И снова здравствуйте уважаемые Деликаводы, Дромовцы и гости сайта!
С момента написания моего первого отзыва
Отзыв о Mitsubishi Delicaо Делике, прошло больше года, много с тех пор утекло воды… Сейчас я хочу рассказать уже о своей машине, о своей Дели.
«Мечта»
После осени 2008 я всю долгую сибирскую зиму вынашивал план, как к весне приобрести автомобиль, правильный, надежный, хоть даже и не новый и к весне 2009 года, мой план был выношен, все спланировано, все рассчитано. Апрель мне замаячил, приобретением. Выбор марки был определен еще зимой. Безусловно, Делика, другие микроавтобусы принципиально не рассматривались, другие легковые авто, рассматривались, но под другими условиями. Делику брал под работу в горах, на туристических маршрутах.
И так, начались долгие поиски красавицы! Честно признаюсь, не самое удачное время для покупки автомобиля с правильным рулем, январское повышение пошлин, безусловно, сказалось на выборе, и конечно на самом главном, стоимости. Цены взмахнули достаточно хорошо. Если осенью 2008 года я мог в Барнауле купить без пробега Делику (Шамоникс, высокая крыша, зимняя комплектация, 8 мест, 97 год, 4М40) за 280 000 рублей, то в апреле 2009 года этот год стоял уже 350 000 рублей и выше. Стало ясно, что денег точно не хватит на «Булку», что очень и очень жаль, я начал искать Делику в старом кузове, простонародье "Кирпич"!
Вооружившись интернетом, дружеским сайтом Делика клуб, я начал изучать, что за чудо зверь Делика «Кирпич», почитал отзывы, они очень разняца, много хорошего, плохого и ужасного, пораспрашивал друзей, единого мнения я для себя в тот момент не нашел. Приняв все это на вооружение, все же решил брать. Отступать не куда, впереди туристический сезон, нужна боевая лошадка. Поиски по газетам, журналам, автостоянкам, барахолкам, сайтам, друзьям, не давали результатов. И уже почти отчаявшись, я обнаружил объявление о продажи Делике. Договариваюсь о встречи с продавцом! Оооо кого я только не просил составить мне компанию, никто не смог мне в этом не легком деле помочь…
«Встреча»
Первая встреча! Делика. Кирпич. Низкая крыша, 4D56Т, механика, 8 мест, цвет : черный верх, серебро низ, 4 которые проедут везде (4х4), простенький велюровый салон, родная тонировка, девяносто первый год!
Дальше диалог.
Я) Как машина хозяин?
Пр) Дааа классная машина, танк ек, макарек!!!
Я) А что продаешь?
Пр) Да прав лишили!!!
Я) Ну ясно, и так бывает. Давай смотреть зверька.
Как говориться, «на базаре два дурака, один продает, другой покупает». На все вопросы, естественно продавец кивает головой и говорит что все нормально…. Как турбина, хозяин с уверенным выражением фэйса говорит свистит…, масло ест, да нет тут все в порядке, масло в норме, вот менял, лью Zic 10W40 уверенно продолжает нахваливать.
Толи жидкость ударила в голову, толи то, что это мой первый собственный автомобиль и то, что я его лично покупаю, а может все это в совокупности сработало, я решился на покупку без глубокой диагностики. В результате то, что я посмотрел, и пощупал, то и оказалось живое, а до, куда мои руки и глаза недосмотрели, в скором будущем мне вылезло боком…. Бьем по рукам. По деньгам пролажу 185 000 рублей, пятерку сбросил за лобовое стекло, больше ни в какую. Надо было развернуться и уйти, позвонил бы сам, а не позвонил бы, да и бог с ним! Но нет же….
«Деля»
Сбылась, как говориться мечта…, я стал обладателем автомобиля Делика. Первые впечатления, как у ребенка, машинка едет, высоко сижу, далеко гляжу... Первые дни привыкал к машине, смотрел, крутил, интерес был ко всему в машине. Тут же стали вылизать недосмотры!
Весна на Алтае выдалась не очень жаркой, и хотелось комфорта, тепла в машине, но при попытке организовать «ташкент», я столкнулся с нерегулируемыми тросиками заслонок. Полез в мануал, смотреть, посмотрел, полез делать. Долгожданное тепло в машине было установлено, слетел тросик на управление. Это был мой первый ремонт Дели. А дальше больше, шире, глубже…
Подъехав как-то вечером к дому, на встречу вышел сосед – автослесарь с сорокалетним опытом и первые слова, которые он произнес, это были слова "Лучше иметь два велика, чем ММС Делику", я встал на защиту Дели. Поулыбались с ним и порешили, что утром я закачусь к нему на яму, для диагностики подвески и вообще. Осмотр машины специалистом выявил массу неприятных вещей. Радость понемногу уходила на задний план, в голове замелькали мысли о предстоящем ремонте, и о его стоимости.
«Разочарованье»
Диагностика показала: Подвеска передняя (под замену). Аммор-ры перед, привода, шаровая опора низ, шаровая опора верх, рулевые наконечники, втулка стабилизатора, саленблоки);
Подвеска задняя (под замену). Амортизаторы, стабилизаторы, резинки,
задний кардан, крестовина, сальник кол.вала;
Кроме выявили следующие неисправности:
- Течь из под сальника на лобовине;
- Течь с раздатки;
- Течь по крышке коробки;
- Турбина в масле;
- Течь из под помпы.
После такой диагностики радость, куда-то быстро исчезла, стало очень грустно, реально было желание приехать к этому юнцу, который продал и… но опять же кто виноват?
Таблица №1
Диагностика Кол-во Цена закупа 1 шт Куплено
Работа по диагностики 1 200 200
Покатался еще с пару дней и закатил соседу на яму. Решено было начать с подвески, поставив на чурбачки машинку, мы скинули все с нее и я начал активно бегать искать детальки на свою ласточку. Не могу сказать, что запчастей на Делику в Барнауле нет, они есть, просто нужно терпение на поиски, были объезжены десятки магазинов специализирующихся на запчастях для японских машин. Но спустя несколько дней, список поубавился автоматически, и сейчас есть не более пяти магазинов, где при необходимости я покупаю детали. Так же могу сказать, что и цены в Барнауле разняца ого, ого как.. Вобщем все нашел, старался не особо тратиться, но и бу не ставил.
Таблица №2
Подвеска (перед) Кол-во Цена закупа 1 шт Куплено
Работа 1 7350 7350
Аммор-ры перед (оригинал KYB) 2 2400 4800
Привод передний (контракт) 1 2000 2000
Шаровая опора низ (дубль) 2 705 1410
Шаровая опора верх (дубль) 2 550 1100
Рулевые наконечники (дубль) 2 410 820
Пыльник внешний 2 210 420
Пыльник внутринний 1 200 200
Сальник кол.вала 1 290 290
Шрус 2 95 190
Сверла по металлу 2 90 180
Втулка стабилизатора 2 210 420
ИТОГО: 19180
Подвеска (зад) Кол-во Цена закупа 1 шт Куплено
Аммор-ры задние (контракт) 2 600 1200
Крестовина зад 1 380 380
Стабилизаторы (реставрация) 2 750 1500
Колодки зад (1 колесо) 1 200 200
Задний кардан (контракт) 1 2800 2800
ИТОГО: 6080
Подвеску, слава богу за недельку перетряхнули, выхожу из бокса и сразу в Горный Алтай на заброску группы. На круг выходит 1200 км, беру масла с собой на всякий случай (лобовина хорошо бежит) и в путь. Ничего не гремит, дорогу держит хорошо. В общем, долетели до места нормально, были пройдены два перевала с тягунами, поднимался на второй без переключений, стрелка температуры строго на середине. Через неделю машина прошла еще 1000 км, все в норме, ну думаю, с тихим сапом машинку сделаю за сезон, и будет мне счастье, но не тут-то было. Утром обнаруживаю под машиной огромную лужу… антифриз потек…. да потек конкретно. Я в интернет, помпа 100%, ну думаю, блин попал…. Поехал в свой любимый бокс.:(
Разобрав пол моторного отсека, долезли до помпы! Оторвать таким мастерам руки и засунуть куда поглубже… Помпа на дубовом герметике, без одного болта крепления. Одним словом замена. Заодно под замену пошли сальники, потому как начали потеть, а это значит прошли они больше 100 000 км. Ремень ГРМ оказался реально в хорошем состоянии, менять не пришлось. А вот балансировочный ремень нафиг, нафиг. Залив все на свои места, машинка перестала течь, что, безусловно, очень радовало.
Таблица №3
Расходы на ремонт помпы и сопутствующих расходников.
Двигатель Кол-во Цена закупа 1 шт Куплено
Работа 1 4000 4000
Помпа 1 1600 1600
Сальник распредвала 1 325 325
Сальник 1 325 325
Герметик 1 70 70
Масло моторное 1 195 195
Антифриз 1 120 120
ИТОГО: 6635
После началась ежедневная, бережная эксплуатация машины. Машинка начала радовать и начала отдавать вложения. Решил провести планово смену масел.
Таблица №4
Замена тех.жидкостей.
Масло в мост перед 1 90 280
Масло в коробку 1 650 650
Масло в раздатку 1 90 280
Масло в задний мост 1 90 280
ИТОГО: 1490
В середине июля нужно было потрудиться машинке, и мы с ней отправились на Алтай за туристической группой. Предстояло пройти расстоянии в 370 км, разного покрытия. Пройдя 320 км, заправляю полный под горлышко бак и еду дальше. Начались горки и тут-то я почувствовал что, что-то не то с машинкой, она «тупит» и ни в какую не хочет ехать на подьем, пропала тяга, буквально на маленькой горочке приходилось втыкать вторую передачу и машинка с трудом забиралась. Честно подумал, что залился плохой салярой, и накрылся ТНВД. Приехав на место, прогазовался. Прокатились на экскурсию, вроде как все прошло.
На утро запланирован выезд. Утром усадил 7 человек и начал выезжать с Алтая. Дорога не фонтан, есть горки, есть небольшие ручьи, покрытие грунт, щебень. Машинка уверенно берет одну горку, вторую… и вот уже остается чуть, чуть до равнины, у меня при переключении со второй на первую проваливается педаль сцепления и больше уже не включается... приехали, сказал я, слов больше у меня не было. Стало ясно, накрылось сцепление, и ясно было, что в полевых условиях его не починить. Определившись с группой и отправив их в город на попутном транспорте, начали выбираться сами. Благо шли двумя машинами, на галстуке до горки, с горки без сцепления первую и так далее. Так и поехал тихим сапом до Барнаула, двое суток пилил эти несчастные 370 км пути. Еще по пути, в зеркало заметил, что машина начал дымить голубым дымом, стрелка температуры показывала, что двигатель уже давно в рабочем состоянии. Странно думаю... Перед городом жду Уазика, что бы встать на галстук, машину не заглушил, хожу, смотрю по сторонам, тут ба…. как заревет моя бибика, обороты бешенные, дым как из трубы паровоза, я глушить, а она не сразу, но заглохла. Приезжаю в Барнаул сразу закатился в «любимый» бокс. Ремонт сцепления и заодно сопутствующих неисправностей.
Серега уже улыбается, а мне что-то уже не смешно, сезон не удался, денег не так много, что бы их вкладывать, зная, что машинка уже не успеет отработать их. Но деваться не куда, продолжаю вкладываться, машина должна работать. Ставлю сцепление, меняю выжимное, подшипник, заодно меняю сальник коренной, который тек, все ставлю, заливаю масла. Теперь у меня ни одной течи под днищем нет, все новое.
Таблица №5
Сцепление, коробка
Диск сцепления 1 1900 1900
Подшипник выжимной 1 510 510
Подшипник на маховик 1 160 160
Работа 1 6000 6000
ИТОГО: 8570
Теперь нужно разобраться с разносом двигателя и дымом. Завожу в боксе дышать нечем, да еще и в разнос двигатель пошел, обороты на ХХ зашкаливали до 4000 об, страшно становилось, начали гадать, думать…. были разные мысли ТНВД, Турбина… Я начал вспоминать, что тяга пропала якобы по дороге туда, значится, заправился бадяженным дизелем и навернулся ТНВД, форсунки. Т.к мой автослесарь больше по кузовщине и ходовой, звоню другу, настоящему фанатику «Кирпичей».
Рассказываю историю, тот говорит, завтра приду сам посмотрю, ничего не трогать. Встречаемся, завожу, тот слушал, слушал, нюхал, нюхал, смотрел, смотрел. Затем отключив шланг от ТНВД и шланг воздухозаборника, сказал ТУРБИНА господа! С этого момента в моей голове крутилась только одна мысль, сколько стоит новая турбина!!! Со следующего дня начал искать турбину по городу. В итоге, одна бу турбина только что снятая с делики, вроде как живая, с двумя днями гарантии за 14 500 рублей, вторая турбина за 4 000 рублей со снятой Делике с люфтом крыльчатки 4 мм. Пять дней в мучениях, в раздумьях какую брать, какую ставить.. но разум победил. В самый последний момент позвонил очень хорошему человеку, который мне подсказал телефон еще одного хорошего человека, у которого были абсолютно новые турбины, конечно же, дубль, конечно же, китайкорея, но блин по чертовски приятной цене 12 000 рублей. Я согласился и сейчас ни капли об этом не жалею. Проплатил вечером, утром я встретил турбину в новой упаковке, в коробочке, с пластиковыми затычками, с болтиками и прокладками. Ура! Еду сразу в бокс ставить турбу. Вечером я уже приехал домой на своей ласточке. Ни дыму, ни разноса, масло в норме, по уровню. Ура и тьфу, тьфу, тьфу. Решил поставить сразу же не откладывая турботаймер, поставил простенький ТВ202, парнишка привез пару штук с Владика, стояла тоже на Делике, подошло все без переделок и хирургических вмешательств.
Таблица №6
Турбина
Турбина 1 12150 12150
Работа 1 3000 3000
Антифриз 1 350 350
Масло моторное 1 400 400
ИТОГО: 15900
После замены турбины, Деля ожила, тяга, приемистость двигателя радует. По трассе уверенно без напряжения позволяет держать крейсерскую скорость в 100 км при оборотах тахометра 2900, на обгонах 120 как за здрасти, но с этим я не часто, двигатель не создан для гонок и высоких оборотов. Комфортная скорость 90-100 кмчас. Так же было замечено падения расхода топлива, больше чем на 2 литра на сотню. Сейчас он составляет: Летогород - 12л100 км, летотрасса – 9-10л100 км при 90 кмчас; Зимагород – 14л100 км, зиматрасса – 13л100 км.
С первыми холодами решил разобраться со свечами накала. Заменил свечи, термостат, разобрался с проводкой, купил штамповку и зимнюю резину.
Таблица №7
Двигаетль
Свечи накала+термостат 4 480+500 2420
ИТОГО: 2420
РезинаДиски
Диски штамповка 4 2000 2000
Резина зимняя Наnkook 4 5000 5000
ИТОГО: 9420
«Второе дыхание»
Сейчас мы, со своей красавицей сменив директорское кресло в туристической компании, ездим в свое удовольствие по просторам родного края (рыбалка, охота, автотуризм), да еще и работаем в службе спасения и иногда приходиться выезжать на Делике. В ближайших планах установка экспедиционной корзины с люстрой, шнорхель и оклейка в круг. Вот вроде бы и все окей и все работает, но меня не покидает чувство, что в неподходящий момент меня придадут….
«Эпилог»
В общем, друзья, сейчас у меня моя девочка летает, но работать над ее усовершенствованием нужно еще много и вложить еще нужно как минимум 40 000 рублей без работы. Беспокоит коробка передач, видимо синхронизатору 3-4 передач пришел капец, беспокоит полный привод, раздатка видимо помирает… не порядок ведь, надо делать.
Свои функции и задачи Делика отрабатывает на ура. Надо отвезти шкаф да ради бога, надо организовать выезд на шашлыки со всеми родственниками, да не вопрос. Сравнивать «кирпич» и «булку» я не стану, ибо это два совершенно разных буси, по тех. параметрам, комфорту. Делика в таком кузове интересна, безусловно смотрится, но «булка» все же лучше!!! Если сравнивать или подбирать аналоги из отечественного автопрома Делике «кирпичу», то здесь стоит наш Уазик «Буханка», то же самое ощущение езды на колесе, таже крейсерская скорость 90-100 кмчас, проходимость. Отличие в комфорте. Одним словом ЯпУаз. Из других микроавтобусов аналогов нет, Делика в своем классе одна!!! Не в обиду сказано владельцам др. микроавтобусов. Тот, кто хочет стать владельцем Делики «Кирпича» совет смотреть все, от пузырей в радиаторе и в расширительном бачке, до шаровых и пыльников на приводах.
Безусловно это достойный автомобиль! Удачи в выборе!
И подытоживая, пожалуй, могу сказать, что на 1 декабря 2009 года в свою мечту я вложил 67475 рублей. Вот такая повесть господа! Делайте выводы! Я уже сделал! Автомобиль ММС Делика был продан в феврале 2010 года.
С уважением С.
20.02.2010 год.