Сегодня (выходной день) решил поставить передний левый брызговик, который был по случаю оторван прежним владельцем и пол-года пылился в гаража, ожидая своего часа для установики и последующих встреч с жижей и гравием, летящими из-под переднего левого колеса. Заодно решил "задуть" внутренние поверхности колесных арок антигравием. Для этой цели приехал к другу и помыл "сарайку" автомойкой с подачей воды под давлением. Занятие увлекательное и не хлопотное. Многолетняя грязь отваливалсь со всех скрытых поверхностей, в том числе с колесных арок, "на ура"....
Вот и подошел к финалу летний сезон, который побаловал жаркими солнечными деньками. Эксплуатация пепелаца с еженедельными выездами за пределы села с пробегом от 100 км в одну сторону по лесным дорогам (других в нашей местности нет), которые отличаются только покрытием (федерального значения дорога с грунтово-щебневым покрытием) чередовалась с улучшениями, вносимыми в интерьер и экстерьер машины и ремонтом как планового так и экстренного характера. Сотни и тысячи накатанных километров я не считал, поскольку в поездках был важен не километраж, а эмоции от посещения красивых мест и встреч с друзьями....
Комментарии к фото
1 -изменения в интерьере
2 -по следам 66
3-по возвращении из поездки
Сезон активных поездок близится к закрытию, можно подвести итоги.
Имеем эксплуатацию с мая по сентябрь по сельской местности.
Затраты на эксплуатацию (читай текущий ремонт) составли:
-по двигателю-15 тыс.руб. -запчасти (перечислять не буду, поскольку в первом отзыве о них упоминал), 15 тыс.руб. -работа;
-по подвеске: замена верхних шаровых (были залиты заранее за 400 руб пара), 2 пыльника по 200 руб. каждый, резинки стабилизатора (имелись в наличии) стоимостью по 20 руб....
Перед прошедшими "выходными" наконец-то подверглась переборке коробка. При этом выяснилось, что приобретенная мною короба с набором валов от Х-Грейс (рычаги кулис у нее выходят на правую сторону, тогда как у ММС-на левую). Валы и подшипники валов полностью идентичны, что меня порадовало, поскольку ранее из общения с людьми "поимевшими щястя" разбирать МКПП я вынес информацию о различии отдельных валов КПП у названных микров. Трансплантация донорских валов в мою коробу прошла успешно, машина задвигалась в прежнем режиме....
На выходные моросил дождичек. Самое время проехаться по "домашним" болотинкам, повыглядывать пернатую дичь. Смеркается, как раз попадаю на вечерку. Ружьишко, документы, собаку с собой, и по окрестностям. Двигаюсь по просекам, дорога в одну колею. В салоне дует печурка, играет музыка. Лепота. С утьем правда напряг. Проехал пару мест-0. Заехал к протоке, развернулся, затем по просеке влево; интересно поглядеть как там, не был давненько. Просека узкая, заканчивается тупиком. Двигаться задним ходом сложновато, темно, да и окна запотели....
Кончился сезон разъездов, похолодало: столбик термометра опустился за отметку -35. Днем "ташкент" -15, -20. Можно покопошиться с машиной. Последняя стоит в подворье, поскольку заехать в гараж не позволяет крыша. Ремонт начался с "втуливания" нижних креплений генератора, которые были заээлипсированы вследствие люфта. Попутно генератор был перебран, почищен и проверен на работоспособность. Одномоментно с ремонтом генератора пришлось увеличить диаметр посадночного отверстия для его крепления в приливе крышки лобовины с подбором крепежного болта потолще....
Незаметно завершился летний сезон, второй сезон эксплуатации.
Подведем итоги. Итак:
-наезжено более 20 т.к. (примерно, потому, что не задавался целью скурпулезно отсчитывать пройденный километраж),
посещены 5 районов удаленность которых от места моего проживания от 225 до 500 км, а так же лес, река, морское побережье (куда без них)
-перевезено н-нный тоннаж разнообразного полезного (и ненужного) груза: лодка, дары природы, мебель, мусор, вещи.
-сделано: промыт и запаян радиатор, заменены ремни генератора, заменен сальник редуктора заднего моста (куда входит хвостовик кардана), замена крестовин заднего кардана, замена рулевой рейки с тягами и наконечниками, замера верхних шаровых и верхних же сайлентблокофф, пару раз замена масла в ДВС (фильтра топливный, масляный, воздушный само собой), дважды в МКПП и раздатке, один раз-в редукторах мостов....
Март вступил в свои права: ярче заблестело солнушко, закапала капель, сосульки потянулись с крыш к земле.
Потянуло на лирику, чему в немалой степени способствовало прочтение на днях повестей Тургенева с плавным переходом на рассказы Салтыкова-Щедрина.
Пора готовить "сани". Первым делом юридическая сторона: оформление страховки (прежняя истекла в ноябре) Прохлада уличного воздуха не способствовала езде в период с ноября по март.
Как известно салон Делики в зимнее время теплотой не отличается, а посему, последовав советам отдельно-взятых пользователей, снял вентилятор с муфты шкива водяного насоса и подключил вентилятор кондишина (предусмотрительно оставленный мною перед основным радиатором)....
Завершился очередной сезон, одаривший как возможностью перемещаться в пространстве, так и борьбой с мелкими (и не очень) неисправностями.
Разъезды начались с мартовского посещения ежегодного национального праздника в соседнем районе. Перед поездкой была снята крыльчатка вентилятора (в салоне при движении стало значительно теплей); однако есть опасность перегрева двигателя под нагрузкой. Решается установкой температурного датчика в блок, замкнутого через реле и + аккумулятора на вентилятор кондея (радиатор которого безжалостно исключен из списков необходимых атрибутов машины)....
Откатан очередной, четвертый по счету весенне-летне-осенний сезон.
Относительно недалекие (в пределах одной сотни км) поездки в лесные масивы за дикоросами чередовались с выездами в соседний район (300 км в одну сторону, преимущественно охотоморское побережье) на рыбалку, а так же с периодическими транспортировками гостей нашего славного полуострова из одних точек -в другие (и обратно).
Из полезностей: в начале сезона на заднюю дверь добавлена кустарно, но весьма аккуратно изготовленная из нержавейки лесенка, позволяющая без осложнений подниматься на багажник, на котором то и дело размещались (и развозились) грузы различных свойств и габаритов: мебеля, доски (в т.ч. дрова), шмурдяк....
Очередная весна явилась стимулом к улучшению и текущему ремонту.
После зимней спячки с редкими вылазками накоротке настал черед выездов на обычные дистанции (от 100 км. в одну сторону и более). В конце апреля, будучи на зимней резине, скатались с товарищем на одно из горных озер в соседнем районе. Для транспортировки снегохода в срочном порядке смастерил фаркоп из профиля, а та к же прикрепил бампер непосредственно к лонжеронам посредством приваривания к оным уголков. С этого момента бампер с полным правом может именоваться "силовым"....
Откатан очередной весенне-летне-осенний сезон, в ходе которого:
-по-марту, при транспортировке причепа с двумя снегоходами порвало кронштейны крепления заднего бампера (уголок 50х50 мм, толщиной 5 мм., вваренный в лонжероны). Примотав бампер "тесемками" доковылял до дома, где в дальнейшем "залечил крепеж".
-в июле дала течь рулевая рейка; заменена на "контракт" (пока не "сопливит") Попутно заменил задние амортизаторы: поставил "Ранчи", добытые незадорого с "Патруля" (подварено верхнее ухо вместо штока)....
С ноября прошлого года по апрель нынешнего году труженица находилась на "зимних каникулах". Близится лето. Настала пора провести ревизию, подлечить накопившиеся за прошлый сезон "болячки". А они есть. Так до неприличия усилилась масляная "сопливость" с левой стороны по сопряжению ГБЦ-блок цилиндров. Имевшая ранее "потливость" превратилась в полноценный ручей. Этому в немалой степени способствовал нагрев двигателя выше привычной температуры "на пол-восьмого", имевший место в результате повреждений магистрального шланга, отводящего горячую жидкость от блока к радиаторам печек....
Решил "скалькулировать" стоимость расходов на текущий ремонт.
Итак. В процессе ремонта выполнено: снятие-установка ГБЦ, замена ремня ГРМ, сальника лобовины коленвала (самостоятельно); ревизия подвески (передняя правая сторона): снятие-установка ступицы, замена 2 ступичных и одного игольчатого подшипника, ступичного сальника, верхней и нижней шаровых опор (самостоятельно).
ГБЦ отдана "гаражным деньгалюбцам", которые произвели профилактику со шлифовкой привалочной плоскости, поиск возможных трещин, замену маслосъемных колпачков, оценив свои труды в 10 т.р.
Приобретены:
-ремень ГРМ - 1,6 т.р.,
-сальник лобовины коленвала -350 р....
Конец марта. Пригрело солнышко. Под его ласковыми лучами плавиться снег. Зазвенела капель. Не за горами жаркая пора регулярных выездов. Самое время провести ревизию узлов и агрегатов мобиля дабы летом не терять драгоценные деньки на борьбу с некстати проявившимися железными болячками. Летне-осенний сезон прошлого года был насыщен поездками и богат на события. В основном хорошие, но случались и курьезы. Ушло на покой по замене на новое, лобовое стекло, стойко переносившее на протяжении многих лет удары судьбы в виде летящих от встречного и попутного транспорта, камней, коими богаты наши гравийные направления....
Отстучали новогодний куранты, наступил очередной 2019 год. Осенью прошлого было принято решение о расставании. За предыдущие годы накопились взаимные обиды и определенные разочарования. Мобиль встретил свой 30-ти летний юбилей все еще в бодром здравом состоянии, хоть и слегка помят в результате завала на левый бок. Двигатель еще походит, его состояние не внушает опасений. Полностью разочаровала МКПП. Ее капризность и ненадежность надолго привили мне стойкую неприязнь к "механике" на любых авто, за исключением разве что грузовиков....