Вот и нашлась "не та нотка в шуме мотора". Оказывается была просажена упорная шайба за шкивом коленвала, что дает не точность в показаниях датчика. Сканер ошибку не показывает, но мотор работает как-то не так как должен, что меня и напрягало. Пообщался с мастером, который не одну собаку съел на V-образных моторах и для себя сделал несколько выводов
1. Упорная шайба, считалка и болт - запчасти одноразовые, повторно их ставить на мотор чревато. Благо все есть в оригинале и стоимость адекватная.
2. Даже если не работает кондишка ремень должен быть, иначе ремни на генератор и на гидрач перекашивают шкив, что приводит к дисбалансу и выходу шкива и поршневой из строя. Я кондеем никогда не пользуюсь (простываю быстро от него) и ремень сразу снял, т.к. посвистывал натяжной ролик, вот и создал сам себе проблемы.
Пробежал 5000 км после устранения всех недочетов - появилась другая проблема - скучно, т.е. ну абсолютно нечем себя занять, все на месте, все работает даже придраться не к чему.