Про АКПП вариаторного типа есть много дискуссий и мнений, однако Японские автопромы в последние годы всё чаще применяют вариаторную акпп в авто разного класса.
Про замену масла в вариаторе ещё больше дискуссий и мнений. И на этом фоне поделюсь своими соображениями.
Подхожу к вопросу со стороны практичности и здравого смысла, вообще в интернете можно обо всем этом найти правильную информацию.
В принцип работы вариатора не буду здесь углубляться, кто не знает, можно найти в интернете, однако трущиеся в агрегате элементы не посредственно, металлизированный ремень на конусовидных валах, имеется. С этим не поспоришь, т.е. закон трения никто не отменял, следовательно происходит износ металлизированных деталей, и соответственно после некоторого периода эксплуатации появляется металлическая стружка.
Так вот замена масла cvt в вариаторе так же необходима. По истечению какого пробега, возникает риторический вопрос? Сами производители дают лишь некоторые рекомендации. Опять же, мои соображения, по этому поводу следующие. Само масло для вариаторов не теряет своих необходимых, для работы агрегата, свойств и по пробегу 50 тыс. км и более, однако в вариаторе, а именно в моём случае, имеется 2 фильтра: небольшой цилиндрический (см. фото) и металлический (см. фото), который как и "автомате" находится снизу, т.е. сначала надо будет снять поддон, чтобы получить доступ к нему, которые в свою очередь требуется менять.
Итак, если подходить к вопросу с целью продолжительного срока без проблемной эксплуатации вариатора, для себя вывел следующие параметры: через пробег примерно в 25-30 тыс. км следует обязательно поменять цилиндрический фильтр (на фото показано где расположен), и если не экономить можно и масло (хотя сейчас это порядка 1250 руб. за литр, на осень 2016), хотя возможно это сомнительные с маслом процедуры, т.к. сами свойства на таком пробеге не исчерпаны.
А вот по истечению пробега в 50-60 тыс. км следует обязательно менять масло со снятием поддона и заменой 2-х фильтров, а так же необходимо почистить магниты от мелкой стружки, она в каком либо количестве однозначно будет, и это не однозначный показатель, что вариатор умирает. Замену металлизированного ремня рекомендует производитель менять примерно через 150 тыс. км.
Спасибо за внимание к моему отзыву, всем удачи в эксплуатации!