Заметил что салон стал хуже прогреваться...
В системе климат-контроля авто автомобиле Мерседес (хотя уже и почти во всех авто бизнес и представительского класса) имеется дополнительная помпа с электроприводом – назначение сего девайса: улучшить циркуляцию ОЖ через систему отопления салона и обеспечить работу функции «REST».
Самодиагностика (ошибки могут выдаваться на табло климата) системы климат-контроля выдала ошибку по дополнительной электропомпе.
Так вот, помпа вполне может и включится, а потом снова выдать ошибку (исправность помпы ЭБУ климата контролирует по току ее электродвигателя), поэтому помпу необходимо включить/выключить несколько раз и если помпа в какой то момент не включилась – замена… или ремонт.
Я взялся за ремонт- не получится так заменю - терять, собственно, не чего.
В W140 дополнительная помпа как раз таки объединена с клапанами печки и установлена под капотом. Итак, предисловие в сторону, и приступим:
Итак, цель – щеточный узел электродвигателя помпы.
1. Снимаем разъем с помпы.
2. Отгибаем аккуратно «зубчики» корпуса помпы, фиксирующие крышку моторчика, на которой и смонтирован щеточный узел.
3. Аккуратно снимаем крышку моторчика, «помогая» крышке с помощью плоской отвертки. Вот собственно и щетки. На фото видно что одна из них совсем износилась – вот вам и причина отказа помпы.
4. Отсоединяем щетки от пружинок и, взяв их с собой, едем в магазин торгующий запчастями к электроинструменту.
5. Не обязательно (хотя желательно) искать щетки именно такого размера — я купил близкие ГЛАВНОЕ НЕ МЕНЬШИЕ по размеру щетки от какого то толи шуроповерта то ли дрели.
6. И с помощью надфиля подогнал-подточил их под нужный размер – вставил в щеткодержатель и убедился что они сели плотно, но при этом легко двигаются.
7. Обжал и припаял провода щеток к пружинкам.
8. Теперь как мог почистил внутри двигатель и смазал нижний подшипник с помощью аэрозольной литиевой смазкой, просунув ее трубочку вниз якоря.
9. Так же смазал и верхний подшипник.
10. Аккуратно придерживая щетки, установил крышку моторчика на место.
11. Теперь нужно «обкатать» моторчик. Для этого подключил моторчик помпы к зарядному устройству для автомобильных АКБ и дал ему поработать часа 3-4. НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ОБКАТКОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОМПЫ! ИНАЧЕ ОЧ. ВЕРОЯТНО ЧТО УСПЕХА НЕ ВИДАТЬ!
Более подробно - у меня на сайте.