Статья в Автопилот

Mercedes-Benz SL-Class 1997

, Владивосток
Темы: Другое

ДОРОГО ЗА ПОДЕРЖАННУЮ МАШИНУ? ВРЯД ЛИ, ЕСЛИ УЧЕСТЬ, ЧТО ЦЕЛЫХ 140 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ ПЛАТЯТ ЗА ТАКОЙ ЖЕ, ТОЛЬКО НОВЫЙ РОДСТЕР MERCEDES W129.

Вы готовы расстаться с $15–17 тыс. за удовольствие погоняться с ветром под бездонным голубым небом, а также за хорошую дозу коктейля из мощнейших положительных эмоций и адреналина? Тогда рекомендуем присмотреться к W129.

Он появился на свет во второй половине 1989 года, став продолжателем эксклюзивной серии SL, ведущей свою родословную с середины 50-х. Он конкурировал со знаменитым Jaguar XJS Сonvertible на Лазурном берегу, в Южных Штатах, в Италии и в самой Германии. До 1993 года он назывался 300SL, 300SL-24 и 500SL, оснащался двумя типами рядных «шестерок» с индексами «103», «104» и V-образной «восьмеркой» с индексом «119». За период с 1989 по 1993 год было произведено чуть больше 78 тысяч экземпляров всех модификаций. С 1993 года существует как SL280, 320, 500 и 600 с новыми версиями моторов. Производится исключительно по индивидуальным заказам.

КРЫША ЕДЕТ?? Учитывая тип машины, начнем обследование с самой специфической части кабриолета — это матерчатый складывающийся верх. В W129 он полностью автоматический, с электрогидравлическим приводом. Управление завязано в одно целое с системой активной безопасности и защитной дугой, которая за 1/30 секунды выстреливается из-за спинок сидений.

От неаккуратной эксплуатации страдает прежде всего сама ткань тента, ее следует предельно внимательно изучить. Со временем может нарушиться герметизация швов, что проверяется элементарно — достаточно полить их обыкновенной водой. Течь, если она обнаруживается, устраняется на сервисе Mercedes. Не проблема. Просто небольшой повод для торга с продавцом.

Другое дело, если тент поднят и не складывается. Если к тому же еще и дуга безопасности зафиксирована в «боевом» положении, то тут уже все гораздо серьезнее. Поскольку весь комплекс, включая эйрбэги, заблокирован. И значительно дороже. Понятно, что кабриолет с крышей, которая «не едет», есть такой же нонсенс, как и человек, у которого она «едет». Одна только цена работ по поиску и устранению неисправности может зашкалить за $2000 — на данный вид работ фиксированного количества нормо-часов нет.

Причиной беды могут быть сенсоры положения автомобиля относительно горизонта. Они расположены в крайне гиблом по нашим условиям месте, а именно на задних нижних рычагах подвески — комментарии излишни. Замена выльется в сумму, приближающуюся к $1000. Могут быть и другие причины: основной насос системы ($450 + около $100 за работу) или исполнительный цилиндр ($310 + $50 за работу). Так что, если тент зафиксирован в поднятом положении, ни одна контрольная лампа не мигает — повод либо серьезно поторговаться, либо вообще на этом завершить знакомство с данным автомобилем и поискать другой. Если все работает хорошо, есть смысл проверить, нормально ли работают сенсоры дуги: хорошенько разогнаться и резко затормозить. Когда их регулировка нарушена, то в момент остановки дуга может «выстрелить».

Может статься, что проблема неработающего механизма тента в загрязнении сенсоров фиксации на рамке лобового стекла и в нише, куда укладывается сложенный тент. Эти сенсоры представляют собой нечто вроде концевых выключателей и стоят дешево.

Что же касается мнения об отсутствии хардтопа, или жесткой крыши, как признака криминального прошлого кабриолета, то в отношении первых W129 технический директор центра «АЛМО Автофорум» в Москве г-н Роланд Шнайдер, сам бывший владелец аналогичного автомобиля, считает, что такое утверждение неправомерно. До 1993 года жесткий верх не являлся даже аксессуаром, и его приобретение целиком и полностью зависело от воли заказчика.

И МАШИНА ЕДЕТ. Конечно, W129 — это Mercedes особенный и даже эксклюзивный, сделанный гораздо более тщательно, чем обычные серийные модели. Однако далеко не всегда в России он ездит по хорошим дорогам.

Наш гипотетический 500SL за $16 тыс. прибыл из Германии отнюдь не вчера. А всего «набегал», по заявлению продавца, 150 тыс. км. Осмотр лучше всего совместить с небольшим тест-драйвом. При включении зажигания абсолютно все контрольные лампы на приборном щитке должны светиться. Если какая-то не горит — есть повод для подозрения, что она отключена. А раз так — значит, присутствует неисправность, заставляющая ее гореть постоянно. Проверять двигатель лучше тогда, когда он еще не разогрет, на холодную он должен запускаться легко, работать ровно, не издавать никаких посторонних шумов: 8-цилиндровый V-образный двигатель модели «119», которым комплектовался 500SL, если оборудован катализатором, имеет специальный насос продува, который во время прогрева добавляет свежий воздух на катализатор. Если во время запуска или сразу после пуска слышны щелчки и треск — это может означать, что муфта этого насоса или сам насос готовы вскоре гигнуться. Либо приготовить $255 за муфту или еще $900 за сам насос, либо торговаться. Обратите внимание на П-образную прокладку на двигателе около распределителя зажигания — это традиционное место течи масла. А чисто вымытый мотор и очень свежий «антикор» на блоке могут сигнализировать о наличии других протечек. Минут 10 на холостом ходу, и все самое заметное вылезет само. Нормальный расход масла у 119-го мотора — около литра на 1000 км.

А КОСТОЧКИ СТУЧАТ. Полностью независимая подвеска W129 конструктивно аналогична той, что была на W124, а именно, на версии 500Е. Одна из ее особенностей — регулируемый дорожный просвет. Попросту говоря, амортизаторы с подкачкой. Неисправности этой системы вырвут из бюджета $450 и $365 за передние и задние амортизаторы (без подкачки — почти вполовину дешевле), $1000 за кран системы подкачки, $2500 за блок управления. Предварительную проверку можно провести следующим образом: полностью нагрузить машину. Она при этом должна как бы присесть, а затем приподняться. Расстояние от края обода колеса до кромки арки крыла при этом должно составлять примерно 4–4,5 см. А точное состояние и работоспособность системы и, соответственно, сумму смогут определить только на фирменном сервис-центре Mercedes. Укомплектованность машины системой с подкачкой определяется по наличию кнопки на центральной консоли с надписью ADS.

В принципе, болезни подвески W129 в России аналогичны тем, которыми страдают 124-е. Сайлентблоки передних рычагов (дробный стук на мелких неровностях — $120 за одну сторону), передние нижние шаровые опоры (скрип в поворотах, глухие удары — $50 за одну сторону), втулки передних стабилизаторов (глухие стуки на неровностях — $50 за комплект). Если глухой стук слышен сзади, то, скорее всего, это сайлентблок ступицы — $55 за одну сторону.

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. Относительно проверки всего остального — автоматической КПП, состояния кузова — методика ничем не отличается от других машин. Но напоминаем, что W129, даже 7–9-летний — это не какая-нибудь жестянка за $3–5 тыс., а поэтому, определив наличие болевых точек, дальнейшее освидетельствование лучше проводить с помощью специалистов. И самое главное: обязательно следует проверить по всем доступным базам данных, а еще лучше — связаться с официальным дилерским центром и по VIN выяснить, какие должны быть номера агрегатов, цвет кузова, обивка, комплектация и т.д., вплоть до того, в какую страну был поставлен это конкретный экземпляр. И тогда, скорее всего, проблем не будет.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв