Приветствую всех! Прошло 3 месяца с момента приобретения моего Аиртрека, за которые я "набегал" чуть больше 12 тыс. км. Собрав все ощущения за этот период в кучку, пишу второй отзыв ( кому интересно, предыдущий, более «эмоциональный» тут -
Отзыв о Mitsubishi Airtrek )
Итак, MMC AIRTREK... Данный автомобиль сразу привлекает внешне: красивые фары, чуть зализанные формы, в общем, дизайн глаз радует. А наличие сопла и заниженный клиренс знатокам сразу дает понять, что характер у машины с норовом, на спортивный уклон.
Первоначальные эмоции от покупки уже давно стихли, но ощущения обладания турбированного авто еще достаточно сильны. Возможность резкого ускорения в необходимый момент, особенно на обгоне, не может не радовать. Кто – то возможно скажет, что и бензин потребляется соответственно, на что ответ может быть один: за удовольствие надо платить. Да и расход у 240-сильного Аира в среднем режиме езды меньше, чем у 3 и более литровых авто – атмосферниках.
Комплектация моего Аира обычная, без зимнего пакета (в который входит обогрев зеркал и дворников, наличие дефлекторов для задних пассажиров и т.д.): полный привод, АБС, подушки безопасности водителя и пассажира, ГУР, климат-контроль, центральный замок, ксенон, корректор фар, противотуманные фары, вертикальная регулировка руля, вспомогательная система торможения, электропривод зеркал, электростеклоподъёмники. Еще есть парктроники, но они видимо были установлены в Сингапуре, а может и были в комплектации, не знаю.
Двигатель 4G63 Т, 240 лошадок, динамика разгона просто великолепная (до 100 км. за 6,87 с. – но об этом позже), сток турбины чуть увеличен, нареканий за время эксплуатации нет.
Салон эргономичный, сзади без проблем помещаются 3 взрослых человека без подпора коленками передних кресел. Передние кресла с хорошей боковой поддержкой, при поездках на дальние расстояния спина и ноги не затекают и не устают. При разложенных задних сидениях в багажник помещается практически все (ну, естественно, в разумных пределах). Но, вот при сложенных сидениях, объема багажника изредка не хватает (с учетом саба). Бардачок между передними сидениями поражает своими размерами, очень удобное положение селектора переключения передач, который выполнен в виде джойстика и расположен близко к рулевому колесу на торпеде. Отделка салона под камень смотрится не пошло, а фирменные аналоговые часы добавляют свою изюминку. Очень практичные ниши под полом в багажнике. Табло приборов информативное, есть даже указатель скорости, на которой едешь. Так как салон, кроме арок колес, у меня дополнительно проложен шумоизолирующими материалами предыдущим владельцем, шумоизоляция у меня в принципе нормальная, но в области арок недостаточна. Радуют такие мелочи, как при выключении двигателя и извлечении ключа из замка зажигания, загорается салонный свет. Сложенные боковые зеркала раскладываются при начале движения сами, по достижении скорости 30 км./час. Не плох режим дворников, которые в зависимости от скорости, сами регулируют частоту своего движения. Головной свет и габариты никогда нечаянно не оставишь включенным с заглушенным двигателем: через некоторое время они гаснут сами, т.е. разрядить аккумулятор таким глупым образом не получится.
Подвеска (после седанов) сначала показалась мне слишком жесткой. Но, сейчас, видно уже привык, все стало на свои места: дорогу машина держит на «отлично», в повороты машина входит на «ура», без критических кренов. АБС срабатывает четко, тормоза всё дисковые. Руль – тугой, информативный, машина очень устойчиво себя ведет, но вот не порадовал радиус разворота: там, где раньше на Чайзере с одного раза разворачивался, сейчас только за 2. Ну, это понятно: на Чайзере колеса чуть ли не ложатся, как у Мерса.
Аппетит, как я писал раньше, приемлемый: если не давить на педаль и плавно разгоняться, желательно до срабатывания турбины (около 2,5 тыс. оборотов), то средний расход 14 литров АИ – 95, если чуть «позажигать» - расход составляет 17,5 литров. За городом в режиме 120 км. расход составляет около 11 литров, а вот если идешь 180км., то он увеличивается до 16 литров. Сейчас, по «кругу», расход (что по компьютеру, что по моим расчетам) составил 18,5 литров (здесь и пробки, и прогревы).
Что делал с машиной за это время:
1. Поменял музыку. Как писал в прежнем отзыве, поставил голову Пионер с ДВД (22 тыс. руб), поменял задние колонки (2,5 тыс.) и поставил саб (5 тыс.) с усилком.
2. Поставил сигнализацию Старлайн с автозапуском и турботаймером (5,5 тыс.).
3. Затонировал (без «лобовика», 4 тыс. руб.)
4. Поменял стойки (спорт) на KYB от Аутлендера, машина приподнялась, причем заметно. По кругу вышло около 9 килоруб.
5. Заменил пружины (поставил сток, т.к. укороченные все - таки были жестковаты).
6. Поставил в противотуманки ксенон (блоки были, за лампочки по 1,2 тыс. руб).
7. К 80 тыс. км. пробега поменял ремень ГРМ с роликами (с запчастями и работой 12 тыс. рублей).
8. Поставил трип – компьютер (с установкой 4,5 тыс. руб.): теперь нет проблем с высчетом среднего расхода, все данные – вот они, пожалуйста. Конечно, при установке пришлось чуть напрячься, также как и при высчете коэффициентов бака и пробега. Среди функций есть «разгон до 100 км.», засекал после всех настроек - 6,87 с. Помимо этой функции, есть куча других: мгновенный расход, дневник поездок, остаток в баке, прогноз километража и в т.ч. внешний и внутренний температурные датчики (очень удобная штука).
9. К зиме поменял свечки, поставил оригинал – платину (по 650 руб/шт., по – моему, точно не помню). У предыдущего хозяина забрал за 15 тыс. руб. комплект литых дисков с зимней резиной (Бриджстоун, липучка).
10. Поставил фильтр салона, про воздушный фильтр не говорю – само собой разумеется. Дважды заменил масло (каждые 5 тыс. км.), лью ELF 0 – 30W по совету товарища – офиц. дилера марки, входит 4,5 литра.
11. Поменял передние внутренние пыльники ШРУСов (один порвался, благо вовремя заметил, а то попал бы на стоимость гранаты, а они ой не дешевы). Конечно, запчасти чуть дороговаты (оригинал). Так, одни пыльник вышел 2,8 тыс. руб.
12. По методе, выложенной в инете ( http://www.outlander-club.org/ ), за 30 мин. изменил направление пучка ксеноновых ламп DR2 с помощью фольги. Теперь свет ровный, главное никого не слеплю и за счет этого приподнял общий уровень света корректором. А с учетом ксенона в противотуманках, головной свет получается как у тепловоза.
Подытоживая вышесказанное, коротко о минусах и плюсах Аира:
Плюсы:
1.Внешний нетривиальный вид, эргономичный салон с кучей бардачков и «прибамбасов».
2.Надежный двигатель, отличная динамика разгона, великолепная управляемость.
3.Отличный свет.
4. Адаптивная, «мягкая» по переключениям коробка.
Теперь о минусах:
1.Клиренс – это «больная часть» на турбовых Аирах, но решаемая за счет стоек от Аутлендера.
2. Расход. Ну, тут уж никуда не деваться.
3. Передние стойки салона широковаты, надо быть внимательным, а то при повороте можно не заметить пешехода или что по-крупнее.
4. По грязной дороге быстро закидывает заднее стекло, метла иногда не справляется с «объемом поставленной работы», так как не брызговиков. Объем омывательного бачка недостаточно большой.
5. Недостаточна шумоизоляция.
Ну, вот, в принципе и все, что хотел сказать. Все указанные минусы – не такие уж и минусы, а решаемые недостатки (кроме, расхода, само собой – если только постоянно «не тошнить» в районе 60 км./ч. Ну, а зачем тогда покупать турбу?). Машина устраивает полностью, жене тоже очень нравится (как пассажирке, еще права не получила, а получит - куплю для начала ей Витса или нечто до 1 литра объемом, пусть учится). Всем удачи на дорогах!