Всем привет, это мой второй отзыв, первый я писал про свой автомобиль марки Тойота Ист, читая отзывы на данном сайте, я заметил, что очень мало отзывов о грузовиках и решил написать о необычной покупке грузовика Митцубиси Кантер. В большинстве отзывах о грузовиках, написано очень мало. У нас в семье в то время лето 2008г. было два грузовика Кантер 1996 года с мотором 4,2 литра, он уже почти три года служит нам и в принципе проблем с ним не было и Тойота Тойоайс 1988 года, термос, двигатель 2 L и мы на нем ездим уже более 10 лет, за время его эксплуатации поменяли три раза двигатель. Вообще изначально хотели привести под него конструктор, но так как он был категории В, вроде как сказали под него подходящий нам грузовик привести было нельзя. В итоге привезли под него конструктор осенью 2008г., но это другая история и об этом я напишу в другом отзыве. В июле 2008 года, так как не хватало Кантера, решено было для работы купить еще один грузовик. На Тойоте Тойоасе, ездили только по городу, потому что на нем много товара не привезешь и конечно же боялись, что может сломаться. Раннее все автомобили привозились с Японии моим хорошим знакомым и все они получались значительно дешевле чем на рынке и самое главное с реальными пробегами и в хорошем состоянии. В то время когда мы собрались покупать грузовик он только недавно пришел с Японии и лето хотел отдохнуть дома на море и собирался уходить в Японию через 1,5 месяца, а машина нужна была сейчас и столько времени ждать не могли.
При подсчетах грузовик с Японии получался дорого, решено было поездить по рынкам и посмотреть грузовики. Какой именно марки будет грузовик значения не имело, как обычно хочется купить новее и подешевле отдать предпочтение какой-либо марке я не могу. Главное было год выпуска, пробег по РФ не более года, будка-термос и двигатель минимум 4 литра ну и конечно состояние автомобиля. Вначале поехали в Находку, грузовики были слишком дорогие, обошли два рынка, цены конские, подходящий нам грузовик стоил не меньше 17 тысяч, после поехали в Уссурийск, цены там были не дешевле чем в Находке, был грузовик Исудзу Ельф конструктор 98г, отдавали его за 16 тыс. (380 тыс. рублей), ( в то «золотое время» лето 2008г. Курс доллара был 23,5 р.) не понравилось его состояние и мотор в 4,2 литра, будка на нем была большая термос, где-то длинной 4,2 метра, но двигатель для такой будки в 4,2 слабоват.
Еще был Кантер 2003 года с простой будкой и двигателем 5,2 литра в новом кузове, его отдавали за 17,5 тысяч (410 тыс. руб.). Еще я заметил, что грузовики на автомате минимум стоили где-то на 1 тысячу дешевле, чем на коробке. Нам нужен был грузовик на коробке, так как машину перегружаем и к автомату на грузовиках отношусь с недоверием. Когда были в Находке, мы обратили внимание на Митцубиси Кантер 2001 года, двигатель 5,2 литра 4WD, термос, боковая дверь и цена в 15,7, это было дешево. Любой грузовик 4WD стоит на 3-4 тысячи дороже. А тут даже 15,7 без 4 вд. Уже дешево. Единственный его недостаток, нам нужна была будка высокая, а на нем будка была 1,70 м. Изначально данный грузовик был рефкой, но оборудование было снято в Японии для уплаты меньшей пошлины и веса. Чтобы привести грузовик из Японии в то время от 5 до 7 лет (до введения заградительных пошлин 12.01.09г.), необходимо, чтобы грузовик был массой не более трех тонн. Если грузовик будет массой свыше 3 тонн, то его надо везти до 5 лет. Дома все обдумали, решающую роль сыграло что он был 4 вd, а из всех грузовиков нам особо ни один не приглянулся, и если честно понравился, ценник был низкий и решили брать Кантер в Находке, поехали и стали его смотреть. Пробег в 126 тыс., наверно скручен, двигатель не дымит вообще, состояние хорошее, мотор работает как часы, резина задняя хорошая на два сезона хватит, спереди на сезон, единственное, что меня смутило, грузовик был на учете три недели, а потом его сняли с учета и выставили на продажу и стоял он уже на рынке 3 месяца. Но мне он очень понравился, как я тогда думал, если мотор работает хорошо, бояться нечего. Все проверили, все работает. Скинули цену до 14,5 (345 тысяч) и купили его. Поехали домой, машина зверь, тянет очень хорошо, не дымит, кстати двигатель 4м51 с електронным впрыском, в сравнении с нашим Кантером 96 г. 4,2 л. просто зверь. Ходовка спереди торсионны, идет мягко. Единственное что меня насторожило, что его сильно раскачивает, но я подумал, что его надо просто немного подгрузить. Поставили на учет, поменяли масло, фильтра и в работу. Обороты он регулирует автоматически держит 650, прогревается горным тормозом, обороты при прогреве прыгают до 1 тысячи.
Если бы эту машину купили перегоны, он бы «Федеральную трассу» не проехал.
За товаром на нем успели съездили три или четыре раза, возили где-то по 3 тонны. В сентябре 08г. я в квартире делал ремонт и мне надо было поехать на грузовике за стройматериалами. Я как обычно сел в него, завел и пока он прогревался вышел на улицу, решил посмотреть задние колеса и когда заглянул, то увидел на раме трещину, после этого я заглянул под днище и увидел что задние амортизаторы оторваны от рамы, и подушки на раме, где рессоры вывернуты на 90 градусов. Я не поверил своим глазам и был в шоке.
После тщательного осмотра, стало ясно, что на грузовике надо менять раму, она оказалось гнилая и сделать ее нельзя. Самое смешное, что она была зашпаклевана, покрашена и казалась со стороны как новая, причем делали его в Японии. Наехали на продавца, он нам вернул часть денег на компенсацию ремонта, сказал что ничего не знал о раме, не знаю правду сказал или нет. После этого решили искать раму. Я купил газету Дальпресс и стал звонить на все разборки, оказалось, что рамы редкая вещь, потому что они не ломаются, быстрее машина умрет, чем рама. Проблема заключалась в том, что рама нужна была только от такого же грузовика 4 везде. С большим трудом нашел я раму, за нее просили нереальные деньги в 40 тысяч рублей, скинули до 35 тысяч и мы ее купили, на ней остались амортизаторы, подножка и крепление для запаски. На этой разборке за забором лежало где-то штук 10 рам, гнило, ни кому не нужные. Работа по замене рамы стоила всего около 16 тысяч рублей. Также поменяли всякие мелочи, резинки, усилили рессоры, добавили по одному листу с каждой стороны и т.д. Машину делали в автосервисе, ремонт занял 8 дней. Что было странно, так это то что на грузовике кроме рамы, больше никакой гнили не было, и я удивлен, что на автомобиле 2001 года, могла так сгнить рама. Ремонт, поиск рамы занял около месяца.
Забрали его с ремонта и когда я на нем проехался, у меня сложилось впечатление, что это другой автомобиль я был очень удивлен мягкостью хода, практически легковой автомобиль, не раскачивает, как другие грузовики, идет очень мягко. После этого я сделал вывод, что торсионны очень хорошая вещь, достаточно надежны. Еще при выборе автомобиля, мне было без разницы рессоры, или торсионны, у японцев все рассчитано. Самый большой вес который на нем везли около 4 тонн, идет легко, в подъемы въезжает на 4 скорости. Без груза, включил 5 и едешь не переключаясь, в любой подъем тянет.
Когда в него грузили две тонны вес не чувствуется, едет почти как пустой. Зимой снега было мало, но на нем нигде не буксуешь, лопату с собой возить не надо, 4wd включается автоматически. Фары светят очень хорошо, печка работает нормально. В салоне имеется три пепельницы, стеклоподъемники, центральный замок, подушка безопасности, ABS. Уровень масла проверяется с кнопки в салоне, не надо откидывать кабину и смотреть на щупе.
Сиденье не очень удобное, при длительной езде устаешь. Руль регулируется по высоте, удобный, коробка переключается четко. На грузовике есть такая функция EZGO, суть заключается в том, что при езде в подъем в пробках, нажимаешь эту кнопку, 3 кнопка справа от руля, и машина стоит, не откатываясь назад, тормоз и сцепление держать не надо, ставишь на скорость и едешь, машина назад не катится, вот вам Японцы в 2001 году. За время эксплуатации меняли только масло, в двигатель заливается 10 литров, замена масла и фильтров стоит около 3 тысяч. Зимой всегда заводился без проблем, масло не ест. Зимой в сильные морозы оторвался один задний брызговик. На лето была куплена летняя резина 6 колес 2007 года 2057516 бу, почти новые по две тысячи за колесо. Резина грузовая очень дорогая, при покупке грузовика на резину всегда стоит обращать внимание и летом надо ездить на летней резине, а зимой на всесезонной, тогда резины хватит надолго. Почти за год на нем проехали мало около 12 тысяч, так как имеется еще два грузовика. После замены рамы, машиной довольны. В настоящее время с новыми пошлинами грузовик привезти не реально, сомневаюсь, что кто-нибудь на Дальнем Востоке пересядет на Газели…. Спасибо кто дочитал до конца, надеюсь мой отзыв поможет кому-то в выборе машины, всем удачи на дорогах.