Не поверите, почти полтора года собирался написать отзыв, но все не решался, то стеснялся, то некогда было. В общем, пишу в первый раз. В своем повествовании хочу рассказать о своем автомобиле и о не совсем обычном путешествии, которое на нем совершил.
Так, вот – у меня темно-синий Е класс 2002 года в 211 кузове, с 112мотором 2.6 л (177 л.с.), комплектация «Классик», т.е. достаточно скромная по сравнению с «Элеганс» и «Авангард», но со своими плюсами- значительно дешевле расходники, выше клиренс. В наличии все присущие мерсам электронные системы (антибукс, антизанос), климат и круиз контроли, люк и т.п. Первоначально салон был на тряпке и перешит предыдущим хозяином, так что мне достался черный кожаный салон изготовления 2010 года в отличном состоянии. Пробег на момент ввоза в РФ был 90, на момент продажи мне – 141 ткм. Машину взял достаточно дорого – за 700 т.р. (ноябрь 2011 года) в Омске по рекомендации общего знакомого – хозяина гаражного СТО, специализирующегося на немцах. Увидел человека, машину и понял – надо брать. Мужик педант, очень аккуратный человек, предприниматель, пригнал этого фашиста в 2006 году для себя и пять лет аккуратно на нем отъездил. Все чеки, ввозные документы хранятся с 2006 года! Все показал, рассказал, до сих пор общаемся, дай бог ему (кстати тёзка))здоровья! Теперь немного предыстории.
Мой стаж (официально) составляет 17 лет, начинал в 1996 году с отцовской «шестерки», потом была «99я», две японки – Спасик и корона премио, а также кореец – «Хендай-Гец» из салона, кроме этого по работе изъездил три «Нивы»-коротыша. Но в 2008 году я, как говорится, рискнул и сделал ход конем – купил старенький, очень изношенный С-класс 1995 года в 202 кузове с зверским 104 мотором объемом 2,8 л (193 л.с.). Потрепал он и кошелек и нервы, но я понял, что попал – ни на что, кроме мерсов, смотреть уже не мог. Второй по счету был W210 1998 года уже со 112 мотором, серебристый, в отличном состоянии, брал на этот раз через знакомых, уже понял, что мерс надо выбирать по состоянию, а не по возрасту или цене. На него потратил кучу денег, но, в основном, в свое удовольствие – перешил салон, перетянул потолок, установил музыку, камеру ЗХ, отреставрировал лопнувшие деревяшки салона, купил диски, навигатор и пр. Обалденная машина. Если бы не подвернулся этот 211й, то наверное до сих пор бы на том фашисте-лупатике катался.
По сравнению с 210м следующий Ешка значительно современнее, презентабельнее, шикарнее. Из минусов – более тесный салон, более дорогие расходники. Ну и на «бандитский» уже не тянет, просто респектабельная машина)).
Так. вот взял его, как уже говорил, в ноябре 2011, успешно перезимовал (как всегда фашист порадовал холодным запуском), из косяков – замена подвесного подшипника кардана, так как сильно гудел на морозе (1500 рублей оригинал). Масло давно и постоянно заливаю Равенол синтетика (Rawenol 5W40) круглый год. Не самый раскрученный немецкий бренд, зато и не самый дорогой, для знающих. Расход масла примерно 2-2,5 литра на 10ткм (т.е. в пределах 300 граммов на тысячу). К концу зимы исключительно из соображений комфорта установил камеру ЗХ и Вебасто с GSM-модулем, теперь прогрев управляется с телефона. Обалденная штука на зависть автозапускам, но один серьезный минус – очень сильно жрет аккумулятор, поэтому от прогрева салона пришлось отказаться (только двигатель) и батареи меньше 90 А для этой машины я не рассматриваю, благо штатное место в багажнике позволяет. В общем денег на фашиста не жалел, тратил в свое удовольствие, а когда жена начинала выступать – просто давал ей покататься и все вопросы снимались сами собой)))) это стопроцентное удовольствие и никто (кроме даунов и обиженных) не посмеет прижать на дороге или не пропустить блондинку! Проверено неоднократно.
Катался бы себе в удовольствие и дальше, но ближе к лету встал вопрос о переводе по службе из Омска в Хабаровск, что вызвало массу вопросов – что делать с имуществом и машинами (у жены Опель Зафира 2008, тоже куплен недавно). Здравый ум и назойливые советчики наотрез рекомендовали машины продать и купить по приезду какой-нибудь Хорек, что в принципе логично и, наверное, правильно. Но сидит у меня в душе какая то чертовщинка, непослушание и нежелание действовать по шаблону, к тому же чертовски жалко было продавать Мерса. К тому времени с учетом затрат на Вебасто и летние диски 17 с резиной Пирелли, текущую обслугу (тормозные шланги, колодки) я понимал, что даже свои 700 не возьму за него, а скидывать такой аппарат за полцены совесть не позволит.
Так, тихо созрел план рвануть на Дальний восток своим ходом. Родня и окружение были в шоке, и есть от чего – нормальные люди гонят японок на запад на продажу, а я собрался на немце в регион праворульных японок. Но, несмотря на солидную долю бесшабашности этого проекта, я проявил благоразумие, изучил карты, географию, набил вешки в крупных городах (где знакомые, где друзья друзей) и начал готовиться к походу, в первую очередь, готовить машину. С учета решил не снимать и ехать на номерах (как чувствовал, что в этом году процедуры ГАИ упростятся). Загнал машину на СТО, объяснил друзьям задачу – все прошмонать, чтобы как можно дольше не встревать потом. В принципе, сделано было не мало, но и не так уж много – ходовка (рычаги, сайлентблоки, шаровая), рулевая (замена рейки), замена масел, фильтров,резинки всякие, вышло рублей на 50 с запчастями. С собой набрал ремкомплектов для колес, домкрат, мелкие расходники. Долго думал как защитить морду, использовал «жидкий чехол» (хорошая штука, но с дождями еле хватило на неделю), купил запретный прозрачный чехол на номерной знак и тканевую майку на кожаное сиденье, чтобы спина не потела, сетку на радиатор одел, чтобы не забивался. Друзья подарили сумку –холодильник от прикуривателя – отличная штука для путешествий.
И вот, 30 июля 2012 года в 6 утра рванул из Омска на Новосиб. В салоне один, музыка, погода отличная, трасса свободная, достаточно ровная. В общем вваливал под 200 без проблем. Пейзажи однообразные – лесостепь, настроение возбужденное – впереди неизвестность! Новосиб пролетел уже часов в 11. Ненадолго перекур, друг подъехал на трассу поздороваться, так как я в город не заезжал, там есть удобный северный объезд. Дальше на Кемерово! За Новосибом первый и последний раз напоролся на гаишников за превышение, объяснил ситуацию, нашел общий язык, отпустили. Больше ни одного поста на трассе протяженностью 6000 км, лишь пару раз патрули, о которых моргают км за 10 !!!! Едь как хочешь и вези что хочешь, по моему это не очень хорошо. Перед Кемерово первый неприятный момент – загорелось табло – долить 1 литр масла в двигатель. Масло с собой было, но сделал вывод – при скоростях 180-200 расход масла доходит до 800-1000 гр на тысячу, что в принципе допускается производителем. По управляемости нет слов – фашист надежен и комфортен на любой скорости. Сиденье очень удобно, не затекают ни спина, ни ноги. Расход бензина А-95 – при скорости 115 км/ч – 8,3 л на сотню, при 150 – 9, при 200 – 14 литров.
Под Ачинском заблудился (навигатор затупил), заехал в какой-то карьер, вижу табличку «Работают БелАЗы», поворачиваю голову, на меня едет БелАЗ!! Вот я перепугался, раньше только в кино их видел. Потом еще и на трассе встретил, сфотал даже. Очень понравились виражи на трассе Кемерово-Красноярск, испытал огромное удовольствие, асфальт отличный, разметка тоже на уровне. Уже часам к 23 приехал в Красноярск (не учел перевод времени на час вперед!). Итог первого дня – 1500 км, 15 часов непрерывной езды, средняя скорость 100 км/час! По моему неплохо.
Переночевал у знакомых, наутро небольшой самостоятельный экскурс по городу, фотосессия и на трассу – на Иркутск! Не помню сколько проехал, бац – кончилась дорога, впереди первый по счету гравийный участок. Скорость 20, пылища, морду отворачиваю на обочину от каждой фуры, настроение на нуле. Начинаю высчитывать, сколько часов я буду ехать оставшиеся 4500 км и начинаю проклинать себя за дурость. Но не все так плохо, гравия всего то км 20-30, дальше снова асфальт, но качество похуже. В этот же день встретил первый дождь и второй гравийный участок уже с мокрой глиной. День богатый на впечатления – словил камень на номерной знак, пластиковый чехол отработал на 5 с плюсом. Ночевал в мотеле перед Иркутском, всего за день проехал около 1000 км.
Третий день порадовал положительными впечатлениями. Чувствовалось приближение Байкала, цель дня – Улан-Удэ. Серпантин просто обалденный, я закладывал виражи и пищал от удовольствия, асфальт отличный (боюсь представить, как тут торчат фуры зимой, очень наслышан). Впервые я понял, где может пригодиться типтроник – переключаться на сопках получается гораздо живее и интереснее, кроме того от сна отвлекает. В этот день я понял, какая у нас огромная и богатая страна! Оказывается, география не заканчивается за Байкалом, а только начинается!! Заехал на родник на перевале, остановился на смотровой площадке над Байкалом, пофотался, красотища! Погода замечательная, солнце, жара, народ едет на отдых на Байкал, а мы то там на западе думали, что здесь тайга и медведи. Начал напрягать сотовый – деньги вылетали в трубу!!! Раньше сколько мотался на запад, никогда не заморачивался, в роуминге базарил и все, но на Дальнем востоке такое не проходит, тарифы конские, практически на каждом терминале пришлось закидывать деньги. Масла подлил еще – расход упал до 600 грамм, так как скорость упала. Подклеил скотчем «жидкий чехол», стал отслаиваться. Здравствуй, Бурятия! Дороги стали хуже, вновь ремонтные участки, примерно 2 или 3, протяженностью км по 5-10, пробирался очень медленно и аккуратно, берёг машину. К вечеру добрался в Улан-Удэ, встретили друзья, разместили, показали город. Примечательно, машину в городе можно ставить только на охраняемой стоянке, бросать под окном не принято, разгул бытовой преступности очень велик. Я не стал возражать, так как в салоне было много вещей, а также привлекающие внимание навигатор и регистратор. Итог за день – около 600 км, всего пройдено чуть больше 3000 км – около половины пути. Машина ничем не подвела, молодец фашист.
На четвертый день вышел на Читу, особых приключений не было, пейзажи достаточно разнообразные, но стало поравниннее, больше озер. Въезд в Читу совпал с вечером, похолоданием, и произвел унылое впечатление. Все серое, рельсы, зоны, захудалость какая-то, как будто попал в 80е годы, да не обидятся на меня читинцы. Стал замечать повышенное внимание к моей машине, вокруг уже практически одни японки. Часто спрашивают, откуда, что и как. Хорошо, что поехал на номерах, на перекупа не похож, говорю что по работе. Ночевал у родственника друзей, из форточки всю ночь неслись звуки каких-то пересудов, разборок и котов, везде на веревках сушатся лифчики, точно как в кино из совдепии. За день прошел около 600 км, начинаю отставать от графика (для себя ставил 1000 в день).
С утречка пятого дня на всех парах чухнул дальше из совдепии, да не тут то было. Навигатор и местные строители развязок вещи явно несовместимые, но сошли с ума каждый по своему, в общем сделав кругов пять по развязке на выезде из города я с матами прямиком рванул дальше, как оказалось, прямо на Китай. Шкурой почувстовал что-то не то, км через 30 остановился, спросил дорогу, поматерился, развернулся и поехал назад. Наконец то вышел на знаменитую трассу «Амур» (Чита-Хабаровск), которую открыли в 2010 году, благодаря чему дорога на Дальний Восток стала проезжей. Качество покрытия и разметки вновь позволили разгоняться до 150-180 км/час, но, как говорится, есть нюанс. Местность представляет собой очень пологие сопочки, дорога прямая как стрела, режет тайгу, но в низинах почти везде мелкие речушки, переходы через которые основательно просели, поэтому если не сбрасывать скорость, то машина очень некомфортно подпрыгивает. Опасно! Поэтому разнообразить езду по прямой пришлось постоянными ускорениями и торможениями. Пока не забыл, скажу про топливо и цены. Из Омска выезжал А 95 стоил 27,5 рублей, дальше дорожал, пик в Чите – 34 рубля за литр, на финише в Хабаровске- 29,10 рублей. Согласно советам, заправлялся только на больших заправках, предпочтительно Роснефть, частные избегал. На пятый и шестой день дважды встрял с бензином – проехал мелкую АЗС, решил дотянуть до следующей заправки, в итоге катился со скоростью 60 км/час без музыки и кондера на полной измене!!! И так два раза!!! Точно балбес, жена правильно говорит. Две приятные встречи в этот день – Камазист на номерах 55 региона приветственно побибикал (земляк!!!) и еще, о чудо, навстречу ехал Лупатик 210 на приморских номерах, от неожиданности мы оба рассмеялись и поприветствовали друг друга. А так, сплошняком фуры и перегоны навстречу (кстати японок значительно меньше чем в прошлые годы, больше всего гонят корейцев и китайцев). Обогнул Монголию, проехал Невер, представил себе Якутию, поежился и начал искать ночлег. Искал еще км 300))). В итоге прошел 1200, ночевал в мотеле. Еще раз возгордился удобством своего фашиста и его приспособленностью к дальним путешествиям. Реальная усталость была только на второй день и никак не связана с машиной, просто организм привыкал, а дальше как на автопилоте. Еды по минимуму, от сна всякие хрустяшки.
Пошел шестой день, впереди оказалась отличная трасса, скорость 200-210, навигатор показывает пустоту, радио ловит китайские напевы, все очень необычно и волнительно. «Жидкий чехол» от дождей окончательно вздулся, запузырился, что в совокупности со стяжками из малярного скотча создавали немыслимый вид моей и так невиданной тут железяки, на которую теперь обращали внимание все, как мне показалось. Пролетел Благовещенск, снова гравийка, но немного, я уже привык, далее Еврейка. Жалко, что Блага и Биробиджан в стороне от трассы, не удалось заехать. Названиваю друзьям друзей, которые должны меня встретить в Хабаровске. Перед городом снова ремонт дороги, ползем км 20. Проезжаю знаменитый мост через Амур, который как и все на западе, видел только на купюре и скромно жду на обочине в незнакомом городе. И опять чудо! Друзья друзей приехали на сверкающем Геленвагене и на первые вопросы, успокоили меня, что мерсы в Хабаровске есть, есть и сервис, обещали помочь, показать и рассказать. Живем!! Вот так, позади почти 6100 км, 5.5 дней в пути (и плюс 4 часа из-за смены поясов).
Обустроился, машину отмыл и на СТО на диагностику. Диагноз – ходовка и все остальное в полном порядке! Не зря осторожничал, машина живее всех живых!
Прошло почти полтора года. Ко мне и к машине попривыкли, да и я обжился. Приятный нюанс иногородних номеров – сколько проехал, сколько камер пособирал - ни одного штрафа! Всегда бы так. Привык к смешным вопросам типа хорошо ли заводится зимой и задний привод это наверное непрактично, у нас такие плохие дороги и сильные морозы? Ну как объяснить коренным японоводам (не обижайтесь, пожалуйста, ребята) , что мерс заводится не хорошо и не плохо, он просто заводится хоть плюс 30, хоть минус 30. А задний привод на мерсовском антибуксе и на шипах – это вещь, и в гробу я видел эту липучку!!! Уделаю любой передний привод на сопке. И морозы в Хабаровске далеко не такие как в Омске, так что не напугали. И к чести дальневосточников, Хабаровск очень классный, ухоженный город, дороги здесь значительно лучше, чем в большинстве городов, особенно в центральной России. Так что ни чем не напугали и не разубедили. К тому же на сопках обнаружил, что в машине есть противооткат, очень полезная штука, я и не знал, пока на равнине жил.
В настоящее время пробег составляет 167 ткм, из них по Хабаровску менее 10, езжу мало, с работы на работу. Из расходов – две замены масла (хоть и 6000 всего проехал, но маслу уже год было), замена передних стоек (сказали что мокрые, других симптомов не было, как и эффекта от замены, видать живые были), замена радиатора (побежал, паять не стоит такие вещи), в эту зиму заменил свечи и термостат. Сервис на уровне, ребята дело знают, цены на запчасти приемлемые – к примеру радиатор 8000 рублей (в Омске 7500), свечи 300-350 рублей (Омск-220), но вот цены на работы удручают. Очень завышены и необоснованно, на все один ответ – это же мерседес!! И смешно, и грустно. Расход масла по городу вернулся к 200-300 граммам, расход бензина правда великоват – 16-17 по городу, но это обусловлено короткими перебежками (4 км туда и обратно в день, машина даже не прогревается). В целом машиной очень доволен, надежный и неприхотливый фашист, всё остальное – это стереотипы и убеждения региона, слишком сильно влияние Японии. Но это же Мерседес!!!)))
Сейчас задумался о смене авто – не спеша присматриваюсь. В идеале себе хочу S-ку 220й или 221й кузов, а жене МЛ в 164 кузове, другую марку не рассматриваю. Может, кто чего посоветует или подскажет, буду признателен! Спасибо если дочитали, по моему многовато получилось, накопилось в душе)). Удачи всем!