Всем здрасте!
Отзыв будет не столько отзывом, а как набор советов и мнений, из жизни, для тех кто собирается приобрести сего коника. Дабы, я твердо уверен в том, что сюда люди захаживаю при выборе, либо подборе авто. По крайней мере, я делал так.
Итак при выборе авто, мой список состоял из Прадика, Паджеро, Челленджера и Нисана терано 2. Нисан отпал сразу, почему перечислять не буду, читайте отзывы о нем. Все чистейшая правда. Авто не для нас. Терано хорош был до 96 года.
Прадо не потянул по сумме деняг, нужных для покупки, хотя, объективно, он лучше.
Паджеро лучше по комплектации и всяким там приятных сердцу мелочам, но их у нас было валом, а я не люблю как все. Меня более «возбуждали» более плавные и современные линии.
Челленджер, тот же пыжик, по движке, ходовке и т.д., но что то в нем есть такое, что притягивает. Их очень мало, с запчастям проблем нет в силу близкой родственности к пыжу.
Перечислю болезни этих машин (челленждер, паджеро, делика), заряженных движком 4М40. Движок классный, слабое место топливная аппаратура. В силу того, что в нем нет ГРМ, его заменяет цепь, страдает сальник в ТНВД. Авто начинает очень сильно пугать своим поведением. А конкретно: подходим к авто с утречка, заводим, все гуд, выезжаем со стоянки, все гуд, выезжаем на дорогу и ХОП, авто перестает резво реагировать на газ, обороты прыгают, машина не тянет, тапку в пол вроде бы едет. Бросаешь тапу глохнет. Заводиться не хочет. Валит белый дым. И мы насилуем стартер с мыслью «вот вот подхватит», с горем пополам авто заводится, работает на подгазовках и такая хеня пока машина не нагреется. Когда движка прогреется все гуд.
Лечится болезнь легко, если есть знакомые «не рукожоп», желательно сталкивающийся с сею болезнью, заменой сальника!!! Некотырые «рукожопы» лезут в аппаратуру, вскрывают ее, находят там кучу всякой каки, типа прочищают аппаратуру. Этого делать не стоит, машинка становится не та. ТНВД на 4М40 электронная, с какими-то там электронными прибамбасами, которые регулируются. И разобрав ТНВД и собрав его мисье «рукожоп» не сможет на глаз воспроизвести нужные настройки на эл. уровне. Это все делается на стенде, с замерами и репетированием нужных настроек. В результате авто тупит и дымит черным дымом при давке на тапу, нездоровым очень черным дымом.
Повторюсь, вопрос не вопрос, покупаем рем комплект примерно 5000 тенге (1000 руб), плюс работа (примерно 15000 тенге (3000 руб)), дабы надо снять очень много чаво с откручиванием каково-то там волшебного болта.
Вывод: при покупке интересуйтесь у продавца про эту болезнь. Симптомы появляются примерно после 100000 км. Смотрите на аппаратуру, там идут два транзистора, которые япы пломбируют. У меня там даже болтики разные. Машинка не дымит, но тупит. Еще страдает стартер если вовремя не принять меры, а меры не принимаются там, где СТОшат «рукожопы», а они везде. Так было у моего друга, в результате, на стартере несколько раз менялись щетки. Стартер прет не так. Пока щетки новые, заводится с пол пинка, почему не знаю, но факт. А для меня еще один симптом, что машинка в свое время попадала.
У меня заклинил еще моторчик псыкалак водой стеклоочистителей. Разобрал, смазал, заклеил и все.
В остальном все под капотом ГУД.
Далее, не продуманный зад. У всех, даже у новых монтериков, паджеро спорт и челленджеров пробивает зад до отбойников. Даже если ехать вдвоем, по лежачим полицеским потяхоньку, то бъет очень ощутимо. Если авто загрузить, то до отбойника остается совсем немного, мысля у пассажиров на втором ряду «быстрей бы доехать».
Лечится установкой более жестких пружин. Самый гуманный и бюджетный вариант, пружины от паджеро. Они одинакового размера, просто у паджеро пруток ощутимо толще, а следовательно жеще.
По ресурсу ходовка мне очень нравится, простая, правда жеская, хотя для джипика само то. Когда покупал своего «бобика», обращал свое внимание на то, каким образом эксплуатировался джип. Главное что бы на нем не гоняли по пересеченной местности за каким-нибудь оленем с ружьем. Тобеж если машиной владеет охотник – это НЕ ГУД!!! Знаю по своим знакомым охотникам, если машина без грамотного лифта, то достаточно пары вылазак, чтобы машинка «попала». За состояние и характер эксплуатации подробнее поведает «свой» СТОошник. А по поводу уставших «разходников» (пыльники, саленблоки, аморты и т.д), я особо не паниковал. Все есть, все в разумных приделах, меняется без проблей. Моим Челленджером до меня владело пару человек в течении двух лет, и никто ничего не менял с Японии. Резинки были старенькие, шаровые подуставшие, был порванный пыльник на переднем приводе, т.е. приводу пришла почти жопппа. Второй привод тоже подустал, и уставшие от старости аморты. Я менял все резинки, их там было штук 10, каждая в среднем около 1500 тенге (300 руб), привада покупали б/у, Дмитрий (классный СТОшник, знает свое дело, дает дельные советы, жизненный принцип сделать на совесть, а не срубить побольше деняг, за что ему большое спасибо и всему городу Алматы), советовал брать именно б/ушные в силу того, что та чушь, которую продают прослужит раз в 10 меньше за большие деньги, чем б/ушный. Главное следуя советам бывалого дяди Димы выбрать именно рабочий привод, что мы и сделали. Были куплены на разборе привода от дизельного паджеро (от бензинового не подходят, у него тоньше втулка со шлицами) за 15000 тенге (3000 руб) за пару.
Амортизаторы обошлись по 4000 тенге (200 руб) за штуку, каяба вроде бы. По крайней мере стоят уже 10000км, работают.
Вот еще какая особенность с которой столкнулся я у челенджера, у всех появлялась вибрация при включении заднего хода. Причем было у всех пересмотренных машин, такое ни разу не наблюдал на деликах или на паджеро, может быть провисшие или подорванные подушки коробки, но у всех… может так и было. У меня подушка была немного просевшая. Замена была не обязательна, но хотелось сделать все, что хоть немного нуждалось в этом. Куплена подушка не подошла по отверстиям, причем совсем немного, можно было просверлить другие отверстия в ласте на которой держалась подушка а вместе с ней и коробка, но было решено все оставить как есть, подушку вернуть, на поиски новой времени не было, надо было срочно срывать домой (1600 км). До сиих пор ежу на родной подушке. Отклонения у нее не критично. И родная есть родная.
Шаровые перетачивались, какие (нижние или верхние) уже не помню. Со слов Димы, лучше восстановить (если у токаря-СТОшика руки оттуда, у Димы все как надо), а если восстановить нечего, то прикупить б/ушные, как их выбрать Дима скажет и восстановит их. В общем по работе мне обошлось в 30000 тенге (6000 руб) плюс запчасти, вышло все в приделах 100000 тенге (20000 руб) и два дня ожидания.
Обращу ваше внимание на то, что все это менялось не от того что все себя изжило на нет. Машинку готовил на все 100, по крайней мере на мой период владения, с перспективой, чтобы приятной сбитостью машины порадовался кто-нибудь после меня.
Знаю типка, у которого паджеро 3 года, за весь период владения была восстановлена лишь одна шаровая, резинки аж засохли, но пока меняться только в планах, само собой лечение ТНВД, и ничего не брымчит и т.д.
Не стоит забывать про турбину, от ее живости будет зависеть живость машинки. Проверяем так. Сжимаем рукой резиновый в оплетке патрубок идущий с турбины, и дергаем газулю, патрубок расширяется – турбина живая. В противном случае лечится заменой, а это гемор! Турбину надо найти, и чтобы была живой.
Стоит резина МЕДВЕДЬ, эдак бюджетный вариант. Жесткая цучка, зато не жалко, когда пятаки рисуешь. В грязи на ней классно поковыряться. Кстати эта отдельная темка, ковыряние, на джипике в стандартной комплектации, в грязюке, да еще по жиже. Пару раз таскал за собой по «каше» знакомых. КАЙФ. Хотя когда покупал, планировал сразу взять диски на 16 и обуть в приличную резину, но кризис.
Челленджер хорош в качестве второй машины зимой, дабы я на дизеле зимой куда-нибудь в дали не поеду, дизель есть дизель, и в качестве единственной летом. Очень уютно чувствую себя на нем в плотных потоках, классный обзор, очень помогает волшебное зеркало на крыле, благодаря ему в такие щели протискиваюсь, такие расстояния между машинами, на каких только на велосипеде.
Также уютно чувствую себя и на бездорожье, про 4везде с пяточковым Медведем молчу. Благодаря низкому центру тяжести, что является дополнительной особенностью челенджера, можно сильно не паниковать за опрокидывание. По камням люблю забраться куда-нибудь, медведёк жесткий, а если что и случится с ним, то не жалко, есть такой же на запаске. С дизельным движком в любую лужу (в разумных приделах), не паникуя за гидроудар. Зимой здорово с санками в горку по снегу по самые нехочу. По мне это задорная машина для молодых духом.
Следующим правда будет Прадо, не потому что прадо, а потому что 1КЗ! Как говорит один дизелист за него: «мощный, надежный, простой». У каждой машины есть свои плюсы и свои минусы, вопрос в том что тебе надо от нее. Какие плюсы для тебя плюсы. При выборе Челенжера, у меня плюсы были в цене, бюджетной обслуге, бюджетном содержании при дерзком внешнем виде. Это челенджер. Наигрался хочу Прадо. Я постарел!
____________________________
Mitsubishi Challenger 2,8 TD – по бордюрам
Toyota MarkII Grand 2,5 100 JZX – для души по асфальту