Доброго дня всем! Решил написать отзыв о таком автомобиле как Mercedes Benz C180 Kompressor w203 2003 г.в., дорестайл.
Историю покупки освещать не буду, она у всех разная. Летом 2015г у меня появился мерс Ц-шка, черный цвет, АКПП, классик, M271.946 143 л.с., электротряпка, раздельный климат, датчики света и дождя и пр. мелкие полезности. Пробег по приборке чуть больше 200 т.км.
Кузов в родной краске за исключением одной задней двери и бамперных коцок, родные стекла (лобовое очень затертое), были замечания по ходовой, электрике, не хватало пару пластмассок под капотом и в дальнейшем выявилось кучу замечаний.
КУЗОВ
Нестареющая классика седана со звездой на капоте – не добавить, не убавить. Очень гармонично и пропорционально смотрится, особенно когда чистый. ЛКП очень крепкое, сколы не ржавают, по-моему с 2002г. изменили технологию покраски т.к. первые w203 очень не устойчивы к коррозии и сейчас выглядят соответствующе. Днище со стороны улицы «устелено» пластиковыми пыльниками, которые регулярно получают люлей от наших дорог, но как ни странно держутся молодцом и свои функции выполняют достойно. Вместительный багажник, имеющий возможность открываться с ключа, с кнопки водительской двери и непосредственно ручкой над номером; крышка поднимается мягко и полностью – удобно и приятно. В фальшполе полноразмерное колесо с отделами/карманами для мелочей и небольших инструментов. Обшивка багажника благородная, мягкая на ощупь, очень маркая и приучает к аккуратности, даже если лежит резиновый поддон. Двери тяжелые и открываются/закрываются приятно.
Салон: тряпочный уставший (у меня) с электрорегулировкой высоты и наклона спинки. Сиденья очень удобные, в меру жесткие и мягкие. Попогреи отсутствуют (исполнение или комплектация классик этого не предусматривает), зимой меховушки немного сгладили этот факт. Есть двойной подлокотник с регулировкой высоты. Размер салона для меня (167 см, 65 кг) оптимальный – не большой и не маленький, потешные складывающиеся задние подголовники первоначально вводят в ступор, но после полностью «открытого» заднего стекла мерседеса смотреть в зеркало за рулем другого автомобиля понимаешь как это приятно и удобно (волей неволей вспоминаешь свой бывший W124). Для задних пассажиров есть центральный подлокотник с выдвижными подстаканниками, ни разу не пользованный. Спинки откидные, можно возить длинномеры. Руль регулируется по высоте и по вылету, электрозеркала, все кнопки подсвечиваются, стеклоподъемники все с доводчикаим, органы управления логичные и понятные. Никаких скрипов, сверчков и посторонних звуков. Отличная шумоизоляция, поднимая «ковролин» под передними сиденьями понимаешь за счет чего это достигается – добротно. Материалы карт дверей, торпедо мягкие и приятные на ощупь, но на моем цвете почти всегда заметна пыль и грязь. Бардачек вместительный с подсветкой, 2-х уровневый, лист А4 влезает почти не сгибаясь. БК на приборной панели выводит по-моему избыточную информацию, чего там только нету, управляя кнопками с руля можно настроить некоторые капризы по свету, сбросить межсервисный интервал и пр. мелочи. Подрулевой переключатель отвечающий за поворотники, дворники и ближний/дальний очень удобен, мой был сломан, пришлось менять на новый.
У дорестайловых W203 есть такая болячка – ломается тяга заслонки «в ноги», рецепт прост – замена на усиленную. Посмотрев фотоотчет полез в машину… Как выяснилось не так все просто – кое как подобравшись к нужному элементу, сломав одну «ногу» (я старался как мог) из трех сервопривода-редуктора я все же поставил новую тягу. После включения зажигания все привода тестируются гоняя заслонки от упора до упора и мой только что установленный моторчик с двумя кронштейнами благополучно отвалился… Немного эмоций и принято решение идти до конца и снимать панель и печку с промывкой обоих радиаторов. Все разбирается несложно, но объемно. Итого - заслонки работают как положено, салонные радиаторы не имею никакого постороннего запаха, корпус печки как новенький, смазана трапеция дворников, перезаправлен кондиционер.
Так же к болячке можно отнести ограничители дверей – они ужасно скрипят по истечении некоторого времени, рецепт такой же как и с вышеупомянутой тягой «в ноги», новый ограничитель работает отлично с промежуточный фиксацией двери. Мелочь, а приятно.
На подобные мелочи часто не обращаешь внимание, и понимаешь их удобство только при их отсутствии на другом автомобиле. Зеркала откровенно маленькие, при поездах по трассе проблем нет т.к. в них просто реже смотришь, но для города их явно не хватает (w124 тоже не баловал шикарным боковым обзором), передние стойки крыши небольшие, не создают явных невидимых зон.
ДВИГАТЕЛЬ
Думаю М271 всем известен двумя особенностями – компрессором наддува и однорядной цепью ГРМ, в остальном – это обычный мотор с 2-мя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр объемом 1.8. Компрессор - механический нагнетатель воздуха с ременным приводом, ломаться там нечему кроме подшипников, а их там 5 шт., если следить за уровнем масла в картере шестеренок и почаще менять воздушный фильтр, то прослужит компрессор очень и очень долго. Мне его работа показалось шумноватой и я решил его перебрать, потом как выяснилось почти напрасно. Основной труд - это его монтаж/демонтаж, вся подкапотка скомпонована очень плотно, много навесных и вспомогательных агрегатов (типа магистрали интеркуллера), но благо информации по этой теме много, просто находишь время и хороший набор инструментов и вперед. А для полного успеха необходимо запастись комплектом матерных слов и пенным напитком. Разумеется менялись все прокладки на впуске и на самом компрессоре, заодно отдавал форсунки на ультразвук. По ходу сборки/разборки очень удивляешься ряду технический решений разработчиков М271, по-моему многое сделано очень неудобно и коряво. В итоге по компрессору мне вытачивали на заводе новый первичный вал (на котором сидит шкиф) для возможности замены подшипника, т.к. заводской вал не предусматривает замену подшипника, а жаль, т.к. остальные 4 подшипника были отличные, поэтому ограничился их промывкой и заменой масла.
Привод ГРМ – цепь как от велосипеда, однорядная и тонкая. Сервисмены Уфы, позиционирующие себя как специалисты по MB (они будут еще несколько раз упоминаться в отзыве), настойчиво рассказывали о быстром (и неожиданном) растяжении цепи и стачивании звезд распредвалов, что приводит к печальным последствиям, и предлагали поменять цепь за «сладкий» ценник, от которого у меня глаза на лоб полезли, сказал что подумаю и в тот же вечер во дворе снял клапанную крышку и посмотрел состояние звезд – зубья отличные, цепь не брякает ни при пуске, ни при рабочей температуре. Ездим дальше…
А приезжал в сервис для диагностики STARом т.к. горел «чек» - ошибка бедная смесь, сначала приговорили лямбду после катализатора, потом лямбду перед катализатором, а потом вообще ДМРВ. Ну думаю ладно, авто не новое, ребята серьезные, это нормально. Все перечисленное поменял в течение 10 дней – а воз и ныне там, высказал все, что я думаю о них, и давай читать форумы. Проблема решилась (самый дешевый ремонт мерседеса за мой период эксплуатации) чисткой клапана вентиляции картерных газов карбклинером, я был рад как ребенок, когда после запуска чек погас и не беспокоит до сих пор. Само собой производилась замена свечей, масел и фильтров, все просто, можно производить самостоятельно. Гудел подшипник генератора, попутно поменял оба ролика и пришлось так же менять заклинивший шкиф гены, он с муфтой – для чего она предназначена я так и не понял. Традиционного масляного щупа ДВС, как впрочем и АКПП, нету, есть только направляющие трубки с крышкам и индикация уровня масла ДВС на приборке – необычно, но быстро привыкаемо. Масло Мобил 1 5В-30, влезает 5.5. л, жор отсутствует, замена каждые 10 т.км. Заводится в любой мороз, тянет отлично. По моим ощущениям там точно больше 143 л.с., автомобиль позволяет ехать уверенно и в городе и на трассе. Бензин только АИ-95. Расход специально никогда не замерял, минимальную цифру я наблюдал на межгороде по БК – чуть ниже 9л/100 км, по городу ниже 12 никогда не опускался (хотя у каждого свой город).
АКПП
5 ступеней с функцией ручного переключения и 2-мя режимами - 722.695. Старая, проверенная коробка, были небольшие толчки при переключении 1-2, почитав форумы решил исправить и проделал:
- Промывка гидроблока с полной разборкой
- замена 1 клапана
- замена масла (фукс) и фильтра 2 раза
- замена колечка разъема АКПП и медной шайбы пробки
Работы проводил самостоятельно. Стало лучше однозначно, но переключение 1-2 все равно чувствуется, или я докапываюсь - непонятно. Ошибок по работе АКПП STAR не выявил.
ЭЛЕКТРИКА
По крупному проблем не было, люди знающие w203 лучше меня утверждают что на рестайле проблемы по электрике практически не встречаются. Я сталкивался с неработающим моторчиком открывания багажника и подгнившими проводами под передним бампером – к датчику давления фреона, ПТФ, датчика температуры наружнего воздуха, управляющие провода вентилятора охлаждения радиатора. Все устранено самостоятельно в полном объеме. Недавно вышел из строя замок закрытия/открытия пассажирской двери, пробовал реанимировать – увы, все никак не могу новый купить. Моя комплектация предусматривает навигацию, для которой необходим какой-то диск (каким образом навигация будет работать на монохромном дисплее приборки я так и не понимаю) и будет связь со спутником в т.ч. для настройки часов т.к. соответствующее меню на БК у меня нет. Поехал к «богам» STARа с просьбой включить возможность настройки часов вручную и отключить меню навигации в БК… Итого посетил 3 сервиса по предварительной договоренности, потеря времени и полное отсутствие результата. «Настраиваю» часы отключением и включение в 12:00 клеммы АКБ – рехнуться просто. Отдельно пару слов про БК, которые контролирует все важные системы автомобиля – с чем сталкивался я:
- лампы внешнего освещения, включая подсветку номера
- уровень омывайки
- уровень ОЖ
- ESP
- система охлаждения (был разрыв цепи управления вентилятора охлаждения)
- межсервисный интервал, мол масло менять через столько-то км
- может еще что-то, как вспомню или появится допишу
Когда выходит сообщение «NO MALFUNCTION» берет прям гордость что можно спокойно ехать.
Свет фар отличный (галоген), что ближний что дальний, есть ручная корректировка угла наклона. Так же комфорта добавляет новое лобовое стекло, родное были затерто что не позволяло безопасно передвигаться в темное (да и в светлое) время суток.
Система ESP (антибукс и антизанос) очень помогает зимой, я ни разу нигде не застревал за зиму 2015-2016г, этому способствовала и хакка7, разумеется специально в сугробы не лез, ESP работает настолько ладно что позволяет ехать по заснеженной и скользкой трассе очень уверенно, можно сказать что без этой системы мерседес превратился бы в опасный баркас. Но законы физики эта система не отменяет, так что советую ездить фанатизма (и не только на мерседесе).
ХОДОВКА
Перед – классический макферсон с 2-мя нижними рычагами., зад – многорычажка. Долго не могли найти стук слева, кое-как нашли болтающуюся шаровую (на 7-ой или 8-ой раз осмотра). Пока искал поменял оба опорника, амортизаторы, втулки и стойки стаба. т.е. по сути почти методом исключения нашли шальной рычаг, разумеется сход/развал по окончательному окончанию ремонта передка, менял один ступичный. По заду менял только колодки и подтягивал ручник (подтягивается из салона через лючок заднего дивана). Нельзя не отметить заваливающиеся передние колеса при крайних положениях руля, сокращающие радиус разворота – тоже очень приятная мелочь. Ходовка жестковата (перед бильштайн Б4, зад – еще родные сакс со звездой MB), рулиться комфортно, но после того как поездишь на RAV4 жены понимаешь – мой мерс это просто диван.
ПРОЧЕЕ и ЛИРИКА
В отзыве я упоминаю про основные проделанные работы, умалчивая про мелочи а-ля замены жидкости ГУРа, свечей, колесных болтов, всяких резиночек и пластмассок и пр… Могу сказать смело - обслуживать W203 в сервисе неаргументированно дорого, этого ценообразования я не понимаю и думаю не пойму (кроме как желания заработать), и поэтому стараюсь делать все самостоятельно, тем более фото-видео отчетов предостаточно – главное желание. За период ремонта я не столкнулся ни с одном сорванном или закисшим элементом крепления, все откручивается и снимается без труда, например - менял развальные болты задних рычагов (родные болты имеют эксцентрик только с одной стороны и без насечки для шайбы, т.е. шайба круглая) все открутилось без проблем, а на лансере X 2009г. эти болты прикипели к сайлентблоку, болгарка в помощь). Цены на зч – они скажем так, завышены пропорционально бренду, если сравнивать с популярными крузами, лансерами, короллами, гольфами то на аналогичные детали цены немного дороже. Если сравнивать с ауди и БМВ то они идентичны. Выбор неоригинала присутствует на любой кошелек, от конченного китая (которые или банально не подойдут или прослужат 100 км) до именитых немецких производителей (которые тоже сделаны в китае), машина популярная, поэтому расходники практически всегда в наличии.
В целом авто требует некого трепетного и рассудительного отношения к себе, то есть по-быренькому на коленочке что-нить сделать скорее всего не получиться, авто собран и спроектирован добротно и качественно, но это увы не застраховано от руко**пства или просто отсутствия обслуживания и наездничества, с чем я и столкнулся. Но некоторые элементы (например дверные замки) выходят из строя по непонятным причинам, вернее причина понятна – износ, но почему нельзя сделать эту конструкцию по-проще тем самым повысив ресурс? Тот же электрозамок в котором ломается одна пружинка, которую отдельно найти проблематично, а чтобы достать этот замок из двери нужно изрядно попотеть, предварительно высверлив заклепки крепления направляющей стекла, не во всех сервисах есть заклепочник, что уж говорить про нас «рядовых» автомобилистов? Конечно проблема решается установкой болта с гайкой, но все же. Но когда ты уверен в авто, все системы работают исправно – то любая поездка доставляет удовольствие, в салоне тишина, штатная магнитола прекрасно играет CD-диски. Это действительно приятно, и это ценишь! W203 с моим скромным ДВС не располагает к динамичной езде, но при желании мерс сможет все что от него требуется. Как заключение скажу что авто меня ни разу не подводила, и всегда доставляла меня куда нужно.
Фоток особо нету, вот нашлась одна, скоро добавлю после покраски переднего бампера и с новыми ПТФ и датчиками парковки.