Приветствую всех.
Ну вот прошло время написать о моем Аире. Прошло более года, т.е. все сезоны эксплуатации.
Сначала маленький экскурс в историю приобретения. До Аира были три Toyota (Carib’93, Carina’97, Corona Premio’98). Для моего образа жизни и провождения свободного времени - люблю рыбалку, горные лыжи, да и все выходные куда-нибудь выезжаю дальше асфальта, правда в этом году мало пришлось поездить, тем и обусловлен не большой пробег за год. Самые теплые воспоминания были о моём Карибасике (так я его ласково называл), ведь там был полный привод и механическая коробка, но был он староват и потаскан и я через год его поменял, на что денег хватило. Карина была 1,5 литра, через год я сел на Корону 1,8. Но душа постоянно тянулась к 4WD, большему клиренсу и универсалу. Надоело, что даже не поедешь в малую грязь, снег, лед, цепляешь бамперами, брюхом …. Повторюсь, что на предыдущих авто я ездил год, не более.
И вот не многим более года назад, при очередном приступе и невыносимом зуде в мозгу по причине желания найти авто для души, я начал штудировать газеты, наш кемеровский авторынок и конечно же интернет. Рассматривал различные кроссоверы. Рав4, CR-V, Forester, X-trail, но агрегаты такого же года стоили около 20000 американских рублей. На Аиры засматривался несколько лет, он реально своей внешностью завораживает, ну и ценник на них приемлемый. Правда, памятуя недавний скандал с качеством MMC и начитавшись высказываний «автомобильных экспертов» в сторону ММС, несколько настороженно относился к этому автопроизводителю. Хотя мозгом понимал, что скандал был раздут из мухи, к тому же проблемы были у грузовиков. А по поводу «экспертов», тоже грамотно рассудил, что не один такой «автоэксперт», сам никогда не имел ММС, а все его доводы сорока на хвосте принесла.
И вот в один прекрасный день, просматривая предложения на данном сайте, нахожу приемлемое по цене предложение в Новосибирске ($13500, 2002, 4WD, 2,0), вроде все что хотел (правда цвет белый). Созвонился с продавцом, вроде все шло хорошо, собирался взять отгул и махнуть в Новосибирск. Но увы за день до моей поездки в Новосиб, меня опередил один чел из Томска (он кстати через день тут же разместил объяву о продаже того Аира в Томске, правда на $2000 дороже). Я даже связался с ним и предлагал +$500 за прыть, но он отказался. Я сразу сказал себе, что это не моя машина, раз так все сложилось и продолжил поиски своего Аира. В Кемерово предложений не было, были варианты либо в Новосибе, либо в Красноярске. В Новосибе предложений было больше, да и ближе он в 2 раза, да и авторынок там могучий.
И вот получив задаток за свое предыдущее авто и поняв, что назад пути нет, я отправился в Новосиб на авторынок, прихватив с собой координаты из инета. Кстати, поездка была в субботу и почти все предложения из инета присутствовали на базаре. И вот пройдя все ряды я остановился на двух вариантах…. Что-то я слишком углубился в свои умозаключения, просто хотел обозначить мои мотивационные моменты по приобретению данного авто …. Короче я уехал на том, что хотел приобрести, только в синем цвете не совсем уверен был, но очень радовал бампер с огромными туманками от турбового Аира… Самое обидно было, что я ехал на своей «старой» машине, а друг гнал «новую», он не был вписан в старую страховку.
И вот описание моего синего агрегата. Сразу же было поменяно в машине: все жидкости, тормозные колодки (оригинал). Ощущения от машины были на высоте, особенно после первого снега, я вспомнил кайф от 4WD. Все было хорошо, но при наступлении холодов «запела» подвеска, именно так как и обещали в отзывах предшественники. Сначала вроде не особо замечал, но к весне начало бесить, и вот только изучив весь опыт других Аироводов с различных сайтов и поняв, что надо менять, на авто подействовало дыхание весны и всё прошло само собой. Тут пошли постоянные выезды на природу, и я забыл, т.к. звуков из подвески не было. Сейчас жду как скрипнет, все сразу сменю.
В начале сентября сего года, неожиданно машина начала греться, сразу пало подозрение на термостат, т.к. обратка была холодная. Купил его и поехал в сервис, замена 20 мин и я снова в строю.
Зимой расход вырастает до 20 литров в городе, т.к. постоянные прогревы и поездки на 2-3 км. и в добавок крепления для лыж сверху. Хотя летом средний расход город/трасса 11-12 литров. Все зависит от стиля вождения.
Еще Аиром управляет моя краса и очень любит его. Она хоть и получила права в декабре прошлого года, но управляется с ним довольно умело, я уже почти и забыл, как она попортила бампер, пропахав 10 метров снега на обочине, изучая особенности вождения авто в ледяной колее, по дороге на лыжную базу. Ну с кем не бывает. Кстати женщин за рулем Аиров и Аутов встречаю редко, они предпочитают ездить на РАВах, хотя в Аирах и Аутах смотрятся не менее эффектно.
Поговорим о минусах выявленных за время эксплуатации:
- Скрипы в подвеске зимой, хотя после замены рычагов с сайлент-блоками, говорят они не тревожат.
- Примерзают и не открываются дверные стекла. На тойотах такое было только в сильные морозы после мойки, здесь же почти всегда при отрицательной температуре. Машина живет в своем гараже. Помогает только прогрев салона.
- Сильно запотевают стекла (замерзают при отрицательных температурах) внутри, хотя я и не «злоупотребляю» совсем и включена вентиляция извне.
- Отсутствует градусник температуры забортного воздуха.
- Относительно не большой багажник, хотя в сравнении в РАВом и Ш-Нивой, он гигантский.
- Слабые задние пружины, при перевозке задних пассажиров и инвентаря, машина очень сильно просаживается, но это меня не очень волнует, т.к. ездим почти всегда вдвоем.
- Недостаточная шумоизоляция кузова, при движении по мокрому песку и грязи.
Теперь попробую сформулировать положительные стороны:
- Очень нравится подвеска (кроме умения скрипеть) очень сбалансированная, после валких Toyota, эта подвеска очень хорошо держит дорогу, хотя и не назовешь Аира жестким. На трассе машина скорости не чувствует, ведет себя как седан.
- Двигатель хоть и имеет два литра внутреннего пространства, но таскает свой синий панцирь, нас и разнообразное оборудование для отдыха – довольно успешно!
- Эргономика салона тоже не вызывала нареканий во время эксплуатации. В отличии от своего европейского собрата, Аир имеет удобный и емкий бардачек м/у передними сидениями. Так же подлокотник на оба передних сидения и самое главное, это рычаг переключения передач, расположенный на торпеде. А аналоговые часы, просто вне конкуренции.
- Внешний вид, ни от кого, ни разу не слышал отрицательных высказываний, только положительные.
- Относительно не большие свесы кузова и бамперов спереди сзади, для преодоления небольших овражиков.
- На панели приборов показывает текущую скорость КПП, мелочь, а приятно.
- Постоянный полный привод очень помогает грести по грязи и снегу. Раз приходилось выбираться с рыбалки после двух дней дождей по полевым дорогам 15 км. (там ездят на Нивах, УАЗиках и тракторах на посевную), если бы до этого мне сказали, что там пожжет ездить паркетник, я бы пальцем у виска покрутил, но выбора не было, это был единственный путь назад. Конечно в колею я не лез, старался все тракторные замесы говен объезжать. После этого лезу в грязь более смело, хотя не забываю старую мудрость – «Чем выше проходимость, тем дальше идти в деревню за трактором».
- Очень практичные ниши под полом в багажнике.
- Головной свет, как у тепловоза.
- Радуют такие мелочи, как при выключении двигателя и извлечении ключа из замка зажигания, загорается салонный свет. При включенной «метле» и включении задней скорости, Аир тут же дружелюбно машет «хвостом» два раза, очищая стекло заднего вида. При снятии с сигнализации с родного брелка, в салоне загорается свет. Зеркала сворачиваются при заглушенном двигателе и открытии водительской двери и наоборот. Головной свет, габариты никогда нечаянно не оставишь включенным с заглушенным двигателем. Салонный свет гаснет через некоторое время, даже при открытой двери, тем самым бережет аккумулятор. При включении задней скорости левое зеркало опускается вниз, давая обзор пространству у заднего левого колеса. Адаптивные дворники, которые сокращают между промежутками простоя, с увеличением скорости. Адаптивная КПП, очень интересно наблюдать за ее поведением при резкой смене стиля вождения. Умение закрывать все окна с родного брелка.
В общем машиной очень доволен и проездив на нем год с лишним, я пока даже не думаю менять его, т.к. он меня устраивает на все 100%. И не из-за отсутствия финансов на другое новое авто, просто не вижу смысла на лишние траты. Рекомендую данное авто для всех, кто хочет получить автомобиль разумной проходимости и вместительности за разумные деньги. А плюсы преобладают над минусами авто.
P.S. За фотографии приношу свои извинения, т.к. специально не фотографировал, а взял из архива, то что было.