КАК Я ДЕЛИКОЙ ВЛАДЕЛ И ЕЕ ПОЧИНЯЛ Здравствуйте все Делиководы, те кто ими собирается стать, и те кто ими никогда не станет! Опыт владения японским автопромом с 2000г. Из великого множества марок, моделей и конфигураций кузовов для себя отметил существенные преимущества микроавтобусов. Имелся некоторый опыт перегона с востока и в 2006г. решил приобрести Делику в 35 кузове. Набралась команда и мы поехали... 2006г. был разгаром конструкторов, но меня это нисколько не смущало, т.к. старые, добрые конструкторы в большинстве своем ограничивались съемом-постановкой ДВС, суппортов и рейки. Обилие Делик на Зеленке, а так же ценовая политика впечатляли! После нехитрых подсчетов было принято решение брать акулу. Акула досталась, как позже выяснилось, 94г.в., по документам вообще 88г.в. Федералку прошла хорошо, преждевременные подсчеты расхода топлива до Сковородино 12л. в районе Сковородино 16-17л. и далее до Иркутска снова 12л. Первый год счастливого обладания обошелся без значительных затрат (колодки, резина, генератор, стартер). Во второй год использования после замены некоторых узлов подвески (это планово для любого автомобиля) начались проблемы с топливной системой. ТНВД рассчитан для работы на дизельном топливе (летнем, зимнем и якобы арктическом), наша солярка под эти определения не попадает, но зато очень походит на использованное не рафинированное подсолнечное масло слитое со сковородок всех чебуречных Иркутска! Сам насос был живой, давил 550, зато форсунки приказали долго жить вместе с сальником ТНВД. Кстати, это было мое первое за 6 лет обращение в автосервис. Поставили распылители от Грейса, заменили сальник, поломали сосок радиатора и сорвали резьбу на форсунке 4-го цилиндра (в головке), но об этом позже. Перепробовав все заправки Иркутской области и не найдя солярки, 4 года заправлялся из-под тракторов и прочего передвижного состава. Покупал по 200-400л. Зимой вымораживал воду, летом ставил дополнительный (Жигулевский) фильтр по 15руб., перед основным фильтром и ездил. Само собой заправлялся через воронку и фильтр менял через каждую 1000км или раньше, бывало он чернел и через 2 часа, замена фильтра занимает 2-3 мин. За годы владения выявились свои плюсы и минусы. Плюсы: зимой тепло, едет везде (бывало и засаживал, но не от большого ума), расходники по подвеске - копейки (все встает от корейцев). Корея - это Корея, а Япония - это Китай. Говорите что хотите, но в Автограде Японии кот наплакал, стоит - космос, а если и разоряетесь, то не исключен вариант подсовывания шанхая. Посадка в машине высокая, обзорность впечатляет, обгон на трассе затруднен только за фурами - все остальное вы просматриваете. Делика - это комната на колесах, это не отражается на управлении (на королле мне ездить сложнее), можно уехать хоть куда, взять с собой хоть что, при этом остается неограниченное пространство для установки 2х мониторов, 3х усилителей, 8 пар динамиков и буфера. Не смотря на год выпуска уже был эл. люк, шторы, доводчик, двойной сенсорный климат, автосвет и куча всего... И ВСЕ РАБОТАЕТ! Это машина удобна для одного, приятна для двоих и комфортна для большой семьи. Не возникает просьб к знакомых с грузовиком перевезти диван или холодильник. Минусы - не автомобиля, а некачественных ГСМ, запчастей и сервисов. На 6-ой год владения появился провал в наборе оборотов 2,5-3. Обратился в тот же сервис (на Ширямова у Славы) мне сразу же тыкнули на наличие паксипола в форсуночном колодце 4-го цилиндра. Я одновременно был рад что его не вырвало за 5 лет, но и возмущен этой наглостью, распыл форсунок показал норму хотя машина прошла 100000км. Они не поверили что до этого я обслуживался у них же, включили дурака, но денег не взяли. 100% уверили, что дело в растянутой цепи ГРМ. После всего этого попрощавшись с мудаками удалился в поисках метчика. Резьбу восстановил, компрессию замерил (34,35,35,34), купил полный комплект ГРМ и за неимением ямы в гараже отправился к знакомым в сервис на замену. Неделя - все поменяли! Еду домой, воняет маслом, смотрю - бежит между башкой и передней плитой. Гоню обратно, неделя - все устранили! Еду домой, воняет маслом, смотрю - бежит между башкой и передней плитой. Гоню обратно, две недели - все устранили! Домой не еду, смотрю - бежит между башкой и передней плитой, обратно гнать не надо, территорию сервиса не покинул. Вердикт (предварительный) - башка веденая (якобы). Я - пьяный, уставший поддаюсь на это. Далее: съем башки, ее деффектовка, капремонт башки (сам решил), раз уж снята. Отклонение от плоскости была настолько незначительная, что я засомневался. Собрали за неделю. Еду домой, воняет маслом, смотрю - бежит между башкой и передней плитой. Гоню обратно (заранее пробив технологию замены) и стою над душой, 2 дня. Оказывается, чтобы не смазать герметик плитой об башку, надо снять поддон, а для этого наличие ямы - обязательно. :) а у них ее тоже не было. Прихожу к обеду все вошкаются, башка на месте, плита на месте и поддон на месте...? Визуально убедился в наличии свежего КРАСНОГО герметика на поддоне и забрал машину. С вурдалаками рассчитался полностью. Бог накажет. Еду домой, маслом не воняет, не верю - выхожу, смотрю - все в масле. Неделю пью. Иду в гараж, снимаю поддон, свежий красный герметик только на передней части. Принципиально звоню - в ответ: приезжай, поддон подтянем (на старый герметик, наверное можно садить поддон, если хорошо притянуть трубой). Сажу поддон на новый герметик. кстати, когда снял поддон обнаружил там кучу железок, гаечек, шайбочек и шелухи от семечек (вурдалаки любят грызть). Обращаю внимание на шкив коленвала - а он болтается, чудом до конца не отвернулся. Езжу - радуюсь! Проходит неделя, еду домой, маслом не воняет, прет изумительно - расслабляюсь, вдруг металлический лязг :( . Еду в районе Джамбула, думаю будь, что будет. Буду прорываться в логово вурдалаков - двор бассейна Изумруд. Доезжаю до них, хлеба - соли не замечаю, гавкают и отнекиваются. Прямо на улице, в мороз взрываю клапанную крышку, а там - фарш! :( :(. Откручен почти полностью болт крепления распред шестерни, шпонки нет, цепь странно выгнута (еще бы 5 минут езды и я бы стал счастливым обладателем контрактного 4М40). Вурдалаки позакрывались, а я на удавке поехал в старый, добрый и соответственно не дешевый сервисный центр. Проходит 3 дня, машина готова. Снова новый комплект ГРМ, новый распредвал и куча ввертышей (вурдалаки сцуко сильные). Ездил и радовался до самой продажи. Примерные затраты на замену цепи ГРМ у вурдалаков: замена 7т.р., комплект 12т.р., ремонт башки (она была в полном порядке) 7т.р, прокладка башки 2,8т.р., тосол, масло на 4 т.р. (выливалось на улицу) и пропито на 10 т.р. Итого примерно 45 т.р. Стоимость ремонта у людей: снять-поставить цепь - 10т.р., масло на доливку 0,3т.р., комплект 12т.р., (новый распредвал 7т.р., снятие башки 3 т.р., прокладка под башку 2,8т.р., ремонт резьбовых соединений 2т.р.). Итого: 22,3т.р. если бы обратился к ним сразу. + 15т.р. (из за чертей). Итого 22,3т.р. и 60т.р. В принципе по деньгам я купил контрактный двигатель:). В мае этого года купил бензиновую Делику, одновременно продавая старую. Новый хозяин доволен, иногда звонит, спрашивает нюансы. К новой Делике пока привыкаю, но иногда скучаю по запаху соляры. :) Привыкну или нет, а следующий автомобиль если и будет, то Делика - это диагноз. Всем спасибо! :)