Затраты при эксплуатации

Сезон активных поездок близится к закрытию, можно подвести итоги.

Имеем эксплуатацию с мая по сентябрь по сельской местности.

Затраты на эксплуатацию (читай текущий ремонт) составли:

-по двигателю-15 тыс.руб. -запчасти (перечислять не буду, поскольку в первом отзыве о них упоминал), 15 тыс.руб. -работа;

-по подвеске: замена верхних шаровых (были залиты заранее за 400 руб пара), 2 пыльника по 200 руб. каждый, резинки стабилизатора (имелись в наличии) стоимостью по 20 руб. -делал сам; пара ступичных подшипников, пара сальников, игольчатый подшипник, нижняя шаровая (всего 2000 руб.)+ 2000 руб. работа.

-приобрел рулевую рейку (б/у), рулевые тяги и наконечники (нов.), всего 3500 руб., стоимость планируемой замены-2500 руб.

-замена валов в КПП -10 тыс.руб. (целые валы в корпусе приобрел "взаимообразно", т.е. поменял на вещь эквивалентной стоимостью - 5 тыс.руб.)

-предстоит замена 2-х сайлентблоков верхнего рычага: 600 руб. за оба сайлента, 3000 руб работа (пока можно повременить).

Итого, сумма расходов на ремонт составила более 50 тыс.руб. за 6 месяцев интенсивных поездок.

О расходниках (маслах, технических жидкостях и топливе) речь не идет, это- текучка

Значительна ли данная сумма расходов за 6 месяцев эксплуатации, либо-нет, вопрос риторический.

Сравнивая расходы по эксплуатации Делики (имею в виду ремонтно-восстановительные работы) с расходами по эсплуатаци Тойота-Карина (год выпуска- 1986, двигатель 2 литра бензин, коробка автомат), которая прослужила мне верой и правдой на протяжении 15 лет и эксплуатировалась круглогодочно по тем же дорогам, хочется отметить, что за все время экплуатации единожды в 2000 году подверглись замене двигатель и АКПП (в которые я в дальнейшем заглядвал раз в год с целью замены технических жидкостей). Подвеска: шаровые опоры, рулевые наконечники, линки менялись (заливались, прссовались) за это время 3 или 4 раза. Сайленты на всех рычагах-родные. Один раз за все время была поменяна задняя пара стоек, передние восстанавливались так же один раз.

Дважды автомобиль подвергался полной покраске.

Стоимость затрат за 15 лет составила в районе тех же 50 тыс. руб. (включая стоимость двигателя и АКПП, правда в ценах 2000 года).

Проблем с двигателем, коробкой, подвеской не возникало. Однако возникали проблемы с передвижением по пересеченной местности (куда заглядывать я большой любитель), а так же зачастую как ни странно по федаральной трассе с гравийным покрытием (размеры отельно-взятых частиц этого гравия зачастую на значительном протяжении достигли размеров небольшого арбуза).

На вопрос: стоит ли игра свеч, отвечу-стоит, поскольку за достоинства, которыми обладает названная модель микра, (к выбору которой я шел целенаправленно) надо платить.

Приобретая автомобиль "прошлого века" надо принять во внимание количество и "качество" его предыдущих владельцев, пробег, усталость узлов и агрегатов и быть готовым к их ремонту, а то и полной замене. Излечив "детские болезни" "ветерана", соблюдая правила эксплуатации машины, можно быть уверенным в том, что восстановленная техника не подведет.

Mitsubishi Delica.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв