История создания

Mercedes-Benz SL-Class 1997

, Владивосток
Темы: Другое

История создания

18 лет - весьма большой возраст для спортивной модели, даже для такой стильной и динамичной как серия W107.

Эта серия была разработана еще на базе серий W114/115 и W116 и к середине 80х уже была технически и морально устаревшей. Разрабатывать новый родстер на базе текущих серий W126, W123, производство которых фактически завершалось, было бесперспективным.

Поэтому разработки родстера под заводским кодом W129 (R129) начались на базе новой серии W124, уже подготовленной к выпуску.

От W124 были взяты основные конструктивные элементы подвески и кузова, которые были значительно проработаны для обеспечения еще большей безопасности и комфортности управления автомобилем и размещения пассажиров.

Обеспечению безопасности было уделено первостепенное значение. Само понятие "родстер" подразумевает открытый двухместный кузов, что значительно усложняет конструктивные решения обеспечения жесткости кузова, определению зон сминаемости, обеспечению мер по защите пассажиров при опрокидывании.

Общая жесткость конструкции салона была обеспечена усилением днища кузова, нижних поперечин и вертикальных усилителей из высокопрочных сортов стали, плавными переходами усиленных элементов к самим панелям кузова. Важную роль играла специальная внутренняя конструкция дверей, которая вместе с передней и задней стойкой создавали замкнутый пояс-каркас обеспечения безопасности салона от боковых ударов. Кроме того, вертикальные усилители способствовали защите салона при опрокидывании совместно с конструкцией рамы лобового стекла и задней дугой безопасности.

Если в предыдущих моделях родстеров защита от опрокидывания ложилась на конструкцию съемных крыш и раму лобового стекла, то впервые решено было применить специальную систему с дугой безопасности. В целях повышения комфорта пассажиров дугу было решено сделать подвижной. В нормальном состоянии U-образная высокопрочная металлическая (со вспененным полиуретаном) труба дуги находилась скрытой заподлицо непосредственно перед багажником за салоном. При возникновении угрозы пассажирам под воздействием сенсора и электромагнитного реле дуга силой пружин выстреливалась вперед за 0,3 с и фиксировалась в вертикальном положении с помощью блокировочных щеколд. Для предотвращения повреждения кузовных элементов от столь сильных ударов средние стойки были специально усилены. Кроме аварийного режима существовал и "комфортный" режим подъема дуги безопасности самим водителем специальной клавишей. В этом случае дуга поднималась медленно под воздействием специальной гидравлической системы.

Обеспечение безопасности пассажиров было возложено и на оба кресла, которые имели в основе каркас из магниевого сплава с дополнительными элементами, обеспечивающими высокую поперечную жесткость при боковом ударе. Кресла были интегрированы с системой ремней безопасности с натяжителями и имели полный электрический привод регулировки положения.

Для обеспечения безопасности при фронтальных столкновениях были применены уже традиционные конструктивные решения для лимузинов S-класса в виде такой конструкции лонжеронов и поперечин, которые переводят часть удара на боковые элементы.

Другой серьезной проблемой являлось обеспечение прочности на прогиб и скручивание кузова в виду отсутствия крыши как пространственного связующего элемента. С целью обеспечения такой прочности в особо критичных местах были установлены диагональные швеллеры. Спереди лонжероны были соединены дополнительными швеллерами с дверными порогами, сзади две трубы соединялись в районе дверных порогов и ниши запасного колеса. Общая жесткость кузова была увеличена такими мерами на 30% и была сравнима с жесткостью предшественника.

В связи с тем, что теперь основная нагрузка обеспечения безопасности ложилась на дугу, съемную металлическую крышу удалось сделать максимально облегченной, что благоприятно сказалось и на общем весе машины, и на удобстве монтажа крыши.

Весу автомобиля было также уделено особое внимание. Применение различных прогрессивных систем усиления, новых сплавов и технологий удалось значительно сократить вес, который увеличился всего на 20 кг по сравнению с предыдущей моделью W107 (выигрыш в весе составил, по подсчетам, примерно 400 кг) при значительно улучшенной пассивной безопасности.

Вторым направлением в конструировании нового родстера было обеспечение исключительного комфорта пассажирам.

Основным нововведением явился электрогидравлический привод складной крыши, которым новый SL теперь оснащался серийно. Он обеспечивал полную установку складной крыши за 30 секунд. При этой операции боковые стекла и дуга безопасности опускались, а по окончании установки крыши возвращались в исходное положение. Основным механизмом являлся электрический насос, располагавшийся вместе с гидравлической масляной системой в нише рядом с запасным колесом. Микропроцессорный блок с помощью 17 переключателей управлял в общей сложности 11-ю магнитными вентилями и 15-ю рабочими цилиндрами.

Другим устройством повышения комфорта являлась специальная воздухопроницаемая решетка, укреплявшаяся в проеме дуги безопасности и уменьшавшая сквозняк и шум ветра при езде в открытом автомобиле.

Серийно устанавливались электростеклоподъемники и электропневматический центральный замок. Кроме того, старшие модели (с 500SL) серийно устанавливался электропривод регулировки рулевой колонки по двум направлениям - вверх-вниз и вперед-назад.

По желанию на автомобиль устанавливалась гидравлическая система регулировки уровня дорожного просвета. Она состояла из трех подсистем. Первая поддерживала постоянным общий уровень дорожного просвета по передней и задней осям. Вторая система автоматически поддерживала различный уровень дорожного просвета в зависимости от скорости движения: при медленном движении дорожный просвет мог увеличиться максимально на 30мм, а при увеличении скорости движения до 72 км/ч снизить просвет до нормального положения, при скорости выше 122 км/ч уменьшить его еще на 15 мм. Третья подсистема ADS (Adaptive Daempfungs-System) следила за жесткостью амортизаторов и с помощью 5 датчиков слежения приспосабливала в доли секунды жесткость амортизаторов под различные дорожные условия.

Автомобиль стандартно оснащался 16" литыми дисками (дизайн "15 отверстий") и шинами 225/55ZR16. Тормозные диски были значительно увеличены. Новшеством явились тормозные суппорта с 4мя рабочими цилиндрами разного диаметра и тормозные колодки из новых материалов. Все это способствовало более равномерному износу колодок, гарантировало более уверенное торможение и улучшенный отвод тепла. ABS устанавливалась на все модели серийно.

К началу выпуска было подготовлено три мотора. 6-ти цилиндровый рядный мотор M103 объемом 3 л был взят от серий W124 и W126 но был переделан для нового SL. Модернизации подверглись впускной тракт и выхлопная система. Номинальная мощность мотора увеличилась со 180 до 190 л.с., что потребовало изменения выпускного тракта и системы очистки выхлопных газов (катализатора).

Второй мотор M104 (рядный 6-ти цилиндровый) имел по 4 клапана на цилиндр и был разработан из мотора M103. Новая клапанная головка и впервые примененные распредвалы с изменяемыми фазами в совокупности с повышенной степенью сжатия и новой электронной системой зажигания дали прирост на 40 л.с. по сравнению с мотором M103.

Родстер с таким мотором был более динамичным, имел практически такой же расход топлива, но стоил на 10 тысяч немецких марок больше.

Мотор M119 8-ми цилиндровый V-образный был совершенно новой разработкой, которая в дальнейшем была применена и лимузинах серии W140.

Он был разработан на основе мотора M117, но имел в корне переработанную поршневую группу, новый клапанный механизм, новую систему очистки воздуха, новую систему катализатора.

В октябре 1992 года появился флагман , 12-цилиндровый мотор М120 , который к тому времени появился уже на типе 140 . Для типа 129 , однако , мощность мотора была снижена до 394 л.с. за счет перехода на более бедные смеси против 408 л.с. первоначального варианта на типе 140 . Комплектация для 600SL была очень богатой : большинство пакетов , которые были в стандарте для 600 , были платными для 500SL . Кроме адаптивной подвески это были и круиз-контроль , автоматически затемняемые зеркала , климат-контроль , кожаные сиденья с подогревом . Внешне машина отличалась от своих собратьев логотипами “V12” на воздуховодах передних крыльев .

Одновременно с появлением 600SL частичные изменения претерпел и 500SL : система впрыска KE-Jetronic уступила место системе LH . Вкупе со снижением вредных выбросов снизилась и максимальная мощность – она упала на 6 л.с.

Производство новой серии было начато в Зиндельфингене в 1989 году, но затем было перенесено в Бремен (буква F в VIN-коде).

Распространенный миф о том, что родстер не получился, не подтверждается ни чем - серия выпускалась почти 13 лет, ежегодная программа выпуска была 20 тысяч автомобилей, что не удовлетворяло спрос на модели, вследствие чего очередь на покупку автомобиля растягивалась на долгое время. Кстати, Мерседес-Бенц подтверждает информацию о том, что спекулянтам удавалось установить пятизначные надбавки и так к немалой цене, и это не единичные случаи.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв