Всем привет!
Пора, видно, пришла и мне поделиться впечатлениями от вождения этого пипилаца
Что бы понять какие у меня требования к автомобилю можно сказать, что водил я за свою жизнь Опель Аскона, Форд дико древний, были Ауди 100, БМВ 3, из праворуких: Судзуки Витару и Тойота Карина. И самые страшные воспоминания связаны с годовалым владением ВАЗ 2108!!!
Начну как все, с процесса покупки.
Рассчитывал изначально на цену в 400 т.р.
Требование: Полный привод и побольше дорожный просвет так как живу в Самаре где дороги зимой не чистят, а летом не ремонтируют;
После недолгого изучения местного авторынка был выбран правый руль, так как за мои деньги и при выполнении вышеуказанных требований из леворуких можно было найти только ушатанного корейца или американца с диким пробегом. А машинку хотелось посвежее, чтобы не лазать под ней каждые выходные.
По наводке друзей нашёл фирму, занимающуюся доставкой аукционных авто из японии и начали выбирать. Сначала прицелился к Субару форестер С неделю делали ставки, но ни как не получалось купить. И тут звонит мне парень из этой фирмы и говорит, что аукцион сам предлагает один Эйр с пробегом 8тыс. км. , оценка 4,5 за очень небольшие деньги. Надо сказать, что на этот лот я в тот день заглядывался, но решил, что он всё равно уйдёт на большие деньги нежели я могу поставить. В общем, в Самаре мне этот Эйр обошёлся в 450т.р. со всем оформлением. Ждал 2 мес. и вот он мой!
Первые впечатления:
Салон и кузов в идеальном состоянии, в салоне даже запах заводской остался и прикуриватель ни разу не включали (это видно по спирали – на ней окалины нет).
Теперь по порядку.
Салон.
Очень понравилась обивка сидений – для наших условий эксплуатации практичность не самое плохое качество, тем более, когда в машине ездят дети. Салон очень просторный и удобный. Я люблю сидеть так, чтобы ноги были почти полностью выпрямлены в коленях. Регулировки сидений в Эйре это позволяют (мой рост 182см.). Как ни странно над головой места ещё достаточно много, хотя снаружи машина кажется достаточно невысокой. В фориках я чувствовал себя менее комфортно. Но честно говоря у меня к комфорту и эргономике требования не очень уж высоки. Что мне понравилось особо, так это простор для задних пассажиров и возможность трансформации салона в просторное спальное место, так как люблю ездить на рыбалку и за грибами в дальние поездки. Как уже писали другие, бардачёк маленький, но это ерунда, если между сиденьями есть такой ящик для всякой всячины. Приборная панель удобная и я к ней быстро привык. Пластик, который здесь все ругают действительно жёсткий, но панель не гремит и я по этому поводу не заморачиваюсь.
Управление климатом тоже понравилось. Как установил параметры на крутилках климата ещё летом, так и трогал их до сих пор и окна ни разу не открывал. Забыл просто обо всём.
Подвеска.
Она, увы, скрепит, но как то не навязчиво, я это слышу только когда выезжаю со двора. А зная, что это не неисправность, то и не напрягаюсь. Весь вопрос в том, как к этому относится.
Подвеска неплохо сбалансирована по жёсткости и, как мне кажется, идеальна для кроссовера. Но всё-таки кажется немного хлипкой, что ли, слышно всё-таки как она работает, многое передаёт на руль и кузов. Но насколько она крепкая судить очень трудно. Во первых, пробег ещё маленький, сейчас – 19тыс.км., а во вторых, езда по нашим дорогам это лотерея, только гусеничная техника не подведёт.
В поворотах машина ведёт себя великолепно, а на плохом асфальте на скорости сглатывает неровности очень неплохо. Я ни разу не умудрился её пробить, хотя, повторяю, дороги у нас в городе просто страшные.
Товарищ, который ездит на новой Импрезе попробовав проехаться на моём Эйре сказал, что рулятся они очень похоже. А ведь машины то совершенно разные. Это всё-таки комплемент для Эйра, согласитесь.
Коробка.
Адаптивность её иногда мешает, так как у меня ещё ездит жена за рулём. Когда сажусь за руль после неё автомат заметно задумчивее и переключается рановато, потом ко мне начинает привыкать. Типтроник – вещь! Очень выручает на скользкой грязи, да и по свежему снегу без него не обойтись, иначе машину начинает жутко таскать по дороге. Один раз вовремя дождя ехали по полевой дороге, развернуло на 180 градусов раза три. Потом переключился на «ручник» и всё, как по рельсам пошла.
Проходимость.
О ней говорить много не буду – это не внедорожник. Машина боится диагонального вывешивания. На практике проверено: в грязи уступает Шниве только в геометрической проходимости. Очень понравилось поведение машины на гололёде (резина зимняя не шипованная). Стоит отметить, что по нетронутому снегу высотой примерно 25 см машина идёт отлично. Могу сказать, что этой зимой в самые снегопадные дни я ездил на машине постоянно, и не было намёка на то, что бы где то застрять. Вообще от зимнего периода эксплуатации остались только приятные воспоминания.
Двигатель.
По мне 126 л.с. хватает. Когда надо можно и ускориться. В гонках со светофоров обычно не участвую, для этого надо было турбированного брать. Расход по городу 12л – летом, 15л – зимой. Но если в пробках проторчать приходится, то и смысла замерять расход нет. Зимой при температурах -32 заводился без проблем и это учитывая, что аккумулятор ещё родной стоит, размером как на мотоциклы ставят . Масло залил синтетику Мобил1, за 3 тыс. км. не израсходовал ни капли.
Расходы на содержание:
За 10 тыс. км. эксплуатации в городском режиме расходы составили:
- 4л масла Мобил 1 синтетика (не помню, сколько стоит, да и не важно).
- 270р. за диагностику ходовой вместе (с вибростендом).
- 800р за два комплекта дворников.
- 800р за антифриз.
- 14000р за комплект зимней резины.
- 0р. за ремонтные работы.
Подводим итоги
Достоинства:
1. Просторный, функциональный и практичный салон.
2. Хорошая управляемость по любым дорогам.
3. Красивый внешний вид.
4. Наличие типтроника.
5. Большие зеркала заднего вида.
Из недостатков:
1. Менять щётки дворников нужно немедленно после покупки. А они разные по размеру и приходится покупать два разных комплекта.
2. вечно грязная задняя дверь.
3. ощутимость работы подвески.
4. скрипы в подвеске.