Буду сравнивать с Saab 9-3 Vector 2008 г.в. У меня сейчас все друзья и знакомые спрашивают: как, лучше Сааба? Заметил, что мое мнение меняется сейчас очень быстро, по ходу привыкания к новому кару. Ну вот на сегодняшний день, спустя 29 дней с приобретения Мерса, квинтэссенция...
Кресла водителя и переднего пассажира, ставим Мерсу минус (жестче и меньше, чем у Сааба), боковые валики ниже и при поворотах чуть хуже держат мою драгоценную ASS. То же заметила и жена на переднем пассажирском.
Задний диван, ставим плюс Мерсу. Удачно продуманы выемки под колени на спинках передних кресел, сидеть удобнее, чем в Саабе, даже при сдвинутых назад передних.
Перчаточный бокс (он же бардачек) - большой минус Мерсу (точнее полный отстой). Положить можно разве что перчатки и три CD. Документы А4 (типа папки со страховками) или что-то по работе ммм... Пока держу за сеткой в багажнике.
Регулировки руля-кресла большой плюс Мерсу. Запас возможностей шире, чем у предыдущего авто, в результате удобная подгонка практически нивелирует недостаток самого кресла.
Обзорность и зеркала - одинаково хорошо, как и в Саабе.
Багажник - на уровне с Саабом. Правда он немного короче на Мерсе, но зато чуть шире. Маленький плюс пространству под полом, - вместе с запаской помещается саквояж с набором автомобилиста (аптечка, трос, огнетушитель на 2л, и всякая мелочь).
Общее ощущение от машины в движении. Это самый тонкий вопрос, его трудно измерить числами или точными формулировками, но это то, что создает для меня удовольствие от вождения.
После Сааба Мерс грубоват, при хорошей шумоизоляции, я слишком чувствую шершавую дорогу и двигатель, он напоминает о себе каким-то рыком, хотя на холостом не слышно совсем. 9-3 же напротив, в холостом напоминает о работающем двигателе, а в движении нет (я беру штатные режимы до 3-3.5 тыс.оборотов). У 9-3 педаль газа и отклик были настолько мягкие, точные и предсказуемые, а разгон с любой скорости плавный и равномерный, что Мерс мне сейчас кажется дерганой стервой. Хотя по динамическим характеристикам близки. Самое тяжелое в Мерсе - научиться давить на газ. С нуля все в порядке, подхватывает сразу и разгоняется равномерно и предсказуемо при любой заданной динамике. А едучи в потоке, скажем на КАДе ... чтобы перестроиться в другой ряд и ускорится - хочется уйти в запой. Педаль газа в пол и машина думает секунды 3, затем неимоверный пинок под зад и ... все, уже поздно перестраиваться. Вот этот тупизм я не научился пока обманывать. Хотя надеюсь за счет спорт-режима решить. Однако, ну не будешь же по городу все время ездить в спорт-режиме! Итак, при турбонаддуве 184 лошадях и 7-ми ступенчатом автомате 7-G динамика Мерса дерганая и требует больших навыков управления.
Подвеска и рулевое - два больших плюса. На Саабе подвеска навязчиво шлепала на швах и стыках, на Мерсе - плотно и тихо, машина, кажется поворачивается на месте, руль - великолепный.
По эргономике немного. В Мерсе все очень мажорно и богато выглядит, поймал себя на мысли, что неудобно сесть утром в машину не побрившись. Но есть тонкости, что язык не поворачивается сказать: "все продумано до мелочей". Ключ зажигания...чтобы запустить двигатель - придется перехватывать руку между поз.2 и 3, либо рука должна крутиться как щупальца осьминога (где-то на160-180 градусов). Подрулевой рычажок с регулировкой авторежима стеклоочистителей. В дороге включив этот режим спустя время - никогда не сможете проверить - какой же режим включен (их четыре)? Рычаг закрыт спицами баранки плотно, можно приподняться головой в потолок, пригнуться головой между своих ног - не увидеть. Только повернув руль градусов на 20. Понятно в движении не каждый себе позволит - жди остановку у светофора. И наконец управление направлением обдува в салоне. Эти решетки после саабовских рычажков - я не могу их понять и почувствовать. А в остальном - все очень нравится, если забыть о величине бардачка, то машина - просто передвижной офис. Очень удобный джойстик управления развлекательной системой телефоном, навигацией и всем тем, что на телевизоре (у меня стоит Comand online). Очень внятный рычаг АКП, хорошо организовано пространство между креслами. Очень хорошо отрегулированы и подобраны средства безопасности: фары в режиме авто сами переключают свет от габаритов (дневных ходовых огней) до дальнего света ночью, при этом никто в потоке не обидится, что ослепил, диаграмма ближнего света ночью охватывает всю проезжую часть и обочину, так что можно уверенно ориентироваться и без дорожной разметки, чего у нас в области очень много.
Подытожив, скажу, не могу забыть те плюсы, что я потерял, поменяв Сааб и принимаю, как должное, что приобрел в Мерсе. Немного не справедливо, видно так устроен человек. Постараюсь восстановить справедливость. Мерс - более современный, технологически богаче оснащен. Для города очень удобная машина. Кажется, она как игрушечная, завелся, развернулся и уехал, все легко и без проблем (хотя полторы тонны), в любом месте припарковался, и выехал из любого заграмождения машин. А с особенностями настроек коробки и газа ... надеюсь что справлюсь в ближайшее время.