Начну самого начала. Машину эту первый раз увидел ещё когда учился в школе. Пришёл в школу и пацанам говорю: -« Сёдня машину видел и джип вроде и микроавтобус» !!! Ну мне объяснили популярно что машинка эта называется Делика . Мыслей о покупке тогда конечно не было даже . Но образ джипа с кузовом микроавтобуса или микроавтобуса с подвеской джипа запал в память . Прошло с тех пор много лет (прям как в сказке заговорил). Пришло в голову решение что пора менять «легковую» на джипа. Решение это пришло неспроста. Довелось на Бигхорне на охоту с мужиками прокатится, а так мужики пивом упились ещё в городе то за рулём пришлось ехать мне(я единственный из команды был трезвый и с правами) ну отсутствием страховки решено было пренебречь. Так вот именно 400 вёрст проведённые за рулём джипа и утвердили меня в мысли что –« кроме джипа на наших дорогах ездить больше и не на чем ». Свою машину продал и начал выбирать чтобы себе купить. Суммой большой не располагал максимум 6-7КБ. Смотрел на Террано и Датсун но что то в них не нравилось толи» обрубок морды» толи ещё что ,а ручки задних дверей расположенные на стойках так те просто раздражали. Смотрел на Крузаки и Пдожеро в этих машинах меня не устраивала только цена , а те машины что по деньгам были находились в таком ушатанном состоянии что при взгляде на ценник и беглом осмотре желание дальнейшего осмотра пропадало само собой. Всякие Сузуки , ЦРВ,РАВ 4 и т.д. даже не смотрел.Тут и впомнился мне микроавтобус с подвеской джипа! Начал искать Делику. Как оказалось Делика тоже не относится к разряду дешёвых машин. Те что посвежее либо стоили как «сбитый боинг» либо имели на столько «убогую» комплектацию( в основном модели Карго),к тому же у свежих моделей подвесочка меня уже не устраивала, ведь я искал всё таки джип ,а у свежих пружины в подвеске , лонжероны и т.д.
Вот и выбрал в конце концов Делику « кирпич». Пол года владения этим автомобилем утвердили меня в правильности моего выбора. Салон» Эксид» 7 мест. Причём это полноценные семь мест( например у того же Бигхорна тоже есть два кресла в багажнике но сидеть там приходится извините за прямоту –раком). У меня в машине сзади диван ,потом ряд из двух кресел( крутятся на 360 градусов) ну и передних два. В крыше есть большой люк. Люк по достоинству оценил на охоте.(меня поймут те кому приходилось сидеть на запаске джипа или стоять в задней двери «враспор».В люке же стоишь спокойно .
Удобство салона оценил при поездке на Байкал. Кому доводилось два-три дня «жить»- есть спать в седане меня поймут. В Делике на полностью разложенных креслах можно РЕАЛЬНО ОТДОХНУТЬ. А не» вздремнуть в позе эмбриона» как в седане. Причём в салон ложатся 3 человека – вольготно, 4 – уже не очень но тоже нормально. Ширина салона внутри 150см длинна при полностью разложенном диване больше 2-х метров. В салон очень хорошо ложится китайский надувной матрац 150х208 см. Стоит не дорого а спать очень удобно. На Байкале мы прямо в машине и еду готовили на газовой плитке( на улице был такой ветер что с ног валило)и ели и спали. Единственный минус салон за три дня провонял перегаром так что разило ещё неделю из машины как из кабака J.
Проходимость . Оценил опять же на охоте. На зимней – Делика по целине ( снег довольно таки глубокий, по бампер и выше) идёт там где идёт УАЗ или Бигхорн. На весенней ощутил проходимость Делики в полной мере. На задние колёса были одеты цепи, в прицепе был погружен снегоход»Буран» ёмкости из под ГСМ ,две запаски и куча всякого барахла, барахлом же было завалено всё свободное пространство в салоне. Экипаж 4 человека.( с тайги вывозили всё что свозили туда всю зиму J). По раскисшей колее Делика идёт очень уверенно , когда ехали по раскисшему склону прицеп просто сполз и волочился за машиной боком а Делика при этом упрямо ползла по прямой. В общем для любителей активного отдыха будь то охота ,рыбалка или просто отдых всей семьёй лучше машину не найти.
Что в машине менял:
Пришлось перебрать ТНВД но это следствие того что залил я присадку Хайгировскую для очистки форсунок. Очистило всё так что разъело все уплотнения, выхожу на улицу а из машины солярка ручьём бежит. Зато после ремонта расход уменьшился.Заодно решил заменить и ремни и сальники чтоб потом не лазить. И правильно решил ремень ГРМ был в ужасном состоянии. Заменил салентблоки( блин не знаю как правильно пишется) нижние в передних рычагах. Скажу сразу пытаться их вбить без специальных оправок –ДОХЛЫЙ НОМЕР. Салент больше посадочного отверстия на 9мм и без оправки его туда никак не вбить.
Зменил все аммы (коставил каябу было монро), и заменил все масла. Масла менять конечно дороже чем в легковушке ,во первых входит больше во вторых мест в которых менять приходится больше- два моста, раздатка, коробка, и собственно сам двигатель.
Слухи про ненадёжность 4D56T это не более чем слухи! Хотя перегрева он боится ! Собственно слухи и говорят о том что при перегреве головка встаёт домиком и лопается-да это так . Но перегреть 4д56 ещё надо постаратся. Для этого деобходимо ехать полностью гружёным с прицепом в 35-ти градусную жару ,на подъём и не смотреть на стрелку температуры ОЖ. В этом случае перегрев обеспечен. Но ведь до этого можно и не доводить. То есть всё от водителя зависит.
Про подвеску ничего плохого сказать не могу. Спереди торсионы сзади рессоры. Прыгал на» лежачих полицейских « на скорости под сотню –ничего не лопнуло . По трассе идёт 130-140 но расход при этом возрастает резко до 20 литров. Поэтому лучше ехать 100-120 расход будет в райне 13-15 литров. По городу 11.5-12л. Зимой на полном приводе,с прогревами, с не отрегулированной аппаратурой –25-30 литров, С отрегулированной аппаратурой в тех же условиях –14-15л.
Так что основной тратой на машину была трата на «музыку» ,еле уложился в 1.5 кб J
Машиной доволен, Буду ставить лебёдку и шноркель( воздухозабор у Делики низковато).На другую менять пока не собираюсь.