Всех приветствую, решил подвести итоги эксплуатирования своего MMC Canter. Так получилось , что достался он мне можно сказать случайно, покупку его я не планировал, на тот момент для работы у меня была Газель 2006г. и , когда встал вопрос какую машину оставить, честно говоря призадумался.. Газель меня полностью устраивала, в общем то не плохая машина, но, сделана таким образом, что при эксплуатации постоянно функционирует процесс замены различных запчастей. Приведу пример: при довольно бережной эксплуатации и регулярном шприцевании, шкворни пришлось заменить через полтора года. В сервисе ребята над моим недоумением от души посмеялись, сказав, что бы через год-полтора опять готовился на замену, т.к. запчасти «сырые» , с очень небольшим ресурсом. Но все таки эта была ГАЗЕЛЬ – русская машина, в случае каких то поломок я был уверен , что быстро поставлю ее на (копыта) на ноги. Чего я не мог сказать на тот момент о японце. А Кантер на момент его покупки отъездил здесь два года, был у одного хозяина и по внешнему виду выглядел на твёрдую 4+.
В первые дни работы на японце, я понял, что никогда больше не сяду на Газель, хотя от нашего правительства ожидать можно чего угодно, скажу лучше так – не дай Бог мне еще раз залезть на Газель. Вопрос выбора был решен.
В плане комфорта и продуманности японец покорил меня с первых дней, конечно, сравнивать его с нашей машиной некорректно – полный электропакет , кондиционер, гидроуселитель руля, камера заднего вида, кнопка проверки уровня масла не выходя из кабины, что бы проверить уровень тормозной, охлаждающей жидкости, тоже не надо никуда лезть, бачок омывателя так же расположен в кабине, что очень удобно, отличная обзорность, все это делают работу на автомобиле приятной и не такой утомительной. Чего стоит только система дополнительного торможения двигателем «горный тормоз» ?! это же сказка, кто пользовал, тот меня поймет. Есть система быстрого прогрева двигателя, в общем то тот же самый механизм, что и «горный тормоз», только включается отдельной клавишей , когда двигатель работает на холостых оборотах, очень полезная функция зимой, довольно быстро прогревает авто, что существенно экономит топливо и еще более дорогое – наше время. Очень теплая печка приятно порадовала особенно в эту зиму, морозы доходили до -40, и дней когда было теплее -20, можно было пересчитать по пальцам, а в машине тепло, и при езде по трассе, стекла не затягивает изморозью, а попадающие на встречу грузовые японцы и даже некоторые легковые с затянутыми стеклами, дали повод немножко погордиться своим теплым Кантерком. А гордиться действительно был повод, приходилось регулярно выезжать за город (300-500км в одну сторону) при температуре ниже -35 по Цельсию, а местами доходило и до -43 -45. и авто ни разу не подвел, он ехал и в нем было тепло! Конечно не последнюю роль здесь сыграл установленный мною на зиму дополнительный топливный фильтр с подогревом - Сепаратор, и утепленная летом целиком кабина, ну и при ниже -30 антигель в соляру. Про езду летом с кондиционером промолчу , и так все понятно.
Но вот комфорт это конечно хорошо, но, хотелось бы , что бы автомобиль еще не ломался, и к моей радости(тьфу 3раза) мои опасения оказались напрасными, по крайней мере за год эксплуатации поломок не было СОВСЕМ ! Если не считать поломку, с которой я его взял - бежала помпа, решилась за два часа делов + сама помпа 2500р. Еще удивило (особенно после Газели) это то, как легко у двенадцатилетнего японца откручиваются болтики да гаечки, и все очень удобно в плане доступности к двигателю, поднял кабину, и вот он весь перед тобой как на ладони. Пару слов о двигателе, конечно дизель, 4D33, объем 4200. Поразила буквально паравозная тяга машины - с пятью тоннами он легко трогается со второй скорости. Конечно такие перегрузы стараюсь не брать, вожу 2-3тонны, максимум 4. Грузоподъемность у машины по документам 2200кг.но рессоры усиленны, сзади к основной пачке из 4листов дополнительная пачка в подрессорнике из 3 листов, передние пачки по 6 листов. Единственный его на мой взгляд минус, это задний мост, рассчитанный мудрыми японцами для работы по городу, передаточное число таково, что на трассе в конце зеленой зоны скорость 90км.ч. в середине (2000 об.) 75км.ч. Вот и приходиться ехать в основном 70-75км.ч. Тоскливо после Газельки, на которой можно было и 150 топануть( 405дв.), но зато на Кантере включил 5 передачу и забыл про тыркание рычагом КПП туда сюда. Расход за городом 11-13л. В городе 14-16л.
В целом доволен как слон, машина надежная, с огромным запасом прочности, ну, а я в свою очередь обслуживаю её достойно, замена масла 7-8т.км. Шелл Римула полусинтетика, расход масла = 0, сразу меняю топливный и масляные фильтры, правда после установки Сепаратора топливный стал менять реже - через 14-16т.км. воздушный по мере загрязнения. Шприцовка раз в две недели если сухо, тоже Шеловская смазка. После покупки поменял масла в мосту и коробке, заменил антифриз, тормозуху замерили прибором – сказали еще нормальная , думаю ближе к лету -осени заменю, все жидкости заливаю марки Шелл, т.к. обслуживаюсь в спецавтоцентре который представляет их продукцию. На зиму установил подогрев ОЖ "Северс"от 220v , что бы не заводить машину на холодную. Подытоживая все вышесказанное, хочу сказать большое спасибо японским автопроизводителям, за их надежные и неприхотливые авто тех лет, за удобство и комфорт, ну и в общем - я нисколько не пожалел о своем выборе. Спасибо, что дочитали . Всем удачи!