Всем добрый день!
Захотелось написать об эксплуатации своего уже бывшей авто – Mercedes C-class, двигатель бензиновый 156 л/с, задний привод. Машина производства 2015 года выпуска куплена новой у официального дилера в г.Москва цена на моменты покупки 1 650 000 рублей. Далее своим ходом привезена в ЯНАО, где и эксплуатировалась почти 5 лет. Пробег на момент продажи - 69 900 км
.
Комплектация основные опции:
Внешний и внутренний пакет AVANTGARDE - Алюминиевые отделка на дверных картах, руль с перфорированной кожей, приборная панель с колодцами, внешне хром полоски и задний диффузор.
Контурная изменяемая подсветка салона Ambient.
Диски 17 дюймов.
Подвеска 482 усиленная для плохих дорог.
Пакет комфортных сидений — добавляется поясничный подпор и выдвигается вставка под коленки.
Отделка сидений, комбинированная один из самых удобных вариантов в плане комфорта и внешнего вида.
Система автоматического торможения перед препятствием.
Полностью автоматическая парковка автомобиля, есть возможность ставить параллельно и перпендикулярно.
Система контроля состояния водителя — выводит сообщение, когда считает, что следует отдохнуть.
Оптика полностью светодиодная.
Кратко из неисправностей и замен:
1. Заменены задние амортизаторы (оторвались пыльники заменили по гарантии полностью амортизатор) пробег - 10 000 км.
2. Заменена система КВКГ пробег – 15000/25000/45000/69900 км.
3. Замена дроссельной заслонки – 25000 км
4. Заменены передние рычаги пробег - 60 000 км.
5. Заменены передние и задние колодки пробег - 65 000 км.
Из дооснащения:
1. Установлена центральная консоль отделка черный ясень, медиа блок - быстрый выбор Media, Radio, Car, Phone – 60 000 рублей.
2. Добавлены часы – IWC 15 000 рублей.
3. Установлены дверные штифты стиль E-class – 5 000 рублей.
4. Заменена акустическая система – установлен трехкомпонентный фронт и саб – около 120 000 рублей.
5.Радар детектор Silverstone Monaco F1.
6) Установил видеорегистратор Silverstone F1.
Впечатления от вождения
Езда в летний период доставляет удовольствие разгон хорош, тормоза идеальны, рулевое управление точное и очень «короткий» чуть больше двух оборотов из крайних положений. Из неприятностей - жёсткость подвески, чтобы ямы не чувствовались скорость должна быть выше 120 км/час до этой скорости подвеска работает грубовато особенно не любит резкие стыки. В этом играет роль усиленная подвеска код 482 и покрышки Run Flat на зимней резине без данной технологии ехать значительно комфортнее. Хотя опять же по бетонке машина идёт комфортно. Пробовал сделать минимальный расход получил такие результаты около 6,5 литров по трассе. Мощность двигателя достаточная для ускорений по городу, да и по трассе проблем с динамикой не возникает. Правда сказывается малый объем двигателя при полной загрузки авто 4 человека и полный багажник динамика очень сильно снижается!
Изменение режимов настроек очень сильно меняет отклик на педаль газа и чувствительность рулевого управления на Sport+ руль очень резкий необходимо это учитывать! КПП будет переключать передачи резко доходя до рывков. Если переведешь КПП в механический режим, то она будет держать передачу до отсечки, и сама не переключит передачу вверх! Можно самому настраивать коробку, мотор, рулевое индивидуально, например, рулевое Sport, а все остальные вещи в комфорт.
Езда в зимний период курсовая устойчивость по размокшей дороге - снегу, льду всегда чётко по курсу машина и её электроника настроена так, что ты максимально ограждён от дорожных проблем. Необходимо выйти на обгон выезжаешь нажимаешь педаль газа и моргая системой трекшн-контроля невозмутимо разгоняется по прямой. Если желаешь сделать небольшой занос можно спровоцировать авто резким движением руля или добавлением газа, но как только угол заноса превысит допустимый авто вернётся на траекторию скрипя тормозами и задушив двигатель. Тормозная система всегда замедляет авто с хорошим запасом даже зимой сказывается хорошая развесовка, небольшой вес и широкие покрышки.
Есть и минусы — если будешь выезжать из двора на главную выезд под 90 градусов и резко дашь газу то машина будет очень медленно разгоняться не допуская пробуксовки, что приведёт к негодованию водителей вокруг твоим вальяжным выездом.
Можно выключить ESP через меню, но даже так в случае глубокого заноса она включится и будет помогать.
Проходимость. Ездить зимой на заднем приводе в регионе где зима длится 9 месяцев неудобно, тем более с такой настройкой антипробуксовочной системы — она душит двигатель при малейшем намеке на букс. Застрять можно на парковке возле дома если оставить переднюю ось машины хотя бы немного выше задней и это на шипованной резине. Такая ситуация практически на любом парковочном месте во дворе возле дома. Если сам со временем приноровился бороться с этим, то у жены постоянно возникали проблемы.
Езда по направлениям ЯНАО отдаётся болью в сердце из-за жестковатой подвески — эта машина раскрывается на ровных дорогах, но ехать по разбитым дорогам ей в тягость — пробои обыденное явление, стыки асфальта заставляют снижать скорость. Скажу больше во многие города вроде Губкинского, Ноябрьска и тем более Нового Уренгоя можно доехать гораздо быстрее на внедорожнике чем на легковом Мерседесе. Но стоит выехать в Ханты-Мансийский автономный округ ХМАО и это авто непоколебимый как стрела скорость 160-200 км/час машине не мешает ни боковой ветер, ни потоки от встречных фур. Хватка тормозов сильнейшая. Рулевое позволяет комфортно вести машину без резких скачков. Если хочется остроты реакций и тяжести руля то переводишь в рулевое в Sport.
Эксплуатация зимой:
Как я понял в системе отопления стоит электрический догреватель так как тепло из воздуховодов идёт буквально на 2-3 минуте даже когда двигатель не вышел на первое деление.
У машины есть встроенный электрический догреватель, поэтому салон начинает греться буквально в первые минуты запуска двигателя даже в сильный мороз. Также есть забавная система остаточного тепла, когда двигатель выключен то можно включить климат и машина будет обогреваться до того момента пока не остынет двигатель. Сам двигатель до рабочей температуры греется достаточно быстро даже в мороз -40 градусов и не остывает на холостом ходу.
Есть серьезный минус как у многих современных автомобилей нельзя закрыть со второго штатного ключа заведенную машину! Это очень неудобно, когда не хочешь быть в машине в момент прогрева авто.
Заведенную машину можно закрыть только по старинке непосредственно жалом от ключа, но ради красоты и аэродинамики, это целый «танец с бубнами»:
1) Вставить жало ключа в ручку снизу;
2) Снять заглушку, закрывающую личинку замка;
3) Закрыть машину жалом;
4) Вернуть заглушку на место.
Пользоваться этим способом не вариант – долго, неудобно. В итоге ездил зимой без накладки и пользовался механическим жалом.
Мог бы помочь автозапуск, но очень большая проблема с установкой на данный авто.
В машине установлена последняя редакция системы обмена данными двигателя с ключом — FBS4 которую не могут "раскодировать" уже более 5 лет, соответственно нет модулей автозапуска для того чтобы машина заводилась без необходимости размещения ключа в автомобиле.
Сейчас предлагают установку у дилера в г.Сургут цена около 100 тысяч с GSM модулем. Webasto с установкой тоже 100 тысяч. Официальные представители webasto и pandora отказываются устанавливать своё оборудование на данный автомобиль… Произвести установку автозапуска разместив один штатный ключ в машине, тоже не берутся, ссылаясь на то, что начинают появляться ошибки по машине…
Только в 2019 году подсказали адекватного человека в г.Тюмень, но уже не успел выполнить установку у него.
Из эксплуатации:
1) Лобовое стекло за небольшой срок посекло мелкими частицами скорее всего песок либо камешки из под фур — видно при солнечной погоде. Полировать не советуют т.к. возможны искажения после процедуры. Также поймал два скола все в районе правой стойки засверлил проблем нет. Узнавал на счёт установки нового лобового стёкла — 18 тысяч рублей за всё фирма AGC, Pilkington немного дороже.
2) Летняя резина достаточно серьезно износилась за два сезона остаток порядка 4-х миллиметров наверно на следующий сезон под замену комплект. Возможно виноват и сам т.к. держу давление меньше рекомендуемого 2.2-2.4 атмосферы. Рекомендуется 2.8. Да и летом люблю заезжать в повороты 90 градусные на пределе сцепления, что тоже жизни покрышкам не добавляет зато приятно от перегрузок)
3) В среднем ТО с заменой масла в двигателе, всех фильтров в том числе двух салонных и тормозной жидкости выходит порядка 20-25 тысяч рублей.
4) Поменял дворники на Bosch Aerotwin комплект 1800 рублей обошёлся чистят хорошо, но бывают поскрипывают. Нужно очень внимательно смотреть крепления они различаются у машин 2014 и 2015 года выпуска!
5) Так как головная оптика полностью светодиодная и почти не греется, то зимой в снегопад при обмерзании фар растопить лёд просто включив дальний свет нереально! Пришлось работать скребком благо фары забронированы плёнкой.
6) ЛКП очень качественное – на решетке и капоте было всего несколько сколов никакой ржавчины т.к. капот, передние и задние крылья и багажник алюминиевые!
Надежность:
Во времена владения Тойотой на форумах частенько обсуждался вопрос — а нужна ли эта гарантия вообще? Стоит ли переплачивать за ТО, чтобы сохранить гарантию? Откатался один год, ничего не вылезло по двигателю и коробке всё можешь смело начинать обслуживать машину на любом автосервисе и экономить на этом деньги и время.
За 1-й год владения было выполнено:
1) Выход из строя КВКГ приведший к замене переднего сальника коленчатого вала – негерметичен, выполнена замена трубки вентиляции картерных газов ДВС – порвана диафрагма сапуна системы вентиляции картерных газов. Дата 05.03.2016г. Пробег 18 500 км.
Стоимость 16 500 рублей Эвакуатор 11 000 рублей, 200 км за счёт программы поддержки «Мерседес-Бенц».
При данной поломке масло в двигатель доливают до нормального уровня без полной замены! В связи с чем решил заменить масло полностью с заменой фильтров…
2) Замена задних амортизаторов — неисправность оторвавшиеся пыльники, меняют в сборе с амортизатором. Стоимость работ и материалов 46 000 рублей. Дата 26.03.2016г. Пробег 22 000 км.
3) Повторная замена клапана картерных газов с трубкой – разрыв мембраны клапана системы рециркуляции газов. Стоимость работ и материалов 12 000 рублей. Дата 26.03.2016г. Пробег 22 000 км.
После замены проверил уровень моторного масла оказался на минимуме! На вопрос ребята как машину вообще отдаёте так? пожали плечами, отогнали назад в бокс долили литр масла.
Итого по гарантии за первый год мне закрыли работ на 85 500 рублей! Если бы не было бесплатных 200 км эвакуатора получилась бы круглая сумма под 100 000 рублей! В связи с чем считаю гарантия на такой автомобиль обязательна!
Помимо гарантии в 1-й год:
1) Толчки при движении со 2-й на 3-ю передачу. Диагностика ошибок не выявила, но при проверке уровня масла в АКП необходимо было долить 1 литр масла. Типа естественное потребление, поэтому без гарантии. Первое авто, которое типа ест масло в АКП – думаю, что проверили уровень еще на предпродажке т.к. толчки были с самого начала. Плюнул на это купил масла, долили и вуаля толчки пропали!
2) Ушел антифриз, купил за свой счёт 1,5 литра для доливки.
3) Масло моторное за всё время купил для доливки 3 литра это из-за КВКГ масло просто улетало в трубу.
Теперь про само отношение к клиенту и работе службы поддержки:
Гарантия у Мерседеса отличная — меняют все детали без лишних вопросов!
Программа поддержки у Мерседеса налажена очень хорошо, смогли помочь даже с учётом того, что дилер был в 400 км от места проблемы! Отправили эвакуатор, приняли машину в нерабочее время в 21:30 и отремонтировали максимально быстро - в обед я уже забрал машину.
Что было устранено еще за 5 лет владения:
1) Замена клапана вентиляции картерных газов КВКГ, которая делала мозги в зимний период своим перемерзанием всего за эксплуатацию проводил 4 раза.
2) Произведена перепрошивка АКПП для устранения толчков при переключении со 2-й на 3-й передачу проявлялось только на холодную после проезда 5-10 км проходило. Сейчас проблемы нету по ощущением 2-я передача стала более короткой толчков не отмечается.
3) Было обновлено ПО двигателя в связи с тем что наблюдалась следующая проблема при первом запуске двигатель мог запуститься и сразу заглохнуть. Со второго раза машина запускалась нормально. У нас установлена интеллектуальная система запуска — достаточно кратковременно повернуть ключ и машина сама решает сколько крутить стартер, поэтому человеческий фактор исключён. Повторяемость данного события не прогнозировалось пробовал связывать с некачественным бензином — стал заправлять обычный 95-й без приставки G-Drive и проблема исчезла… При ТО сказали, что есть рекомендации по обновлению ПО двигателя, соответственно обновили, проблема не проявлялась.
4) Меняли дроссельную заслонку так как был посторонний звук при повороте ключа в положение включения питании по итогу посторонний звук никуда не делся.
Проблем с цепями и натяжителями у меня не было, да и у знакомых эксплуатирующих аналогичное авто. Единственное что еще часто встречается это негерметичность шлангов из-за чего в салоне появляется запах бензина. Замена недорогая, у меня данной неисправности не было.
Считаю низкую надежность системы КВКГ самым большим минусом данного авто т.к. остальные системы не влияли на эксплуатацию авто. Да здесь сказывается климат Севера - большие перепады температуры за ночь может поменяться с -10 до -35, но кого это волнует? У других моих авто таких проблем не было!
Установка детских сидений:
Люлька Jane Transporter 2. Устанавливается на задние сидения, крепится ремнём безопасности с двух сторон достаточно надежно. Единственный минус занимает два места и заднему пассажиру остаётся мало места по ширине по факту люлька является подлокотником.
Потом купил Cybex.
С установкой сидений надо быть внимательным с заглушками Isofix – очень легко отломать если открывать их на себя вверх, они должны вдавливаться иначе сломаются!
Заключение:
Что могу сказать о впечатлениях от машины?
Честно говоря они двоякие — с одной стороны очень радовал красивейший и качественный интерьер, который сделан настолько хорошо, что вполне может дать фору машинам классом выше!
Внешний вид по началу не вызывал никаких эмоций, но со временем нравился всё больше и больше своими лаконичными линиями и подштамповками кузова за счёт которых кузов смотрится легким и поджарым. Оптика и свет фар даже в средней версии High Performance отличный, передние светодиодные поворотники радуют своей красотой и солидностью. Настройка управления и всех систем на передовом уровне кроме антипробуксовочной системы, которая душит двигатель в снежной каше. Надежность шасси, подвески, мотор не кушающий масло. Салон не затрещал сверчками за всё это время. Сзади взрослому правда тесновато и подушка сидения коротковата.
Но как при всём этом великолепии можно установить такую кривую систему вентиляции картерных газов?! Я не могу мириться с тем, что машина может встать колом в любой момент! И её ремонт обходится в 50 тысяч рублей на ровном месте.
В любом случае эта машинка всегда мне нравилась салоном, азартной ездой она выделялась в потоке небольшого городка, подарила много радости мне и моей семье так что отдавал её с грустью
Совет при выборе авто:
Искать подвеску 485 она более комфорта, хоть и клиренс меньше на 1,5 см.
Двигатель и привод лучше брать 2,0 и полный. У 2-х литрового не слышал о проблемах с КВКГ.
На Мерседес полный привод сделан с приоритетом на заднюю ось, поэтому много в ощущениях не потеряете.
Сидения лучше комфортные у них выдвигается подушка и есть поясничный подбор. Советую брать комбинированный салон т.к. "кожа" artico часто лопается боковины и центральная часть.
Подсветка Ambient крайне классная вещь
Ищите вариант с центральной консолью из дерева т.к. черный лак неудобен в повседневе.
Обязательно с камерой заднего вида т.к. если возьмете без неё дооснащение выйдет очень дорого! Базовое головное устройство Audio USB не имеет входа под камеру, нужно минимум Audio-20 CD. Сама камера очень классная и в придачу оснащена электроприводом поэтому не пачкается в слякоть.
Музыку базовую обязательно слушайте готовы ли жить с этим, лучше поискать Бурмистр.
P.S. Продал машину в итоге за 1 400 000 рублей.