Пересел на Челленджера с АУДИ А4. По этой причине привыкать пришлось не столько к размещению руля, сколько к другой философии езды. Все таки джип и седан в корне разные не только по конструкции но и по поведению на дорогое и даже по отношению к тебе других участников дорожного движения. В сравнении с АУДИ : 1. Динамика как не странно оказалась на высоте. Вполне для почти 2-х тонного джипа. 2. Менее комфортно чувствуешь себя в поворотах и на гравийном проселке, а так же не гребенке. Машину откровенно "ведет". Замена амортизаторов не помогла. Рецепт один - соблюдать скоростной режим. 3. Салон порадовал отделкой, которая не смотря на явную дешивизну все же на достаточно качественном уровне. 4. Климат-контроль на порядок лучше в Челленджере, хотя регулировать температуру на ходу при помощи вращающейся рукоятки с мелкими шажками отвратительно неудобно. 5. АБС и вообще тормоза естественно намного лучше у АУДИ (сразу оговорюсь, что это один из немногих факторов, по которым АУДИ может хоть как-то противостоять Челленджеру) - там это вообще песня в наилучшем смысле этого слова. 6. Невероятно удобный Супер Селект, за который огромный респект и благодарности инженерам Mitsubishi.
В целом впечатление несколько портят "неродные" диски с "Круизеровской резиной" 265/75 R16, которая очень жесткая. Поэтому разделить мнение о "суперкомфорте", высказанное в предыдущих отзывах, я, к сожалению не могу. Кроме того, на данной резине проявляется одна гадкая особенность - после езды по проселочным дорогам (что надо полагать для такого автомобиля не редкость) в достаточно динамичном режиме, приходится заново регулировать подшипники передней ступицы. В противном случае автомобиль хуже держит дорогу на скоростях за 90 км/ч и подвеска гораздо больше пропускает вибрацию от мелких кочек и стыков на асфальте.
На хорошей дороге, автомобиль уверенно проходит траекторию поворотов на скоростях до 80 км/ч. Тормоза удовлетворительные, т.е. давишь - автомобиль останавливается, но не так охотно как седан. По видимому сказывается большая масса, а колодки по размеру такие же как у легковушек.
Шум в салоне (внешний) не особо беспокоит, т.е. звукоизоляция хороша. А вот сам салон поскрипывает. Причем даже подголовники побрякивают в своих гнездах, и даже крышки лючков, не снабженных какой-нибудь завалящей прокладкой тоже. Поскрипывает калитка с запасным колесом, замок надо регулировать. Пробовал сам, при закрутке ботов замка сломал два из четырех - они из какого-то непонятного материала, похожего на алюминий. Т.е. чуть переборщил с усилием и - все. Имейте ввиду кто захочет повторить. Кстати, раскручивать все равно бесполезно, так замок все-равно не отрегулировать.
Сиденья удобные, но боковая поодержка полхая, напрягает на поворотах. Имеют регулировку спинок (передние) по наклону, а водительское еще и по высоте. Руль тоже регулируется по высоте, но вот продольной регулировки нет. При моем росте 168 см. это не очень удобно. Т.е. конечно можно пододвинуться и поближе, но тогда при высадке, левая нога цепляет за рулевую колонку. Приборы разумно размещены и удобно читаются. Задние сидения раскладываются и образуют вместе с полом багажника ровную поверхность, на которую по предыдущим отзывам вмещались без проблем люди ростом по 180 см.Индикаторы пока что загораются при включении зажигания и при отсутсвии каких либо неполадок не разу не загорались (тьфу-тьфу).
Датчиков маловато. Скажем у АУДИ был датчик уровня воды в бачке омывателя, в межсезонье очень удобно. Нет разъема для диагностики, у АУДИ электронная диагностика показывала массу внутренних вещей, т.е. не разбирая ничего можно было установить неполадку с достаточно большой достоверностью (что может не вседа и радовало, т.к. неполадок было просто огромное количество :((( ). У АУДИ еще был датчик контроля целостности ламп (всех), что тоже очень удобно. Здесь этого нет.
На бездорожъе автомобиль, как это называется у джипперов, "гребет в полный рост". Проходимость просто отменная, хотя испытать на диагональное вывешивание как-то не приходилось, но в паре случаев Челленджер проявил себя просто молодцом, при том, что легковушки и паркетники просто откровенно спасовали. Описывать не буду - очень долго, да и хвастаться просто не хочу.
Супер селект. Переключение на любом покрытии на скорости до 80 км/ч на полный привод - это просто невероятно удобно. Учитывая, что 80% дорог в Восточном Казахстане это асфальт отвратительного качества внезапно перемежающийся непредсказуемым покрытием, а про зимний период - это вообще отдельный разговор.
Очень порадовала фирменная Митсубисевская "фишка" - это всяческие потайные ниши и ящички в самых разным местах. Так например в багажнике обнаружилась спутниковая навигация (которую в отличии от ее же монитора, по дороге через Россию не заметили и не выдрали) в нише пола багажника, а в одном из боковых ящичков, за крышкой, после трех недель эксплуатации внезапно обнаружился CD ченджер :)))
Несомненный плюс - наличие запчастей, по реальным ценам. По сравнению с АУДИ, цены просто не могут не радовать. Ресурсы запчастей на порядок выше, чем на немецкие автомобили. Даже у дубликатов.
Из минусов можно отметить - сильную раскачку на дорожных волнах при среднем темпе езды. Невнятный руль, к которому надо долго привыкать. Неудобство замены свечей - половину надо заменять снимая при этом часть впускной системы. Поное отсутсвие литературы по Челленджеру и очень скудная инфа в Интернете.
Отдельно про расход топлива. Читал разные отзывы, спрашивал у Челленджероводов в городе - получил результат от 15 до 20 литров. У меня расход реальный для моей машины, рассчитанный с учетом моей резины (которая больше). Манера езды умеренная ("нарысачился" на АУДИ, сейчас особого желания нет), т.е. по городу 60-80 км./ч. Без особой нужды со светофоров не "рву". Хотя в оптоке при перестроении иногда приходится делать кик-даун. Но очень редко.
Фотографии прилагаются. Извините за плохое качество.