Добрый деньвечерутроночь уважаемые любители японских и не очень автомобилей!
Хочу поведать Вам, уважаемые, о своем не совсем японском, но не менее иностранном авто – Mercedes Benz W210.063 1998 года выпуска в сравнении с не менее японским Toyota Mark II 105 1998 года выпуска.
Букав будет много, очень много. Фоток своих машин не дам. Не обижайтесь. Не люблю фотографировать свои авто. Как сфотаю – так авария.
Итак, начнем!
А начнем, как и следует, с истории выбора и покупки авто.
Так уж повелось в нашей стране, что все иностранное из покон веку является для нас лучшим, чем то, что произвели наши соотечественники. Даже икра заморская, кабачковая тому яркий пример. И автомобили не стали исключением. Исходя из этого, выбор я свой давно сделал в пользу « маде ин не наше», поддался народному мнению и приобретаю наш автопром только в случаях крайней необходимости и отсутствия средств. Машины наши русские, как и люди: ленивы, скрипучи, вонючи, корявы, но пинка под зад дашь и вроде волочатся и шевелятся, едут. Иногда, как лучшие друзья подводят в самый неподходящий момент, кидают. Но что поделать, душа у них такая. Русская, загадочная!
Первой машиной моей в далеком 98-ом была копейка-итальянка. Ржавая, маломощная – 1,2 ,но такая любимая и безотказная. Потом было много машин, японцы в основном. Гонял с Востока даже их. Хорошие машины, но без души в массе своей. Возят, ломаются, снова возят. В общем, что я тут Вам про японцев то рассказываю? Лучшие машины какие? ЯПОНСКИЕ с ПРАВЫМ рулем! Так большинство людей думает от Урала до Сахалина и Курильских островов. И стереотип этот не убить еще лет 15-20 точно, пока живы марки 90-е, короны 170, 190-е, короллы 100-е! Легендарные, надежнейшие и простые машины, не то, что нынешнее племя Аллионов, Тиид и прочей шушары.
Крайней машиной японского производства, которой я владел, был Марк2, 1998 года 2,5 4вд в 105 кузове. Ну люблю я баржи. Классный аппарат, лез везде, ехал четко. Провозил меня 1,5 года. На ремонт потребовал около 40 тыщ. рупий. Ушел к братьям Тувишкам в поселок Бай-Хаак, видимо там и умер смертью храбрых... У них машины долго не живут. До сих пор вспоминаю его с теплотой. С ним и буду сравнивать нынешний немецкий танк.
И вот, Марка я продал. По ряду причин, после него пришлось сесть в наш автопром и поездить на нем почти 3 года. Говно конечно наши машины, кто бы что не говорил. А как появились деньги снова, настал час нелегкого выбора. За то время, что я прибывал в «сложной жизненной ситуации» рынок авто кардинально поменялся. Фактически закрыли ввоз правильных авто. Ценник на них вырос в 1,5 раза. Безпробежки – только распил, конструктор или АллионТиидаФит (выше написано как я к ним отношусь) по цене новой бюджетной «иномарки» русского производства. Пробежные Марки/Крауны так выросли в цене, что догнали премиум класс германских производителей. Счастье такое не улыбалось. Зачем брать правый руль по цене левого? Тем более на правый руль все больше нападок. Решил рискнуть и купить новую бюджетную «иномарку». Рискнул – купил, через 2 месяца продал. Рашен авто в золотинке! Лучше приору, чесслово! Люди, не берите эти фокусыавеологанысолярисы! То же наше любимое вонюченькое гавно! Я проверил! Лучше калину спорт или приору. Дешевле, запчастей куча разных (не на ДВ), а все остальные характеристики теже. Как продал «бюджетку», начал вообще болеть: что купить??? Марка? Нафиг он за 300, когда 3 года назад я своего отдал за 190? И пошло и поехало. Дошел до того, что правый руль при такой цене вообще в топку!!! Простите, уважаемые … Ходил по рынку грустный, читал отзывы про немцев. Из Белоруссии много гнать их стали. И сделал выбор: Пассат Б5+, Ауди А6, Мерс 210 (мечта юности). В пределах 350 т.р.! У всех свои плюсы и минусы. Начал поиски…
Искал своего недолго, он сам меня нашел. Гляжу на Дроме объяву: Мерс 98года – 380т.р. , даже по фоткам морда кривая-прикривая. Думаю надо запомнить, чтобы не купить. Битый же. Пришел на рынок. Все тоже кривые, то тут то там. И вот! Стоит ОН наполированный весь, блястит! Забрало мое упало! Я его хочу! Заехали на яму, глянули, катнулись. Только что-то капот закрывается с 10-го раза. Хрен с ним! Чотко, сказал бы чоткий поцанчег! Но цену удалось сбить лишь на 30 тыщ рублей из-за косяков с электрикой и подвеской. Итого 350 и он мой! Приезжаю домой, снова в Инет! Блин а на «битом» с Дрома транзиты те же что и на моем! Я его купил! Он меня нашел! Пипец! Погоревал, конечно, нажралсо. А потом подумал: А кто не битый в 13 лет??? Исправим! Марк тоже битый был и облитый полностью. Так что…
Так я выбрал его и купил и вот уже полгода мы вместе. Лох? Возможно. Но ведь без лоха жизнь плоха.
А теперь хочу столкнуть в отзыве лбами два популярнейших в народе авто, один – на востоке, второй - на западе. Итак! Марк 105 vs Мерс 210!!!
Основные характеристики размеров авто. (чтобы не говорили что разного класса)
Марк 2
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4760 x 1755 x 1415
Масса, кг 1470
Число мест 5
Число дверей 4
Объем топливного бака, л 70
Мерс W210
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4795 x 1799 x 1438
Масса, кг 1465
Число мест 5
Число дверей 4
Объем топливного бака, л 80
Технические характеристики автомобилей.
Mercedes Benz W210 1998 года выпуска – лупарь по русски. Мотор 2,8 – 112 номер, 6-ка V-образный, 12 свечей, 204 коника, ну или Ксений Собчак, кому как больше по вкусу. Привод задний, классический. Автомат 722.6 – глупый, электронный, 5 ступый. Салон серый кожаный. Комплектация авангард. Ну, это т.е. есть вообще все и даже больше.
Toyota Mark II 105 кузов 1998 года выпуска. Мотор 2,5 – 1JZ-GE, 6-ка рядная, 6 свечей, 200 коней. Привод полный, автомат 4-х ступый, не глупый, но задумчивый, но хотелось всегда чтобы он был 5 ступый. Салон бежевый верюровый.
Из опций что есть в Мерсе в Марке не было: люка, электропривода пассажирской сидухи, бортового компа, задних складных подголовников, лыжного отсека, датчиков движения в салоне (штатных), климата раздельного, жопогреек, доводчиков всех окон (в марке был только водительский), штатного GSM телефона, обогрева зеркал, самозатемняющихся зеркал, темпомата (по-японски круиза), автоматического дворника с датчиком дождя, ксенона, омывашек фар, памяти сидений на 3-х водил, датчиков износа колодок, датчика уровня масла, датчика уровня охлаждайки и омывайки, электрошторки задней. Единственно и очень актуально для наших сибирских зим, в Марке была сига с автопрогревом. В Мерс сигу с автопрогревом поставить ну очень сложно и практически не возможно ввиду того, что ключ – рыбка, система безопасности FBS-3. Ключ кстати стоит 15000 рублей. И только у официалов.
Кузов.
У обеих авто кузов эталон классики, строго. Выверена каждая деталь. Пусть многие говорят, что лупарь не удался. Возможно. Но он положил начало всей линейке дизайна авто, который до сих пор в моде. Только круглые фары стали немного квадратными.
Марк 100-й тоже многим не нравится, но по-моему именно он задал тему рубленных форм в дизайне Тойоты.
Оба кузова проходят краш тест на 5. Видео смотрели, наверное, все. А вот тест нашими дорогами Кузов Мерса не проходит. Он гниет! На Марке у меня не было даже намеков на ржавчину, а в Мерсе есть начинающиеся конкретные проблемы. Это – пороги в области домкратных упоров, чашки пружин впереди (на моем уже переваренные), кромка капота и кромки колесных арок. Эти проблемы есть у всех Мерсов 210 кузова. У кого больше, у кого меньше. У кого нету – значит обливался полностью кузов. Просто кузов не оцинкован. Голое железо!!! Хорошо, что сделали железо толстое, иначе в возрасте 13 лет авто был бы дырявым, как жигули.
Я писал в начале про морду Мерса, что она кривая была при покупке. Не обратил внимание т.к. сразу начал осмотр подкапотного пространства, а рамка была целая, родная, с приклепанной заводской табличкой . Не был он бит. Ну по крайней мере серьезно точно не бит. Все обсмотрел. Кости целы. Просто снимали капот, чтобы «замазать» ржавчину, как я понял… А поставить нормально капот не смогли. Я смог. Выставил все зазоры. Гемороился целый вечер, часа 4. Куча деталей, а не просто капот и фары как у Марка. Плюс 2 замка, которые отрегулировать ой какая проблема. Сейчас в месте, где красили, снова лезет жук! И под звездой Мерса ржа пошла. Мать его, надо делать.
В конце июля я тоже добавил ран Мерсу. Сдавал назад и дорогу неожиданно начал перебегать столбик бетонный. Я еще лихо так разворачивался. Помял заднее крыло, порвал бампер, сломал фару. Покраска-вытяжка с фарой обошлись в 10 т.р., обидно.
Марка я не бил. Он не гнил. На кузов обращал внимание только во время мойки-полировки.
По дисциплине кузов 1-0 в пользу Марка.
Салон. Комфорт.
Зачем люди берут седаны? Чтобы комфортно по городу ехать, по трассе чтобы быстро добираться и А в Б. Но в лесок не съедешь и еще куча неудобств. Зато куча достоинств, первое из которых комфортность перемещения в пространстве. Что на одной, что на другой машине делать это крайне приятно. Одно но – правый руль Марка. Если в Сибири с нашим не очень плотным трафиком ехать можно не напрягаясь, то в западной части страны просто катастрофа! Проверял! Ездил проверять на Марке в Сочи.
Ну, ближе к салону! Японский велюр еще никому не удалось даже повторить или скопировать. Это шедевр мирового масштаба, я считаю. Вспомнишь салон той же 90-й короллы и все… какой там Мерс. В Марке 100-ом конечно уже был не тот велюр, что делали раньше, но, тем не менее, очень мягкий и качественный. Домашний даже какой то. Салон Мерса другой. Он жесткий, кожа грубая. Упор на спорт или фиг знает на что. НО! В марке зад затекал сильнее (парадокс), чем в Мерсе, зато по коже зимой елозить не очень приятно и холодно. Решил эту проблему установкой поверх кожи – натуральных меховых чехлов. Значительно лучше стало. На велюровые сиденья марка вообще ничего не хотелось ложить. Диван короче, мягкий домашний диван. Места в салоне Мерса однозначно больше, ноги сзади есть куда деть. Сзади втроем усядутся 3 здоровых мужика и некомфортно будет только сидящему посередине. В Марке ниже потолок и усесться 3 дядям даже по 175 ростом не очень комфортно. Хотя для ног тоже места хватает. Двери у Мерса толше сантиметра на 3 точно, есть выштамповки, чтобы ложить на дверную панель локоть сверху. Очень удобно. В Марке дверные карты округлые и локоть можно положить только при открытом окне. А ввиду правого руля – левый локоть лежит всегда на подлокотнике. А водитель обычно смещен к центру авто. Приглядитесь как ездят на больших авто с правым рулем… Печка и кондишн. В Мерсе однозначно лучше. Не замечаешь ее работы. Плюс также пассажир может для себя сделать свой климат. Очень удобно. Плюс есть режим рест. Это когда при заглушенном двигателе печка работает еще минут 30. Удобно! В Марке климат тоже достойный конечно, но его работу я чувствовал. Нагреет до 25, щелк отрубился. Ждет, пока остынет, потом опять поднимает обороты вентилятора. Стекло запотевать начало – он не видит этого, надо тыкать кнопки. У Мерса дует сам куда надо и нету резких движений у него. Началось запотевание – сразу туда поток. Очень удобно. Я поставил +22 и +24 жене и забыл. За климат 1-0 в пользу Мерса.
Панель приборов у Марка современнее, ярче, красивее. Читается легко и днем и ночью и при свете солнца. Мерсу 210-му панель досталась из 80-х, в 123 Мерсе почти такая же. Читается хорошо, не напрягает. В солнечный день, правда, рассмотреть что-то на информационном дисплее очень проблематично, особенно если подсветка приглушена ввиду того, что включен головной свет. Напрягает еще одно – нет лампочки давления масла! Если что - напишет компьютер на дисплее (Fill столько то of oil). Очень напрягает! Надо быть просто эксплуататором авто, который в нем ничего не понимает, чтобы это не доставляло дискомфорта. Кнопки управления под правой рукой на центральном тоннеле тоже по-первости раздражали, но привык. И сейчас считаю, что так удобнее. Почему другие производители лепят кнопки на дверь? Европейское управление светом тоже дело привычки, а вот мультифункциональный рычажок управления поворотами и дворником… Долго я привыкал к нему. Неудобно! Включил поворот, надо махнуть дворником, и ищешь рычаг. Дело в том, что датчик дождя не дает сигнал махать дворнику, когда машина стоит… может в моей настройки такие, приходится его включать. Как только поехал, он начинает «видеть» дождь и усиленно махать. Шумка в Мерсе конечно выше Марковской на 2 головы. Это танк с закрытым люком. Мотора не слышно до 3000 обмин., но так его крутить приходится очень редко. Удивили меня материалы шумки. Натуральные. Войлок, вата какая-то. Никаких нанотехнологий. В Марке было слышно соседние машины, хотя мотор 1 - Джейзетт услышать было нереально. Видимо из-за безрамочных дверей Марка. Зимнюю резину слышно примерно одинаково на обеих машинах, видимо у Мерса арки все же плохо зашумлены или это баг конкретно моего экземпляра. Материалы салона Мерса все натуральные!!! И дерево и кожа, в Марке все подделка – пластик. Я, по началу, думал, что врут в Инете и тоже хорошо замаскированный пластик в Мерсе, но снимал обшивку двери смазать стеклоподъемник и глянул – реально шпон, реально кожа!!! По параметрам и комфорту салона считаю 1-1, т.к. достоинства дорогих натуральных материалов отделки Мерса начисто убиваются архаичностью салона, мультифункциональным рычагом и отсутствием лампы давления масла. В Марке дешевые пластиковые материалы хорошо сочетаются и не дают упасть в грязь лицом благодаря хорошей продуманности, современности и удобству. До сих пор, назвать салон Марка устаревшим сложно. А первое что говорят люди ни разу не сидевшие в Мерсе: у тебя салон точно родной? Никто от старой шушлайки не вкрячил, не? Конечно родной! Конечно не крячивал никто и ничего! Все родное!
Подвеска, агрегаты, двигатель, сложности ремонта.
1. Двигатель.
Опять буду сравнивать 2 мотора: Легендарный Джейзетт – лучше для мужчины нет и легендарный 112. Первый 2,5 рядный 6 горшков – 6 свечей,24 клапана, ВВТай 200 коней, Ремень ГРМ, второй 2,8 V – образный 6 горшков 12 свечей, 18 клапанов, система изменения длины впускного коллектора, 204 коня, цепь ГРМ.
Кто лучше? Сложно сказать. Валят оба нормально. Динамики всегда за глаза. Но в обслуге конечно 112 сложнее. Цепь ходит около 300 тыщ. На моем не менялась однозначно. Сколько ходит ремень на Марке все и так знают. Стоимость замены цепи примерно равна 3 стоимостям замены ГРМ. Опять же если полез, надо менять помпу, а на Мерсе еще и прокладки крышки клапанов и делать чистку вентиляции картера + возможно колпачки.
Масло в мотор 112 льется аж 8 литров! В Джейзетт около 5. Цена фильтров одна. Экономия на замене масла в джезетте на лицо! К тому же 112 масло очень сильно любит. Производитель допускает расход 1 литр на 1000км. Легко!!! Мой 112 мотор не потребляет масло в городе, если ездить до 3000 обмин. На трассе при скоростях 150-160 легко съест литр на тыщу. При этом не дымит и не течет. Слегка потеет только по клапанным крышкам – болезнь. Джейзетт не ел вообще! Охлаждение с помощью вискомуфты конечно хорошо, но не для зимы, когда -30 в течение 2-3-х месяцев. Даже если вискомуфта в полном порядке. На зиму на Марке я ее снимал вообще. На Мерсе буду делать также. Тем более на Мерсе есть доп. Вентиляторы, которые включаются при 100 гр., в Марке был маааленький сбоку, который погоды не сделал бы точно, если что. Кстати да, в Мерсах температура гуляет. В Марке стояла и зимой и летом чуть ниже середины, как во всех японцах. В Мерсе в пробке лезет упорно до 98-100, по компу смотреть страшно даже иногда, потом включается вентилятор и все ок - 95. Зимой температура в Мерсе чуть выше 80. С кем не поговорю из владельцев Мерсов у всех так. И на фотках продающихся авто так же. Думаю так и надо, раз так у всех. Вискомуфту я заправлял на обеих машинах. Новую китайку не хочу. Родную лучше раз в полгода шприцевать. Как? В Инете полно статей.
Поменять свечи на джейзетт летом нет проблем. Зимой в -30 лучше этого не делать. Залило - в теплый бокс. Можно обломать провода к катушкам и т.д. Я менял на морозе свечи и заводил своего Марка. Было дело. В Мерсе же это сделать будет нереально! Совсем! Субара отдыхает! Мало того что свечей 12, дак еще и куча обвески, что даже летом туда лезть страшно.
Считаю опять 1-1 с легким перевесом Марка.
2. Ходовые характеристики и подвеска.
Автомобили на дороге. Марк у меня был полный привод , Мерс –задний привод. В разгоне Мерс выиграет однозначно, но только летом и немного. Зима – вот стихия полноприводного Марка. У Мерса конечно есть всякие стабилизации и курсовые устойчивости, но они плохо помогают зимой. Я его купил по весне, морозы еще были небольшие, и как раз на следующий день после покупки прошел ледяной дождь и ночью все дело приморозило. Не сильный как был в Москве дождь, так… Но тем не менее, нервных клеток у меня поубавилось. Резина кста стояла Амтел Норд Мастер шипучая. Чуть не сбил пару столбиков. Жопу несет. Где-то что-то щелкает, пытается выправить авто. А ты как дурак крутишь рулем, давишь на педали, а за тебя все решили уже. В 1998 году, в Германии. Даже простой сброс газа на Мерсе иногда не прокатывает, электронная заслонка держит обороты. Стабилизация отключается, но набрав 40 кмч она снова сама включается. Зато летом… Мерс - поглотитель километров. Круиз вкл. и поперли!!! Круиз кстати очень удобный. Только вот понять как им пользоваться надо еще. Не для слабых умов. Чесслово.
Марк конечно тоже едет, но его комфортная скорость ограничена примерно в 120-130 кмч, а при хорошем трафике и того меньше. Правый руль. Мерс идет как влитой 150-160 легко, обороты в районе 2500. Это словами даже не передать, как Мерс чувствует себя на трассе. Плюс 5-ти ступый автомат свое дело знает. Плюс на левом руле реально легче на трассе. Не жмешься, не елозишь, оппа и ты впереди. Но это летом опять же. Зимой скорости ниже и все в принципе уравняется. Безоговорочно 1-0 в пользу Мерса.
Испытания нашими направлениями. Проходимость.
Да-да! Ведь наши дороги это смесь гравийно-песчаная, ухабы и куски вырванного асфальта. Сравним? Агрегаты Мерса продуманы только для асфальта, любой съезд с асфальта – беда! Радиатор висит ниже уровня бампера на 1,5 сантиметра! Балка радиатора жестяная и гнется очень легко, руками даже, при этом радиатор перекашивается, его срывает с креплений и лопасти вентилятора по нему нехило так колбасят. Благодаря великолепной шумке, Вы ничего не слышите! Только пар из-под капота дает знать, что все друг – ты приехал! Я так попал однажды! Радиатор запаял, крепление выправил, РУКАМИ! Еще одно слабое место Мерса-отсек топливного насоса и фильтра. Они находятся под днищем и защищены только пластиковой фигней. Вот не дай Бог переезжать через трамвайные пути и цепануть! Можно сгореть! В Марке перед радиатором крутая толстая круглая балка, я в нее ловил литой диск на 60 кмч. Отделался бампером. Собрал все и поехал. Балка погнулась СЛЕГКА конечно… Вылазил с проселочной дороги на трассу, вис на 2-х колесах, шоркая днищем, все живо было! Не боялся не за один агрегат, все спрятано достойно. Тут 1-0 в пользу Марка! Мерсу только асфальт!
Конструкция подвески
На обеих машинах подвеска в принципе идентичка по своей структуре. Впереди 2 рычага, сзади многорычажка с плавающими сайлентами. Единственно, что задняя подвеска Мерса выполнена на подрамнике, который крепится к кузову на гидро-подушках (резиновая подушка, а внутри масло), оттого и ход Мерса мягче и устойчивость лучше. Кстати эти самые подушки – болезнь. Ходят долго тыщ 150-200, а заметить износ не просто. На них обычно забивают при осмотре в непрофильном СТО. Поменять обе подушки делов на 3 часа в гараже. Цена от 400р. за комплект. У меня на Мерсе они разодрались окончательно примерно на 3-ем месяце владения авто. Не мог найти причину рысканья авто по дороге и ударов в коробке. Сдашь назад – поедешь вперед и такой удар, как вроде коробке уже все – конец! Оказалось дело в этих подушках. Заменил и не узнал машину!!! Благо есть Инет умные люди, кто уже по этой причине поменял не одну коробку. Я чуть было не поменял. Дело в том, сдавая назад обычно мы поворачиваем направо или налево. При этом балка как бы тоже подворачивается, колесо шоркает об арку, мы этого не слышим – шумка! Кардан тоже искривляется по нерасчетной траектории. А как поехали вперед, обычно резко – все разом встает на свои места и получается бумцк, который мы слышим как вроде удар в трансмиссии!
По ценам на запчасти… они примерно равны. Марк 4 вд и Мерс. Простой Марк, конечно, содержать дешевле. Но только если ставить 555 или какуюнить Асву. А так одинаково. На Мерса вообще есть запчасти с экзиста за 10 копеек китайские. К примеру, колодки есть задние по 250р., Шаровые по 150р., линки по 170р. А верхний рычаг вместе с шаровой от 800р. Очень можно дешево содержать авто или готовить на продажу. Я на Мерса ставлю Лемфордер и Сваг. Средняя цена и качество. Оригинал дорог, машина не новая.
По подвеске делал на Мерсе:
После покупки: Верхние рычаги перед, Задний кривой рычаг, плавающие.
В процессе эксплуатации: задние сайленты балки, колодки зад (не за 250р.), пыльник рулевого наконечника. Просятся на замену линки передние. Заменю на неделе, скрипят. Снаружи слышно. В салоне опять же тишина!
По подвеске делал в Марке:
Шаровые перед низ, стойки задние, плавающие, рейку.
Рейка что в одной, что во второй машине большая проблема. В Марке брал контракт, его перебирал. Вышло с ремонтом около 20 т.р. В Мерсе рейку до меня делали. Так ремонт примерно будет стоить также. Контракт перебранный на Мерса – примерно 40т.р. с экзиста.
Вот скажу еще про болты! Немцы в этом деле курят план! Это реально! А потом проектируют авто! Зачем делать столько разновидностей болтов? Везде болты на 16, на 18, торкс, внутренний торкс, торкс с дырочкой. Это я пишу не научными терминами, чтобы вы представили. Мой набор инструментов очень сильно пополнился, когда я стал делать своего Мерса. Благо, что все новые болты идут обычно в коробочке с запчастью и срезать болт или сорвать не проблема, новый всегда под рукой. Японско-китайские запчасти обычно шли голые, болты ставил всегда старые. От того, что нужен инструмент - ремонтировать Мерсы берутся не все СТО, я так понимаю. И берут деньги гораздо больше чем за япошки. Я все сам делаю, мне пофиг в этом плане.
По конструкции подвески оценок не буду ставить. Они идентичны во всем. Обе хороши.
3. Трансмиссия
В Мерсе АКПП 722.6. Очень глючная по отзывам инета. Электронная полностью. Производитель, когда е выпустил, решил что она будет необслуживаемая. Гон? Ну немцы же! Потом через 10 лет выпустили бюллетень, что типа надо менять масло через 60 т. Км. А машины уже прошли по 160 и более на тот момент. Масло нужно было лить строго определенной марки! Как на заводе. Потом через 2 года вышел новый бюллетень, что то масло 2103 ЗАВОДСКОЕ лить категорически нельзя!!! Можно только новое 6803, которое в 2,5 раза дороже!!! Гон? Конечно! Немцы же!
Считаю такой ход производителя чисто маркетингом, чтобы новое масло брали охотнее.
В Мерсе до меня масло не меняли никогда! Отвечаю! Пробег уже под 300! Убийцы гоняли! Заипался старую прокладку отколупывать. И масло было цвета южной ночи, черное то бишь.
Я решил на свой страх и риск поменять масло в коробке после покупки авто. На форумах многие пугали, что это может привести к поломке АКПП. Но я рискнул. Закупил: масло 9 литров, оригинал из 10 листа допуска, т.е. 2103, а не 6803. Купил прокладку поддона АКПП, оригинал и фильтр Сваг и купил разъем АКПП идет только оригинал, стоит 200р. По ВИСу его менять надо обязательно т.к. с него течет масло иногда. Замена заняла не более 2 х часов. С гидротрансформатора тоже сливал. Опять торксы мать их! В старом фильтре нашел немного стружки, не критично. Уровень в 6-й коробке выставить непросто. Дело в том, что щуп является у фашистов сервисным инструментом! Идиоты! Материл их долго. Стоит щуп 1 т.р. Для меня дорого за кусок троса металлического! И нафига еще кусок троса заказывать-ждать? Пошел простым путем, колхозник я! Купил трос стальной 1 шт. длиной 2 метра, диаметром 3 мм. На конец троса надел термоусадочную трубку, поджег и все… трос готов. Цена 50 рублей. Мерит не хуже родного специнструмента. Уровень меток есть в Инете. Прогнал 30 км, замерил – долил. Еще неделю мерил ездил. В норме.
С коробкой проблем нет. Работает. Переключения заметны только на холодную и то с первой на вторую задержка оборотов до 2000 тыщ, потом толчок небольшой и все. На горячую вообще все ок. Очень плавно! Незаметно переключений вообще, как вариатор! Только по тахометру. Проехал после замены уже около 8 тыщ. В Марке автомат более был дерганный, переключения были заметны не только по тахометру.
В Марке стоял полноприводный A340H. Простой 4-х ступый. Туда заливается Т4 масло насколько я помню. Менял тоже масло в нем. Но без замены фильтра, прогоном. На тойоту фильтр стоил в те времена около тысячи рублей. Плюс нет прокладки поддона, поддон на герметик садится. Долго все это ждать, пока засохнет. Поэтому откручивал крышку, сливал сколько сольется и заливал столько же. Проблем не было с ним. Но переключения были заметнее чем на Мерсе.
Поставлю 1-0 в пользу Мерса, его автомат лучше.
4. Сложности ремонта.
Обслуживая Мерс, понимаешь, почему СТО так дорого берут за свою работу, когда запчасти стоят копейки. Очень все заумно. Прежде чем лезть в тот или иной узел, даже в подвеску, нужно долго курить Инет или ВИС (Мерсовская инструкция по ремонту). Почему сразу не покурить ВИС и сделать? Потому, что в ВИСе на любую операцию предусмотрен хитрожопый съемник или приспособа. Те же подушки снять с задней балки. В Висе пишут – снимайте балку! Съемником потом так и так. Гимор! А в Инете фотоотчет, как без снятия балки, с помощью кувалды и такой-то матери. Какой способ наш? Правильно, второй! Плюс везде торксы-торксы-торксы, они мне снятся уже. И руки как у гинеколога нужны. Если куда лезу, сначала смотрю, какие нужны ключи, как подлезть. Еду покупаю ключи, потом лезу. Гимор. Был. Сейчас почти целый набор СТО-шника по Мерсу у меня есть. И уже понял куда и как лезть без потерь для здоровья.
И все равно бывают моменты. Зачем было так делать? Зачем все усложнять? Логики немцев я не вижу. Лючок к примеру для снятия верхнего рычага это финиш! Ключ на 18 с одной стороны, торкс 12 с другой. Обхват рук дожжен быть 2,5 метра или помощник, которого нету. Короче один сплошной ребус. Клеил ключ с одной стороны на холодную сварку и крутил потихоньку, а куда деваться…
В Марке проблемы с ремонтопригодностью не было. Ключи 10,12,14, 17, 19 и вперед! Думать даже не надо. Шаровую снять – съемник от жиги и молоток. Чпок и она в руках. В Мерсе надо собрать съемник из 2-х, подлезть, и не факт что снимешь ее. Изгаляюсь как могу. Иногда с помощью кувалды и зубила.
За ремонтопригодность 1-0 в пользу Марка.
Не дай Бог что-нить по электронике случится в Мерсе. Труба! Спецов нету, сам не осилю.
Подведем итоги.
По общему зачету счет: Марк -5, Мерс – 5. Ничья выходит! Но только в одном случае ничья то. Если обслуживать Мерс самому! Если в СТО, даже в дешовой и корявой, то все плюсы старого Мерина улетучиваются, остается печаль и страх перед этим брутальным фашистским авто. А мне это иногда нравится. Только 9 мая стало мне резко как то стыдно на нем ехать. Ездим блин на технике народа, который наши деды победили! А некоторые эту технику возносят до небес! Деды б за такие дела не только глаз на одно место натянули! Стараюсь больше не думать об этом. Другая страна, другие ценности. Многие могут купить такой авто, а вот содержать смогут единицы. Поэтому, подводя итог, скажу: каждый решает сам «Иметь или не иметь». Нужно или руки и голову или деньги. Попробовать можно, но продать потом, а тем более ушатайку после наших СТО - проблема. Видел на рынке заколхоженные 210. Жесть! Карбюратора не хватает. Старые немцы в нашем регионе неликвидный товар. Подумать нужно 10 раз, покупая такой авто. Я решился, мне вкатывает. Пока нет серьезных проблем. Рекомендовать купить никому бы не стал. Нет денег, нет рук и нет головы, чтобы содержать такой авто – не бери. Вытянет всю душу. И еще одним противником немцев станет больше. Удовольствие от поездки никогда не перекроет гимор с ремонтом. Будет постоянная боязнь в голове, что авто подведет.
С япошками проще. Их много. Разборки полны. Китайский рынок тоже полон. Очереди, правда, там в последнее время. Не ломаются видать япошки то.
Пьяный слесарь запросто отремонтирует любой узел японца. Думать не нужно! Крути гайки! Просто и надежно! Но цены той, за которую японцев сейчас продают они не стоят. Пройдет 3 года, рынок будет насыщен жестянками-«иномарками» нашего производства, которые щас в салонах под заказ как горячие пирожки отлетают и придет каюк и немцам и японцам! Вот увидите! Партия к тому и клонит! Мой прогноз такой. А сейчас, пока есть возможность, наслаждайтесь люди настоящими машинами! Машинами, которые делали инженеры, а не маркетологи!
Вот так.
ЗЫ. Кто осилил - тому респект и уважуха. Писал целую неделю.