Прошел год с момента владения моим ТРЕКОМ.
ТРЕК моя третья японская машина, до этого была Карина 1993 года (Улыбка) - 6 лет эксплуатации
и Виста 1999 (50-й) кузов 2 года эксплуатации. Виста была сильно "ушатаная" (неудачная покупка на базаре) и хотелось поменять ее на что-нибудь более современное. Рассматривались варианты Короллы Алекс, Тойоты Ист, но когда увидел ТРЕКа на улице, все сразу встало на свои места и появилось большое "ХОЧУ". Причем изначально задача купить кроссовер не ставилась, за 8 лет на все "природы" удавалось проскочить на обычных седанах.
Изучение ценового предложения подтвердило правильность выбора и была отправлена заявка на аукцион (через Кемеровскую контору). Заказывался 2-х литровый ТРЕК, не дороже 14000 у.е. с оценкой не ниже 4 и пробегом не более 50. Привод не важно какой (так я рассуждал на момент заявки).
Через 1,5 месяца покупка свершилась - 2-х литровый переднеприводный серебристый ТРЕК 2001 года с 32000 пробега был куплен на аукционе за 720 000 йен, а еще через 2 месяца я принимал своего ТРЕКа в Новосибе. Фирма произвела замену антифриза и масла. Царапина А3 с аукционного листа оказалась действительно длинной, но практически незаметной (по самому низу дверей) а вот царапины обивки багажника (как перевели аукционник) выглядели да и выглядят сейчас не очень приятно. Видимо японец
был не очень аккуратный, чему свидетельство - грязный салон. Но салон был отмыт с помощью химии и пропылесошен за 5 часов на даче и чистенький ТРЕК поступил в мою эксплуатацию. Денег год назад пришлось заплатить 385000 рублев. За год я проехал 15000 км.
Итак, положительные моменты:
за год нигде не зацепился днищем машины! по сравнению с седанами Тойоты это для меня было необычно. Так же нигде не "сел" так, что бы пришлось использовать постороннюю помощь, хотя привод только передний. Пускался всю зиму без проблем, правда имеется сигнализация с автозапуском :). Габариты машины позволяют перевезти в ней старенький диван (при разложенных задних сиденьях) - совсем немного не закрывалась задняя дверь. Несколько раз ночевали в машине - удобно и вместительно, можно спать втроем, арки задних колес не мешают. Подвеска жестче чем на Висте, но отрицательных эмоций не вызывает, иногда даже нравится.
Никаких поломок за год не было. Темный и легко моющийся салон - оказывается очень важно когда возишь своего 1,5 годовалого ребенка ;). Закрывающиеся с брелка окна - несомненно плюс, на Висте пришлось для этого ставить доп. блок. Также удобно автозакрытие ВСЕХ стекол с места водителя а не только водительского, как на Висте. Бардачок между передними сидениями я бы просто назвал "чемоданом".
Отрицательные моменты:
К сожалению, подтвердилось все, о чем пишут на форумах. Увод вправо (плюнул и перестал замечать после месяца езды), скрип каких-то резинок в подвеске (появился после езды по кочкам с полной загрузкой) пока терпимо, слышно когда нет музыки в машине, странная работа вентиляторов двигателя - иногда не хотят выключаться а иногда все в порядке, видимо блок управления находиться в предсмертном состоянии, биение при торможении со 120 км/ч (прошло после замены колодок и 2000 км пробега). Еще выяснил опытным путем что слабовато железо - когда после ночевки вылезал из машины и оперся рукой на арку колеса - образовалась вмятина глубиной примерно 5 мм :( даже краска треснула. Веса во мне правда 101 кг :).
Из эксплуатационных затрат за год получился минимум: ремень всего - 700 р, передние колодки - 1500 р, масло + фильтры как у всех, свечи - 4*100 р, воздушный фильтр. Сейчас заказал блок
управления вентиляторами - 3300 р, брызговики - 2*170 р.
Из допов: установил компьютер (МУЛЬТИСЕТ - очень удобная штуковина) который показывает кучу параметров, включая разные расходы; автомагнитолу 2DIN - ХУНДАЙ; более менее приличную акустику; активный саб остался от предыдущей машины; подключил к магнитоле камеру заднего вида (штука удобная, но и без нее как выяснилось можно обойтись); сигнализацию естественно.
Средний расход с весны (замечаю особо, т.к. теплое время года) составил 11 л/100 км. это в смешанном цикле. При поездке на Обское море (800 км по трассе) расход составил 8,5 л/100 км при скорости 110 - 140 км/ч, одном пассажире и полном багажнике груза.
Многие говорят что 2л не едет. Может быть, хотя смотря с чем сравнивать. Если с Вистой 1,8 (135 лосей) то очень даже едет. Обычно езжу один по городу, не замечаю никакого дискомфорта.
Если посадить 4-х пассажиров и разгоняться на трассе, то да, динамика очень "плавная".
Как итог: машиной доволен, буду ездить дальше. Хотя мечта теперь есть - OUTLANDER XL! :)