Это уже мой третий Мерседес и 5 автомобиль вообще.
До этого ездил и на праворульной Королле Ранкс, и на Лада 99, и еще две С-шки, обе 2,8 л: одна 1995 г.в., вторая 1999 г.в. (она и сейчас в семье).
Машину приобрели летом, но летом практически не ездили. За осень накатал 9000 км. Работа от дома в паре км, так что основной пробег по выходным и по загородной трассе.
Выбирали между Камри (2002-2005 г.в.) и Е-классом в этом кузове. Поэксплуатировав в различных температурных и дорожных условиях два маленьких Мерседеса, еще больше убедился, что к данному немецкому авто сердце ближе, чем к японцам (не в обиду никому, просто факт). Это при том условии, что отца была Калдина когда-то, которая верой и правдой прослужила в семье более 8 лет (давно это было). Да и запах нового салона Тойоты Карины 1996 г.в., которую отец купил в 1998 году до сих пор помню!
При прочих равных Е-класс (особенно рестайлинг) выглядит посолидней Камри ИМХО.
К тому же подвернулся неплохой вариант с данным авто. Целенаправленно механику не искал, но раз попалась, подумал, что оно и к лучшему. Не любитель автомата я, что поделать. Некоторые могут сказать, что данному авто МКПП не к лицу, но все минусы куда-то уходят, когда ощущаешь совокупность двигателя объемом 2,8 л и механики как в городе, так и на трассе.
Машина приобретена в первый же день знакомства с нею. Немец. А затем на какое-то время встала на стоянку.
Естественно первым делом, будучи ответственным автовладельцем, я поменял на СТО масло в двигателе (на все свои Мерсы лью Мобил 5в40 - заводит в любой мороз, а морозы у нас от Сибири мало чем отличаются, разве что ветер по-сильней), масло в МКПП, в заднем дифференциале (и туда, и туда тоже Мобил 80в90 по-моему). Также заменян воздушный фильтр, что делать на Мерседесах необходимо с завидной регулярностью, так как имеет обыкновение накрываться датчик расхода воздуха.
Отъездив 9000 км и при наступлении первых холодов, решено провести следующие профилактические работы:
- замена цепи ГРМ (оригинал);
- заодно замена сальников клапанов (оригинал);
- сразу же прочистка каналов вентиляции картерных газов;
- раз все равно снимаются клапанные крышки - поставлены новые прокладки (оригинал);
- замена демпфера, обводного ролика (оригиналы, это так до кучи);
- замена салонного фильтра, точнее двух (тоже оригинал).
Вообще всегда стараюсь приобретать оригинал - для себя ведь, только когда не критично можно дубликат, но только немецкий!
Запчасти встали в 12-13 тыс. руб., работа - в 11 тыс. руб. (на приличном СТО).
Пока все, ничего не стучит, не гремит, но в планах провести еще более детальный осмотр подвески и заблаговременно поменять что нужно, чтобы выходящая из строя деталь не потянула за собой другие.
Ощущения от авто.
Е-шка ощутимо больше С-шки (на которой тоже регулярно передвигаюсь). При этом С-шка с АКПП (722.6), двигатель аналогичный (только в паспорте почему-то не 204, а 197 л.с. - для России было бы актуально). С-шка более жесткая, хоть Е-шка у меня и Авангард.
Двигатель 2,8 мне уже привычен (не первый год на 112 движке), а вот МКПП в новинку! Механика 6-ступенчатая, передачи короткие, не успеешь разогнаться в городе, а едешь уже на 4 или 5. По городу передвигаюсь без замашек стритрейсера. Выигранные 2 минуты в пути погоды не сделают, а здоровье свое, пассажиров и других участников дорожного движения дороже!
На трассе можно прибавить газу. На этой машине очень сложно заглохнуть, даже новичку. У меня довольно богатый опыт езды на Ладе (в Казахстане на таких мало кто ездил)), так что для меня с МКПП проблем не было. Механика нравиться! Автомат у всех Мерсов задумчивый, это факт, а здесь сам выбираешь когда и как ехать.
Единственное, что может помешать комфорту в дальних поездках - вой глушителя, нужно поменять, но подходящий (именно на рестайлинг) найти пока не могу, скорее всего придется заказывать.
На этом авто ездил и по соседним городам КЗ, и в Боровое, и несколько раз в РФ, на расстояние 700-900 км.
По трассе идет отлично.
Резина летняя - Falken 215/45, зимняя Federal шипованная 235/45.
Диски переставил с С-шки, на которую с Японии брал оригинальные AMG бу на 17 дюймов. На Е-шке стояли родные 16 дюймов для комплектации Авангард, сейчас они на С-шке.
На лето хочется резину пошире, хотя эту купил новую. Теперь надо ее кому-нить продать..
Комплектация.
Авто из последних выпусков 210 кузова, подвеска, отделка салона Авангард, черная кожа, сиденья с электроприводом, ВСЕ сиденья с подогревом, мультируль. Раздельный климат-контроль, родной ксенон (стоят заводские отметки), туманки, круиз-контроль, прозрачный электролюк (на С-шке люк не стеклянный).
Особенно в рестайлинге мне нравятся бампера, пороги, задние фонари.
Родная магнитола Мерседес-Бенц, аудиоситсема из 8 динамиков, всевозможные подсветки, лампы дневного света, еще куча всевозможных примочек, которых я даже не заметил.
Салон огромный для авто такого класса, задний диван и в правду диван! Шумоизоляция офигенная.
Жаль, что на Мерседес проблематично поставить автозапуск. Хотя у меня установлена сигнализация Шерхан-8, она в спящем режиме.
С наступлением зимы ставлю машину в теплый крытый паркинг по соседству. Температура в нем даже в сильные морозы не опускается ниже нуля. Соответственно, экономия на бензине. Заправляю только на Ойле, может еще какую-нить запраку кто посоветует.
Менять, менять машину в ближайшее время не собираюсь.