История покупки.
Последние пять лет владел mitsubishi colt V 1.3. Машиной был полностью доволен, но стало скучно, да и финансы позволяли взять что нибкдь поинтереснее.
Давно с девушкой хотели автомобиль, который выделяется из толпы, предпочтительно в ретро стиле.
Рассматривались Жуки и Куперы. Посмотрев пару жуков понял, что кроме дизайна машина ничем не интересна. Подвеска и движок от гольфа 4, салон скушеый, на задних сидениях места меньше чем в купере, (как потом оказалось) да еще и головой подпираешь крышу. О багажнике ничего говорить не буду- его там нет)
После этого твердо решил, что буду брать купера. Полазив по дружетвенному форуму владельцев этой машинки окончательно определился, что брать буду s-ку (заряженная версия с компрессором 2002-2006 г.в кузов R53, 2006-2013 R56 - турбина) и обязательно на ручке. Посмотрев пару убитых миников эсок остановился на Киевском варианте, Машина 2004 г.в, s-ка 163 лс. Выхлоп super sprint безкатализаторный, подвеска спорт+, ну и еще много приятных ништяков, пробег был достаточно большой, но это не смущало, т.к. хозяин был человеком не бедным купил миника в салоне в 2004 году (в семье у него 3 миникупера), но из-за временных финансовых проблем вынужден был расстаться с машиной. Хозяин был предельно честен и полностью рассказал что делалось и что нужно сделать с машиной. В принципе ничего критичного. По двигателю поменять прокладку клап крышки, т.к. сопливило масло. Поменять верхние опоры и пыльник шруза, да также поменять резину. По мелочи: нужна была химсчистка салона и водительском кресле чуть чуть на коже разошелся шов. Вроде бы все, что вспомнил.
И так 2004 год, s-ка 163 лс по паспорту, на ручке 6 ст., кож салон, музыка HARMAN CARDON, распорка JCW и много всяких приятных ништяков. Красился капот и пер.бампер, вернее обновлялась краска из за сколов+ красилась водит дверь, т.к. владелец поцарапал ее о парковочный барьер.
Забрал маишну, выехал из Киева в Севастополь- около 900км. Сначало казалось что с рулевой у машины какие то проблемы, уж оч остро она реагировала на все неровности (руль приходилось держать двумя руками).Позже привык, прочитал что это torque effect наблюдается у мощных переднеприводных машин. На трассе казалось что конткурентов нет, разгон и ускорение на любых скоростях оч. уверенное, нет. я бы даже сказал машина стреляет, допустим едешь за колонной фур, втыкаешь 3-ю и начинаешь обгон, вплоть до редлайна и 150 км машина валит), потом включаешь 4-ю.. может мне так казалось после кольта с 75 лс и двигателем 1.3) Приехав домой очень устал и была мысль что больше я на нем на такие расстояния не поеду, уж оч большое напряжение и все неровности отдавались в позвоночник. Да, резина стояла bridgstone adrenalin. Резина просто шикарная, что такое срыв задней оси или крены я забыл,мега жесткая боковина. ка кто раз колесо суптсило в городе, так проехал еще км 30 и только потом обратил внимание,что колесо полностью спущено.А так машину немного вело в сторону спуш колеса.Резина мне показалось не для наших дорог, а может дело было в профиле 215 45 r17.
И так, зачем я ее купил? конечно же для себя любимого, чтобы возить свою девушку и собаку лабрадора) Тем более что в свои 26 лет я не обременен детьми, тещами, дачами и т.д. тем более что для выездов к озеру есть вторая машина, которую "не жалко")
Немного про экстерьер. Что тут сказать, говорят что практически невозможно встретить двух одинаковых миников, у меня внеш хром пакет+ зеркала union jack+ оригинальный винил..Миник купер может или нравится или не нравится. Большинству конечно нравится, особенно девушкам, а после того как узнают что под капотом 200 лс сил на 6 ст механике и парням она приходится по нраву.
Салон мега удобный и оригинальный.Материалы оч качественные, у меня приборка отделана хромом, метал сопрт педали+ металлические передние коврики. Кресла с боковой поддержкой,оч удобные, люди садясь это замечают+ жопогрелка, в Крыму не нужна особо) тумблеры как в самолете для включения света, откр стеклоподъемников и тд. и конечно же громадный спидометр, показания которого часто пугают пассажиров) На заднем сидении легко помещаются двое взрослых средних размеров, конечно они не смогут закинуть там ногу на ногу, но вполне комфортно. Мой рост 178 см за мной садится друг 180 см и не упирается ногами в мое сидение из за того что задние сидения выполнены достаточно длинными и утопленными. Багажник.. хм.. его тоже нет.. вернее он есть 160 литров, для пары сумок или пару мал чемоданов положить можно, но ведь разбираются задние сидения и тогда можно возить холодильники)
Двигатель судя по отзывам мега надежный, читайте описание ниже, 163 лс+ тюнинг комплект. паспортный разгон до 100 км. ч 7.2 с. Компрессор. Свист которого классно слышно после 5 тыс км. Выхлоп благородный super sprint звучит потрясно. В купе с коробкой работает оч здорово, хотя для некоторых окажется длинноваты передачи. До ред лайна 1я 60, вторая 110, 3я 140-150, 4я-180, 5я...6я... Масло практически не ест, 500-800 мл на 8 тыс. Разгон очень хорош вплоть до 180, потом более медленно начинает набирать, думаю сказывается аэродинамика кирпича)
Расход в городе 9-12, трасса 7-8, в среднем 9-10 литров, я считаю оч демокартичным, учитывая сколько лс нужно кормить.
Управляемость-карт. Вы когда нибудь катались на картинге? Короткая и широкая база. Управляемость оч четкая, без кренов, руль мега информативен. Электро-гидроусилитель.
Тормоза. На машинах 2002- 2006г.в. никакие. Поэтому поставил AP RACING.
Шумоизоляция.. на троечку, в частности при разработки этой машины такие факторы как комфорт были не на первом месте, в более поздних версиях этому уделили больше внимания.
Подвеска. Передняя подвеска Независимая, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска оч жесткая. особенно на ранфлэте, на другой более гражданской резине становится просто упрого-энергоемкой. Подвеска надежная, но в угоду управляемости инженеры БМВ в переднюю подвеску поставили внутренни шаровые (там где у других маших стоят сайлентблоки), из-за этого на наших дорогах они часто выходят из строя.
Эксплуатация
Приехав домой решил немного разобраться со стайлингом, перекрасить диски в белый цвет+ винил белые полосы на капот и багажник+белая крыша+ защитная пленка на оптику и того 400 у.е Машина приобрела более интересный внешний вид. Т.к. машина цвета асфальт на серебр дисках смотрелась скушновато.
Далее замена масла+пыльник шруза+ верхние опоры стоек+внутренние шаровые еще 400 уе.
Сказать что машина была заметна- это ничего не сказать. особенно радовались дети увидев ее и улыбались девушки,сворачивая шею) Из-за одной такой девушки я и поплатился выбитым задним стеклом. Ревность однако) Ну сам виноват,было мало опыта в конспирации) И того заднее стекло+ тонировка заднних пассажирских+ заднего еще 250 у.е.
Фары в машине хоть и ксенон, но не линзованый, честно сказать светили на троечку, грешил на старые ксеноновые лампы, купил новые (редкий и дорогой стандарт) отдал 120 у.е Свет стал лучше, но я все равно не доволен.
Зашили боковушку сидения+ химчистка 150 уе.
В машине были отвратительные тормоза, т.е. в моделях 2002-2006 года, на весь модельный ряд ставились одинаковые тормоза, т.е. что на 90 сильный mini one что на 170 сильный cooper s тормоза в т.ч. были одинаковые. Видимо это был проеб инженеров. Купил 4-х поршневые ap racing+ 2 комплекта торм дисков с перфорацией+ тормозуха motul Вот теперь я понял, как машина должна тормозить, стал быстрее ездить, т.к. оттормаживаться стало намного проще, вернее эффективнее, часто просто виснув на ремнях и наблюдая в зеркало заднего вида чтобы никто не влетел в жопу) Эффективность была одинаковой, что при 180 км.ч, что при 100, не перегревались, В общем оч доволен. Тормоза в UK около 2000 тыс у.е. (диски тормозные около 500 у.е. пара) Как говорится не страшно быстро ехать- страшно быстро не затормозить)
Поставил новую резину класса ultra high perfomance hankook ventus v12 evo k110, теперь все мысли о замене зубодробильной подвески sport+ на более гражданскую отпали. Машина стала полностью гражданская. Резина -это лучше на чем мне удавалось ездить да и все без исключения положительные отзывы в интернете говорят о многом. Стало комфортно (если это слово вообще уместно для купера, в частности R53) Управляемость стала не такой резкой, руль теперь можно держать одной рукой, торможение выше всяких похвал, оч износоустойчивая и очень тихая, удивительное соотношение качеств с демократичной ценой, в мокрую погоду езжу спокойно- поэтому не знаю, что с аквапланированием и тд. Размер 205.45 R17 с утсановкой+балансировкой 700 уе
Загорелся CHECK ENGINE и умер водительский стеклоподъемник. Выхлоп безкатализаторный. Полностью от штанов до банки super sprint, звучит кстати потрясно. Электрик поставил обманку, чек теперь не горит. Плюс поменял топливный фильтр, он стоит в бензобаке. Стеклоподъемник разобрал-собрал он и заработал. Немного его заклинило. Это маленькая болезнь миников. Хотя предыдущий хозяин этот же стеклоподъемник менял. И того 100 уе
+ электрик снял и прочистил вентилятор ГУРА, тк он забился песком и его заклинило а это ведет к выходу из строя платы ГУРА и его замене. Нужно внимтаельно следить за работоспособностью этого вентилятора.
Сдох аккум.. т.к. не закрыл полностью дверь в машину. т.к. аккуму было 8 лет, решил заменить и того + 120 у.е VARTA.
Лазия по сайтам по продаже всяких ништяков заказал на миник кое какие обновления:
1. Новые передние и заднюю хром решетки (предыдущие были покоцаны, хром огнетушитель+ хром колпачки на нипеля с брит флагом, новую заднюю хром эмблему+ хром молдинг вод двери (т.к. на старом была маленькая вмятинка)+ прокладку клапанной крышки и 4 резинки для свеч колодцев.
Самое главное заказал с запада маленький тюнинг комплект: Свечи иридиевые с повыш калильным числом (могу ошибаться)+на 15% облегченный ролик компрессора ALTA V2+ приводной ремень (он там один крутит все) для увеличения наддува компрессора, считается самым гражданским и безопасным+ COLD AIR INTAKE,ALTA V2 по русски нулевик c забором холодного воздуха+ ролик натяжителя (тк свистел) Бюджет с установкой 800 у.е.
Вот теперь машина поехала, нет она просто начала валить, что мы имеем в конечном счете Двигатель 1.6. компрессор+ нулевик (вернее CAI от ALTы)+облегченный на 15% ролик компрессора от ALTы, увеличивает наддув компрессора + полностью выхлоп от Super sprint.
Разгон паспортный 7.2 сек до сотни, я не большой любитель стартовать с места, т.к. машину берегу. но на трассе, тягался с такими чумаданами как финик 35, тоурег 3.0 тди, они остаются далеко позади, но не на плохой дороге, где после 100 км ч, миника приходится ловить и гонять становится не комфортно.
Летом гонял по ЮБК за БМВ 535 в новом кузове, едит он быстрей меня на прямой, но в поворотах всегда сливал, может просто я местный и знаю досканально все повороты, а водитель был залетный. В общем наславу погоняли, местами скорость доходила до 170-180, кто был в Крыму тот поймет,что на Южнобережной трассе нужно быть оч аккуратным, т.к. с одной стороны скала- с другой пропасть.
Решил дополнить стайлинг и поклеить винил на крышу в виде порванного брит флага 220 у.е. со снятием старого винила.
Подошли к концу задние колодки, решил заодно поменять задние торм диски, поставил диски брембо+ колодки оригинал 250 уе
После покупки машиныи до этого места проехал немного 5-6 тыс км. Т.к. оставлась еще не проданной вторая машинка mitsubishi colt V 1997 г.в частенько ездил на ней.
Следущий шаг была подготовка машины к поездке в Европу, по тех части проблем небыло, поменял масло,фильтра, сделал сход развал и полетел.. Всего было пройдено 8600 км, за 3 недели, посетил вместе с девушкой 6 стран. Миник показа себя отлично (несчитая что один раз обсох на Итальянском автобане),Погонял на немецком автобане 200+.. Средний расход топлива по борт компутеру с кондиционером 7.6 л.
Т.к. в Херсонской области пару раз влетал в громадные ямы и стал бить руль при торможении и скоростях 80-110 то заменил правую полуось (вернее нужна была замена только внутреннего правого шруза, который выходит из коробки), но внутр шруз отдельно не продавался, решил купить полностью правую полуось и того 400 уе. А также стала люфтить правая внутрення шаровая, решил заменить обе, оч странно что они прожили всего 10 тысяч, возможно механик не смазал их при установке, поставил лемфордер и того с установкой и сход-развалом 150 у.е
Т.к. миник заводился на холодную со второго-третьего раза (а один раз и вообще встал не доехав до дома 15 км-отказал бензанасос,вытащив и поставив его он заработал-чудеса) Решено было заменить бензанасос. После замены симптомы пропали, Даже показалось что улучшилась тяга. Бензанасос ориганл около 500 у.е. мне он обошелся значительно дешевле.
После замены бензанасоса у меня случилось то, что не должно было случиться ни при каких абстоятельствах. Двигатель в миниках, в частности r53 2002-2006 г.в. очень надежны. чугунный блок производства крайслер+ бмв шники повесили туда коспрессор. Получился очень надежный аппарат, есть у меня друзья с пробегами более 200 тысяч и в мотор даже не лазили, у меня не перевалило за 200 тыс... НО у меня прогорел поршень. Есть в Севастополе объездная Президентская дорога с 3 км затяжным подъемом, на Кольте я туда забирался максимум 100-110 км.ч. На купере, обгоняя в этот подъем Мерседес ML-ку на скорости 180 км.ч.у меня прогорает поршень. Очень жаль малыша,т.к двиг был в идеале, масло кушал около 500-800 грамм на 8 тысяч, после вскрытия механики удивились, что двигатель был как новый, лил масло кастрол 10W60.
И того 2 месяца без машины. Поршня Wisseco + все оригинальные запчасти для капиталки.
Цена вопроса 3500 у.е Также перебрали компрессор,поменяли резинки и масло.
Починили первую скорость вентилятора радиатора (тоже болоезнь миников)
Сейчас двигатель на обкате, после того как механики отдали машину выяснилось что на бампере в некоторых местах стерт лак, думаю сделать полную восстановительную полировку. А также горит ошибка АБС, нужно ехать к электрику, возможно один из датчиков АБС накрылся, а также прогорела левая банка грушителя. Теперь выхлок как будто у меня V12)) Варить банку не буду, т.к. лопнет еще раз на месте сварки, обещали сделать новый короб для патрохов банки.
С покупки миника за год пройдено порядка 15 тыс км. Вложено на запчасти+тюнинг около 10 т. уе)
Машина эта просто чудесная, причем в обоих смыслах этого слова, приносит кучу положительных эмоций не только владельцу но и дарит улыбки коружающим.
На днях выставил ее на продажу, но продавать ее не хочется, после того как столько сил и средств в нее вложено.
Выглядит машинка как новая, по крайней мере так говорят мои друзья и очень удивляются что она 2004 года.
Сейчас стоит под окном, какие то девочки фотографируют, а я сижу и думаю, может снять объявление с продажи и дальше кататься на ломучем-гремучем но самом харизматичном автомобиле в мире?))