Приобрели эту машину по осени. До этого три года передвигались на Тойоте Карине "улыбке" полторашке, которая заслуживает самых положительных отзывов по поводу своей надежности и неприхотливости (замечу, что на запчасти для машины 1995 г.в. и с девятилетним местным пробегом в 150 тыс км быо потрачено менее 5000р). Также три месяца ездили на атмосферном двухлитровом Аиртреке - так что есть с чем сравнивать.
Итак, по поводу сравнения турботрека и атмотрека :) :
- в городе комфортнее с точки зрения тяги двигателя передвигаться на атмотреке, т.к. двигатель тянет с самого низа, но до 3,5 тыс оборотов, после чего больше орет, чем тянет :) Турботрек же до 2,2 примерно обладает динамикой худшей, чем у полуторалитровой упомянутой выше каринке, но вот потом..... Только ради этого "потом" мечтаю о новом турбоаутлендере :) Собственно потом следует взрывное ускорение практически до 6000 оборотов (продвинутых гтшников просьба не нервничать : )
- передние сиденья гораздо лучше у турботрека, т.к. на атмо отстутствует понятие боковой поддержки, что в сочетании с гладкой обивкой способствует свободному скольжению задницы в любом повороте, а это очень напрягает.
- кожаный руль на турботреке однозначно удобнее. Да и вообще почему-то кажется, что отделка салона лучше на турботреке, хотя материалы вроде бы одинаковые (на атмо обычный дешевый серый пластик, а на турбо черный, но на ощупь немного другой, хотя может это только кажется).
- более жесткая подвеска турботрека (даже в сравнении с не очень-то и мягкой подвеской атмотрека (опять же если сравнивать :) с каринкой)) провоцирует на агрессивное вождение.
-двухпоршневые тормозные суппорты спереди и дисковые тормоза сзади обеспечивают турботреку намного лучшую тормозную динамику, чего очень нехватает атмотреку.
Однозначно в плюс турботрека следует записать пятиступый автомат. Автомат имеет переключение на руле при помощи кнопок и с помощью рычага. На мой взгляд кнопками удобнее. В ручном режиме честно держит обороты (при этом автоматом переключает вниз при сбросе скорости). Правда мне не совсем понятен алгоритм работы автомата, который стремится держать 3ю скорость.... Сколько не пробовал ездить в разных режимах - не переучивается :) Хотя, говорят, должен :) По трассе пятая передача позволяет держать обороты около 2-2,1 при скорости 100, хотя 100 на этой машине ездить почему-то не выходит :) Как, впрочем и на атмотреке. Обе машины с точки зрения поведения на трассе замечательны (летом ехал на атмо от баяндая до усть-орды местами 180 - держит дорогу отлично). В поворотах, конечно, рулит турботрек.
По поводу двигателя - основная разница между турботреком и атмотреком в том, что топнув со скорости 60км/ч на атмотреке никакого ускорения вы не получите - один рев, турботрек же улетает вперед с любой скорости, что радует при обгонах. Также турбодвигатель позволяет вклиниться в достаточно плотный поток, куда я бы не полез на атмотреке. До сотни разгон не проверял, но по показаниям борткомпьютера (отдельный девайс нашего, кстати, производства) 7,6 с. Может подвирает....
Еще на турботреке есть такая приятная фишка, как система торможения двигателем на спусках. Очень удобно! :)
Свет лучше всяких похвал. Ближний ксенон, дальний обычный, но лупит будь здоров :) На турботреке дополнительно стоит корректор фар. Противотуманки лучше на турботреке - они просто больше и у меня там тоже ксенон :)
Мегаудобная штука на турботреке - автоподстройка левого зеркала заднего вида при включении задней скорости.
Про поведение зимой - задницу носит в скользких поворотах ощутимо, хоть и 4вд. Особенно под газом :) Но в ледяную горку - 4вд есть 4вд. Заводится в любой мороз стабильно со второго раза. Прогревается достаточно быстро. Атмотрек замерзал уже в -23.
Про расход топлива (96й с крайса): в городе до холодов - 15,5-16 при умеренной езде, по морозам где-то 18-25 (но я связываю это с очень короткими пробегами). По трассе турботрек жрет 14 летом при скорости 120-140 без лыжного багажника на крыше на 6 пар, зимой от байкальска до иркутска с лыжами сожрал 18,5 литров.
У атмотрека летом расход порядка 13 с кондером, зимой не замерял. По трассе около 10-11, но при режиме "2 часа до МРС" ел 16,5 :)
Из болезней обеих моделей - мерзкий скрип сзади. Лечится вкалыванием глицерина (на фотках показано красными стрелками), но не надолго, а замена деталей на новые не особо помогла - не скрипело месяц :(
Также на машине стоят стойки от аутлендера, из-за чего она сидит выше, чем атмоаиртрек. НО из-за этого, по словам механиков, сильнее изнашиваются какие-то сайлент-блоки в передней подвеске. :)
Ну и по мелочам:
-заднее стекло засирается не так быстро, как на легковых универсалах
-места что сзади, что спереди много (у меня рост 189). Мне показалось, что в салоне места больше, чем в форестере, если уж сравнивать... :)
-багажник достаточно вместительный, хотя сиденья вровень с его уровнем не раскладываются
-не сразу привык моргать дальним
-в турботреке все стеклоподъемники - автоматы
-передняя правая стойка кузова очень затрудняет боковой обзор в правом повороте - надо быть осторожнее.
-ABS срабатывает очень мягко
-у аиртреков достаточно большой радиус разворота
-на атмотреке легко ведет тормозные диски
Ну и так, мое мнение - в черном цвете, да еще и тонированный смотрится просто супер!!! Считаю самым выгодным цветом для турботрека.
Вот такой отзыв, не слишком художественный и без писания кипятком, хотя машина очень нравится :)
З.Ы. дэушка на некоторых фотах - моя жена :)