Эксплуатационные будни

Доработка. Подгонка.

Вот и подходит летний сезон, пора делать выводы. После восстановления дорожного просвета, о котором можно прочитать выше, началась ежедневная эксплуатация машинки. Натосковавшись за предыдущий год «пешехода», о чем выше, я получал от вождения настоящие удовольствие. В городе и далеко за пределами светофоров и пробок Делика на высоте, первое боевое испытание я сделал на майские праздники, я отправился в горы сопровождать велосипедистов. Так как я залифтовался на 2 дюйма, мне пришлось ставить другие задние амортизаторы, по совету друга я поставил газовые KYB G серии бились они по номеру для ТЛК, подогнав втулки все это я внедрил в заднюю подвеску, но испытать пришлось сразу в боевых условия. В городе проблем вообще не было, машина вела себя очень качественно, кренов на крутых поворотах не было, шла как влитая, а вот при загрузке в семь человек, пять велосипедов, кучи шмурдяка задняя подвеска сложилась так на полусогнутых я покатил… вернувшись в город, через день обнаружил оторванный от нижнего уха амортизатор вот и протестировали! Амортизатор оказался реально очень длиноходный и при максимальном загрузе, плюсом к этому просевшие пружины дали такой негативный результат. Поставил на время родные амортики, стало реально лучше, а учесть что они уже «подыхали» жесткости в них не было, но это привело к мысле о том, что не надо изобретать велосипед, подкрепив информацией с форума было решено поставить на зад амортизаторы HOLA (масло) они длиннее родных на пять см, что идеально подходит при моем лифте и сразу было решено менять пружины на более жесткие, опять же собрав информацию, послушал реальные отзывы, я взял пружины местного производства, которые и по толщине витка были толще и по кол-ву самих витков, пара обошлась в 2300 рублей, теже ОБК нюхают в сторонке, как по качеству, так и по цене!

Загнав к Дяде Сережке в гараж мы демонтировали старые пружины и проставку и поставили новые пружины и амортизаторы. Вах шайтанама все тот же лифт, и жесткая задняя подвеска. Одним словом методом проб и ошибок я пришел к идеальному варианту по задней подвески, но сразу оговорюсь, что в ближайших планах стоит установка доп.пружин и второго амортизатора. Не подумайте, что пружины плохие, просто при моей эксплуатации этой жесткости чуток не хватает.

По передней подвески в принципе все ок, шаровые в норме, рулевые в норме, проставки ничего плохого ни шаровой, ни в целом подвески не делают. Просто совет всем кто хочет лифтоваться на 2 дюйма, передние амортизаторы родные идеальны и не стоит ломать голову в поисках, я поставил от Нисан Террано, но видимо массы у нас немного отличаются, мягковаты, буду ставить родные газовые.

Резина, диски, тормоза.

Ну вот вроде все, поехали дальше. Наконец-то покрасил экспедиционник, подогнал по высоте крепления, навешал дополнительное освещение, подключил СИ-БИ и все это поставил на крышу. Автобус превратился в боевую единицу, не хватает лишь грязевой резины. Начались поиски, и на форуме нашел, заказываю резину с Брянска, пришла мне Борис Федорович в размерности 31х10.5х15 (немного б\у) и вскоре подфартило с дисками, друг с Кургана отдавал за недорого родное литье. Я счастлив. Поставив резину на машину, она реально преобразилась, стала значительно выше. Пилить, долбить ничего не пришлось, встала как родная, зазоры везде не критичные.

Вечером позвонил дружище и на радостях сказал, что взял наконец свою Делику, я вместе с ним обрадовался и на следующий день мы встретились на смотринах, машинка с виду только, что со страны восходящего солнца, пробег по России 7000 км, салон целинький, стоит холодильник и т.д, заводится с полпинка, но вложения в любом случае требовала, только дружище еще не представлял каких, но это отдельная тема. Загнав на яму в автомастерской выкатили целый список, что нужно сделать с подвеской, дружище было реально пофиг на все, ему нужна машина через два дня, поездка в Монголию планировалась. Загнался на ремонт подвески, ему перетрясли передок, удалили задний стаб и он выкатился. Поездив по городу понимает, что левый суппорт клинит, и ехать в столь дальнюю поездку опасно. Предлагает обменяться мне с ним суппортом, оставляет мне денег на контрактный, другу я отказать не мог, меняемся. Он уезжает, а я в пухаю, т.к в нашем городе реально с запчастями на Делику сложновато, нет они есть, но что то конкретное как по злому року нет, два дня я катался на подбитом суппорте в поисках контрактного. Чудо свершилось, нашел ступицу в сборе от Паджерика, суппорт подошел. Когда еще менял обувь, решил посмотреть колодки, оооо мааама миа, надо менять подумал я, вот и пришло время. Но не все так просто оказалось. Открутили заднее колесо, сняли суппорт а он не идет, осмотр показал, что пыльник имеет дырку, дальше говорить не буду, правый суппорт тоже мертвый, ремкомплект (деньги на ветер), поехал снова по разборкам в поисках на этот раз задних суппортов, с ними обошлось во-первых нашел, во-вторых сравнительно недорогие, пара обошлась в 3000 руб. Заменил колодки, лежали в запасе, передние купил, отдал 1200 рублей производство Нишимбо, нареканий нет.

Масла, фильтра, свечи.

Подошло менять масло, фильтра, масло залито 5w40 Mobile, в сервисе посмотрев по каталогам было решено менять масло на 10w40 Mobile, залили новенькое, поехал менять фильтра, поставил все оригинал, не стоит экономить, думается мне, не такие большие деньги, а машинке приятно. При замене топливного фильтра, столкнулся с проблемой съема фильтра, помучался, не на шутку. Пришлось открутичивать фильтр с креплением и с помощью разводного ключа и тисков, я с соседом кое-как открутил, это фильтр. По идеи он должен идти от руки, но, ни как не от разводного ключа с матами, ищу причину, нашел, фильтр не оригинал, без уплотнительного пластмассового кольца, и мастера – ламастера, что бы фильтр не пропускал, закрутили его до талого, мой же оригинальный фильтр все уплотнительные имел в комплекте и встал от руки. Коль залез под капот решено было сразу поменять свечи, т.к начались проблемы с заводом на холодную, сразу начал грешить на свечи, вот что значит опыт дело наживное. Открутил интеркулер, добрался до свечей, выкрутил, проверять не стал, хотя сразу было видно, что свечи уже не рабочие, позже проверил так и оказалось три из четырех были дохлые. Поставил новые HNK почему то в Барнауле все торгуют этими свечами, аналогичные стояли. Узнал немного про них, говорят не фонтан, на некоторое время, здесь надо либо оригинал ставить или выбирать из корейской серии, пока производителя не вычисли, но поиски продолжаются. После установки свечей машинка завелась с полоборта. Посмотрим насколько хватит свечей.

Не ты, так тебя.

Подошло время к установки внешнего воздухозаборника «Шноркель», поехал устанавливать в автосервис по наводке, и дернул же меня черт… в итоге я получил изуродливое крыло в хлам, дыра на дыре, устанавливать шноркель желание отпало, продал к чертям его и поставил контрактное крыло. Это было начало, об этом я еще не догадывался….

Отправившись в Новосибирск по делам, на обратной дороге в четыре часа ночи, в мою девочку въехал заснувший молодой парнишка, на низколетящей тойоты, удар пришелся в левое заднее крыло. Осмотр говорил, что ремонт однозначно будет не издешевых, пострадало крыло нижняя часть, было порвана небольшая часть, был шоркнут бампер и замят видимо его зеркалом молдинг под фарой. Т.к я шел с людьми и люди явно не горели желанием сидеть и ждать ДПС и экспертов автокоммисариата, разъехались, обменявшись расписками и изъятием паспорта совершившего ДТП. Неприятно смотреть на машинку, когда бочина замята, но опять же, по человечески, я спас пацанам жизнь своей «задницей», могло случится все что угодно, встречка, кювет, железо несравнима с человеческой жизнью. На следующий день, парнишка позвонил, встретились с его дядей, который занимается кузовщиной, сказал что сделает все будет ок! Естественно, что лучше бы мне получить деньги и загнать к своему кузовщику, но 20 000 рублей у парня не было и было решено загонять машину к его дяди, я только оговорился, что буду контролировать процесс, они согласились. За день было выстучано железо, заварен порез и все было загрунтовано на первый слой. Все стыки совпадают, шпатли получилось очень мало, как бы косметически. Загнался на покраску, красить попросил и переднее крыло, так как оно попалось не в цвет. Вот такие сюрпризы преподносит судьба. Впереди осень, зима, но это уже другая история.

Выводы. За сезон в машину было вложено сто тысяч рублей, сумма складывается из таких показателей:

1) Ремонт передний подвески - 28656,76 руб.

2) Ремонт задней подвески – 5970 руб.

3) Подкапотное пространство – 4550 руб.

4) Масла и тех.жидкости – 3527 руб.

5) Эспедиционный тюнинг – 11369 руб.

6) Салон, кузов, интерьер – 4878 руб.

7) Девайс – 5200 руб.

8) Другое – 5300 руб.

9) Резина, диски – 25118 руб.

Я не считаю что это сумма астрономическая, бывает и хуже, просто это говорит о том, что какой бы ухоженный автомобиль, Вы не брали, в него в любом случае придется вкладывать! Если у вас будет возможность и желание, то Вы получите автомобиль, который будет Вас радовать, будет выручать в самых сложных ситуациях….

Продолжение следует.

Mitsubishi Delica.
Mitsubishi Delica.
Mitsubishi Delica.
Mitsubishi Delica.
Mitsubishi Delica.
Mitsubishi Delica.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв