И так, выдалась минутка и потому пора помочь другим людям в выборе и написать отзыв про своё авто.
Как вы видите вступление не затянутое!
Внешний вид
Охарактеризовать машину можно сразу с внешнего вида: маленькая, женственная, обилие круглых форм, ни намёка на агрессивность, проходимость. Некоторые экземпляры вообще смотрятся как игрушки. Внешность вроде бы проста, но весьма своеобразна и не универсальна. Тяжело представить брутального человека выходящего из такой машины, потому многим людям, думаю большинству, машина придётся сразу не по вкусу. А всё потому, что их мозг давно зациклен на формах тойота конца 90-х. Внешность не для консервативных. Заметьте, это свойственно Мазде очаровывать своим видом. Разнообразие цветов Верисы пестрит буйством красок. В реале видел практически все и машина, в зависимости от них, смотрится по разному, потому, отнеситесь к выбору нужного цвета в духе дизайнера будущего облика - это будет вам заметным плюсом к общей эстетике машины. Выбор правильного литья, как и цвета, склонит машину даже в сторону мужественности или лёгкости, скорости. В общим машина достаточно широко даёт возможность поиграть с внешним видом.
Однажды вечером увидел красивые задние габариты и формы авто, подумал порше. Приблизился, а оказалась мазда сами догадайтесь какая.
Салон
Внутри достаточно просторно, чтобы поместится четырём людям любой комплекции! С моим ростом 190см и полностью поднятым сидением, от моей головы до потолка ещё полных 10см. Дышится свободно. Посадка кроссовера, с легкостью смотрю как в даль так и на ямы под собой. Мой салон отделан кожей весьма качественно и красиво. Видел салон в красной материи, который смотрится тоже неплохо. Такое красивое даже элегантное оформление салона встречается весьма не часто даже в другой ценовой категории. Кузов довольно высокий, потому и просторный при стандартной ширине японского автомобиля. Вместимость багажного отделения при сложенных сидениях вполне подходящее для поездки в магазин бытовой техники. К слову о загрузке, рука не поднимается грузить туда картошку и прочую бытовуху, но если надо то конечно. Всё же машина не для дачников и огородников, даже не для такси, а для стильного форсирования самодовольных автовладельцев!
Был опыт по замене задней левой фары. Пришлось разобрать с левой стороны весь пластик, порог левой задней двери и даже снять заднее сидение, чтобы без лишних проблем до неё добраться. Был способ №2: открутить фару через окошечко для смены лампочек, но расположение болтов крепления фары к кузову не для наших рожковых и накидных ключей, при таком способе есть большой риск сломать нашими ключами пластиковые детали лампы. К слову, многие манипуляции (не только в салоне) скорее всего делаются специальными ключами, чтобы избежать лишних движений.
Единственной проблемой считаю магнитолу, которая не читает mp3 и снимается только комплексно с панелью. Есть вариант заменить полностью панель на китайскую и туда вставлять любую магнитолу. Есть комплектации верисы с жёстким диском, что весьма удобно и не потребует никакой замены панели ради mp3 формата.
Двигатель
Много слов не скажу, поскольку не приходилась в него даже зализать и не собираюсь. Очень компактная компоновка, что до сих пор не знаю где набит его номер и куда лезть за свечами! За счёт компактности двигателя имеем максимальное место в салоне. Максимум что делали это мыли и масло поменяли. Достался после японца на 94тыс.км пробега, сейчас около 120тыс.км и ни каких проблем даже более скажу, что движок позволяет погоняться с маркообразными, а на трассе потягаться с разными V-6. Машина довольно прыткая, педаль акселератора очень чувствительная. Может сложится впечатление по моему описанию, что эта машина просто гонка - так оно и есть. Спорт режим вбивает в кресло, если надо произвести впечатление. Расход 6-7 литров на 100км.
Ходовая часть
Весьма жёсткая, что через пару тысяч километров по РФ весь пластик загремит, где это возможно и пятая дверь. Но довольно большой плюс в том, что это до банальности простая подвеска где нет ничего лишнего. Поменял все стойки вокруг за 6тыс.р на китайские и хожу на них уже пол года, отрабатывают как положено. Вернёмся к жёсткости хода. Читал слова главного инженера Мазды с автосалона в Детройте 2004г, когда компания представляла свои новые автомобили - "Отклик от дороги на водителя - душа Мазды".
Итог
Сложно выразить все мысли и реалии эксплуатации автомашины Мазда Вериса. Смотреть на это авто нужно только в целом и не судить отдельно по внешнему виду. Хотя многие находят сходства с мини купером, что имеет достаточно оснований и даёт людям ещё больше позитива! Вся машина довольно гармонична: прыткий двигатель и подвеска необходимой жёсткости чтобы не улететь с очередной кочки; формы достаточно обтекаемы на скорости и в целом авто держит высокую манёвренность. На данной машине явно преобладает скоростной стиль езды, не зря она имеет корни от Mazda MX-Micro Sport.
Для меня машина стала неожиданным открытием, что теперь я считаю её достойной претендовать на лучший автомобиль в классе, хотя мне до сих пор сложно выделить для неё группу. Да это и не важно. Просто хорошая машина отрабатывает свои деньги в размере 350т.р на 100%!