Началось все, конечно, с долгих раздумий, какую же машинку брать. Т.к. по характеру жмот хотелось небольшую экономичную машинку за недорого (в районе 250 т.р.). В результате к финалу подошли Corolla Fielder, Honda Fit, Mitsubishi Colt, Toyota Vitz. Тойота Филдер отпала по цене, Витца забраковала жена (маленький), Фит отсеялся как лупоглазый. Остался Кольт. Теперь стал выбор взять за 350.000 европейского или за 260.000 правильного. У европейского дико страшный салон - никакого сравнения с правильным Кольтом и, как оказалось уже после покупки, на европейские кольты не ставят вариатор (!) только механику и предельно глючный недоавтомат ака робот. После этого перекрестился что не купил таки леворукого :-) Вариатор оказался очень вкусной штучкой :-)
Потом стал выбор : брать уже пригнанную или заказывать с аукциона. Пригнанную конечно было взять заманчиво, но опять задушила жаба - с аукциона то дешевле, да и риск залета меньше, выбор больше. Плюс не было цвета, который хотелось. Проплатили аванс стали выбирать. Короллы сцуко дорогие, в 2 раза дороже Митсу. Ставки делаем, но не выигрываем. И тут покоцанный Кольт нужного цвета. Коцки нам не страшны - жена будет учится ездить и потом еще водить. Грязный салон - не беда сделаем химчистку. Оценка 3С. Самое страшное - вмятина 3Б на всю переднюю дверь. На фотке вроде нормально. А была - не была, делаем ставку в 400.000 йен. Ставка отыгрывает. Начинаем ждать. Заказ через Карван. Обещали привезти за 2 месяца, в результате 3 плюс пару-тройку дней. Ожидание это конечно что то. Очень тягостно. Хорошо ещё, что Карван фотки периодически дает. С порта в Японии, с порта во Владивостоке, на СВХ, перед погрузкой в контейнер. Так что прогресс был виден.
И вот звонок. "Владимир ? Можете забирать машину" УРА ! Еду. Распаковываем контейнер, с трепетом ожидаю увидеть гигантскую вмятину 3Б (её почему то не было ни на одной фотке !) Ищу и не нахожу ! На пыльной машине и не разглядишь. Приятная неожиданность ! Да и вообще судя по аукционнику это должна была быть не машина а жертва дтп (http://www.carone.ru/bought.xml?d=1&t=all&id=1360) Ан нет. Все вылилось в мелкие царапки, которые думаю после полировки уйдут.
Теперь надо гнать машинку. За правым рулем - практически первый раз. Спасибо подсказали, что Д - драйв, р - рир (или реверс?) п - парк. Ну и 2 педали газ и тормоз. Ничо. Сел и поехал. По Москве в час пик. А ничего, через 10 минут уже отжигал на 70-80 :-)
Машинка пришла практически без бензина, ничего - до заправки хватило. Подъезжаю на заправку, выхожу иду к баку. Пытаюсь открыть. Хрена лысого. Не открывается. Зову заправщика. Дает дельную мысль где то в салоне должна быть кнопка открытия. Ищем минут десять - нету. И тут практически случайно натыкаемся на рычажок под ногой - вот он зараза :-)
По ауционнику машина 2003 года (4х летка) имела пробег 21.600. Все хором говорили скрученный. Поехал в сервис. Менять масло-вариаторную жидкость-свечки. Масло поменяли, начали менять в вариаторе. Полилась ярко красная-алая. По репликам мастеров понял, что её состояние лучше, чем то, что они льют :-) В результате они решили её не менять. Поехали на компьютерную диагностику. Движок в идеале, замена только ремня генератора и чистка какой то хрени. Мастер сказал что пробег "похож на настоящий". Свечки в идеале - менять не стали. В результате - 4300 р. за все обслуживание (замена масла, 1го литра вариаторной жидкости и диагностика). Потом поехал на развал-схождение. Вся ходовка в идеале. Развал схождение все равно сделали "ну не зря ж ты заежал" "будет еще лучше" :-) Поменял переднюю резину (Амтел 1200 р. за колесо). Японец был видимо жмот и поставил лысую в хлам резину на год старше самой машины :-) Нигде не нашел наклеек о замене масла и ТО а масло при этом было черное. Похоже что этот жмот и масло не менял все 20.000 км
Т.к. предыдущая машина - ваз 2106 1989 года рождения ушатанная еще моим папой, рассказывать про жестокость подвески, прохождение поворотов, динамику разгона не буду. Не с чем сравнивать. Расскажу пожалуй про вариатор. Это чудо вещь.
Первое, что радует мою жабу - это экономичность. На скоростях от 0 до 120 км/ч, если ехать не особо ускоряясь двигатель держит обороты от 1400 до 2200 (т.е. в самом экономичном режиме). Нет характерных для передач циклов разгон двигателя-переключение передачи-разгон двигателя.
Второе это разгон. Если хочеться почувствовать разгон - газ в пол и нормальный подхват чувствуется даже на 100 км/ч. В режиме Ds это просто зверь машина. В потоке машин со скоростью 80-100 приходится двигаться перебежками. газ-нехилое ускорение-слишком быстро едем-тормоз. Ни с кем не гонялся, но если хочу уйти первым со светофора - ухожу всегда(если дорога впереди свободна конечно). В принципе это объяснимо. У компьютера управляющего вариатором есть две степени свободы в отличие от автомата (обороты двигателя и коэффициент передачи). Если автомату приходится снижать обороты двигателя, переключать передачу и разгонять движок, то вариатор при тапке в пол раскручивает двигатель ровно до 6000 об/мин и потом начинает уже менять передаточное число. Как результат - секундная задержка и потом дикое ускорение.
Третье - вообще нет переключения передач. Слишком быстро идешь - приотпустил педальку машинка идет как на нейтрали слегка притормаживая двигателем (или не слегка на режиме Дс)
У вариатора есть особенность - примерно секундная задержка перед разгоном, за время которой увеличиваются обороты двигателя. Кстати, вроде бы на Дс этой задержки нет, т.к. двигатель работает на повышенных оборотах.
По нашей убитой трассе М2 хожу и 140 км/ч - вполне нормально.
Подвеска несколько жестковата (выбоины на дороге чувствуются) Хотя не знаю, есть ли машины, где не чувствуются наши ямы.
Поражает продуманность машины. Везде где надо лампочки, кармашки, подстаканники, пепельницы, ящщечки, бардачки. Зеркальца в козырьках. Регулировка сиденья водителя по высоте.
Очень свободная машина. Сзади можно сидеть не скрючившись, а вполне вольготно вытянув ноги. А можно сложить сиденья и получить очень емкий задний багажник с ровным полом. Думаю стиралка например влезет просто не напрягаясь.
По бензину лью качественный 92. Сперва показалось много жрет, потом посчитал оказалось мало :-) Потом посчитаю точнее, а на вскидку - ушло примерно 35 литров на примерно 500 км (по трассе с кондеем)
Кстати, европейский кольт и правильный кольт - это две разных машины с похожим внешним дизайном.
Дико нравиться дизайн и цвет - не вижу машинок, которые бы променял на Colt !