Купил Диамант 1997г.в. (пробег на дату покупки 110 тыс.) весной 2003. Сейчас август 2006. Купил в Москве на ярмарке праворуких машин за 7800 долл. Аукционный лист был 4. До прихода на ярмарку о такой даже не слышал, но увидел и купил. До сих пор не жалею.
В машинах я ничего не понимаю, так что могу описать ощущения человека никогда не заглядывающего под капот - полного чайника. Машину не берег - так что это можно считать очерком о выносливости Диаманта.
Внешний вид и интерьер выглядит гораздо дороже, чем те деньги, которые я заплатил. Останавливаться на этом не буду - много написано в других отзывах. Жаль, что радио ловит только японский диапазон.
Разгонная динамика, управляемость и торможение просто отличные. У машины вполне спортивный характер при представительском внешнем виде, хорошем комфорте и низкой цене. За это я ее и купил, и за это мне она очень нравится. Спидометр размечен до 180кмч. Когда стрелка лежит на 180кмч, тахометр показывает около 4 тыс. оборотов, то есть запас еще есть заметный. Но дальше я машину не разгонял - и страшно и все равно скорость уже все равно не померять.
За три года были следующие проблемы:
Возникли множественные дефекты кузова - но тут машина не виновата. Как им не возникнуть, если например я шел 170 кмч по трассе и тут мне приспичило свернуть на заправку (со 170кмч метров 50 торможение и поворот на 80 градусов!). Экстренное торможение и поворот - я не учел только, что в повороте на асфальте были песок и мелкая галька, так что меня все-таки вынесло в кювет. Отделался слегка помятым передним бапером, который потом купил за 260 долл. Первые царапины на машине возникли сразу - 3года назад. Только в самых глубоких - до металла - есть ржавчина. Если поцарапана только краска, то ржавчины нет.
Какая-то добрая душа сказала мне, что в машине есть ГРМ и его возможно надо поменять. Приехал на сервис (пробег 130000) - оставил машину на замену ГРМ и ТО. ТО делалось в одном боксе, а замена ГРМ в другом. Так вот механики увидев состояние ГРМ в ходе ТО побоялись заводить машину и толкали ее из одного бокса в другой руками (!). Боялись, что порвется прямо у них на глазах. Я этот ГРМ видел и могу сказать - 130000 это абсолютный максимум для ГРМ на Диаманте. Реально осталось пол-ремня в ширину! Меняйте их гораздо раньше.
А вот что в машине есть ремень генератора я не знал. Он порвался где-то на 150-160 т.км (думаю, что тоже был еще родной). Так как он порвался, а не заменился, то там сломалось еще что-то - в общем пришлось заплатить не 100 баксов, а 500. Но опять же это проблема не машины, а водителя.
Снеделю назад началась еще одна проблема - в течение первых нескольких (10-15) секунд после включения двигателя гидроусилитель руля не работает, и только затем начинает работать почти нормально. Я подозреваю, что либо в машине есть еще и ремень гидроусилителя и он тоже порвался либо еще что-то. Я сейчас в такой глуши, что здесь мне никто ничего не починит - через месяц отгоню ее в Московский сервис на ПОЛНОЕ ТО и диагностику.
Когда только купил машину - поменял все жидкости. Через год мотор стал как-то громко рычать. Еще через месяц у меня ушел на то, чтобы обратить на это внимание и понять, что неплохо бы опять поменять масло в двигателе. Не знаю, сколько машина прошла на одном масле - тысяч 20-25 наверно - не считал. На рычала она уже очень сильно. После замены - шум мотора пришел почти в норму.
Год назад поменял все четыре амортизатора. Опять же не думаю, что это проблема машины. На дорогах, где даже джипы едут не больше 30кмч, я ездил 60-80 кмч. Так что меня совсем не удивила необходимость замены. Скорее даже хорошо, что только амортизаторы - никакие рычаги менять не пришлось.
Расход бензина и затраты на ремонт я особенно не считал - для меня это не принципиально.
В общем, несмотря на практически полное отсутствие ухода и жесткие условия эксплуатации - машина до сих пор на хорошем ходу (особенно после того, как починю гидроусилитель). Но явно ей уже требуется более заботливый хозяин. Так что покупаю себе новую машину.
Требования: не очень дорогая, просторный салон (семья, дети), мощный мотор (от 2.5), передний или полный привод, представительский класс.
Искал несколько дней - ничего лучше Диаманта не нашел. Марк2 минимум в полтора раза дороже. Цефиро - мотор 2л. В общем собираюсь брать Диаманта 2002 г.в. 3.0 литра полный привод (примерно 12-13 долл в Москве).