз даже разжигая желание поиграть в “шашки” по рядам.
Из города мы выбрались быстро, и вот уже область, Рязанское шоссе идем на Бронницы. Закончились светофоры, пробки и населённые пункты, можно ехать побыстрее, но… Но скорость не наш “конёк”, нет я не говорю что машина не едет, но её к4омфортная скорость 90-120 км/ч, и то на скорости больше 100 км/ч двигатель начинает досаждать своим рёвом который очень хорошо слышно в салоне, к примеру на скорости 120 км/ч обороты двигателя подбираются к отметке в 3500-3600, конечно машинка пойдет и быстрее, и она идет, разогнал её до 160 км/x по спидометру, не хватает пятой передачи у автомата, хотя на атензе тоже четырёх ступенчатый автомат и обороты примерно те же и скорость такая же, но в салоне на порядок тише, так что быстро ехать на верисе не хочется, поэтому продолжаем путь со скоростью 100-110 км/ч, к тому же помимо звука мотора на таких скоростях, близких к 120, начинает досаждать также шум шин, даже летних, которые на тот момент на ней стояли, и разговаривать с пассажиром на такой скорости не повышая голоса уже на получается, так что летом скорее всего салон ожидает полная шумоизоляция. Подвеска у верисы жесткая, пердает на кузов даже самые мелкие неровности, а более крупные ямки и кочки отзываются характерным пробоем ижестким неприятным ударом по кузову, но я так думаю будь подвеска мягкой производитель не добился бы такого острого управления, машина была бы ватная и не внятная при маневрировании. Зато в сочетании с высоким дорожным просветом можно особо не задумываться, зацепишь или нет днищем при съезжании на грунтовые или разбитые дороги, на дачу на ней проехать можно, думаю и легкое бездорожье в пределах разумного для переднего привода для неё не проблема, правда у всех разная эта планка о пределах возможного. Так что я думаю, что идеальная среда обитания для Верисы это мегаполисы с ровными улицами, а комфортная скорость в районе 100 км/ч. Хотя и в экстренной ситуации она не подведёт я думаю.
По приезду домой в первую неделю машина была поставлена на учет, приобретена зимняя не шипованная резина Bridgestone Blizzark WS-60 размерностью 195/55 R15, просто я на атензе уже третий сезон на бридже WS-50 катаюсь, уж очень хорошие впечатления от неё.
Сменил масло и фильтр в ДВС, ближе к лету поменяю масло АКПП и если найду то и фильтр АКПП, поменял воздушный фильтр и фильтр салона. Приятный сюрприз обнаружил при замене фильтра салона, сняв бордачек нашел кучу всякого хлама завалившегося за него. Этим хламом оказались три CD диска с японскими исполнителями, глазные линзы, открытки и конверт с 60 000 иен, которые были успешно обменяны на 15 000 руб, так сказать получил дополнительную незапланированную скидку, до этого находил только мелочь разложенную по салоны я так понимаю на счастье и удачу и два миди диски в Цивике так же завалившихся в недра панели.
Вот прошло моё знакомство с Mazda Verisa. Сейчас на машине ездит супруга, ей для езды по магазинам, парикмахерским и на работу её вполне хватает, она довольна и очень рада, да и я сам люблю в выходные прохватить с ветерком на Verise, покупкой мы полностью довольны и пока растоваться на собираемся.
Надеюсь мой рассказ не был скушен и кому то поможет при выборе автомобиля, спасибо всем кто дочитал до конца, надеюсь будет продолжение после более длительного знакомства с автомобилем, испытанием его нашими дорогами.