Решил к зиме заглянуть в сажевый фильтр и почистить его в целях профилактики. Предпосылок к этому не было, расход и динамика авто были в норме. Истории про то, что он забивается и выходит из строя безповоротно и его надо вырезать, он тормозит работу двигателя, мешает ему дышать заставили меня снять его и разобраться в этом.
Разборка.
1)Снимаем Шланг всасывания воздуха.
2)Откручиваем хомуты впускной трубки и снимаем ее с воздушным фильтром отсоединив трубку идущую от маслосъемника с датчиком.
3)Снимаем корпус воздушного фильтра он держится на резинках.
4) Далее откручиваем держатель корпуса воздушного фильтра.
5) Откручиваем хомут идущий от сажевого фильтра к турбине и хомут идущий к выпускной трубе снизу, снимая сажевый с держателей сверху и снизу.
Не сказал бы, что на фильтре были видны какие-то отложения, все было вполне прилично.
Едем промываем его на автомойке дочиста. К сожалению телефон, как на зло, разрядился и я не смог запечатлеть какие куски сажи вылетали из него.
Далее везем его обратно в гараж, закупориваем отверстие снизу. Я залил крота т.к. слышал, что он неплохо очищает не только трубы, но и отложения в сажевом фильтре, естественно, на начальной стадии загрязнения. Крот стоит всего 60 руб. за бутылку почему бы не попробовать.
После того, как я залил жидкость, она начала пениться и шипеть. Закупориваем верхнее отверстие и оставляем его на 4 часа иногда взбалтывая и переворачивая.
После чего сливаем жидкость и едем промывать фильтр. И снова из него вытекает черная вода с сажевыми отложениями, но уже без хлопьев. Моем все в течении 5-7 минут по окончании промывку осуществляем пеной изнутри и снаружи, все вымываем керхером и после напором воды из шланга. Пропускная способность фильтра отличная, вода подаваемая под напором вылетала снизу без задержек.
Собираем все в обратной последовательности. Где-то с пол часа машина дымила как паровоз.
Проехав 50 км загорелся чек двигателя, но каких-то признаков неполадок замечено не было. Через 150 км чек погас, видно все адаптировалось и регенерировалось.