После полутора года владения данным чудом, решил написать обзор, ибо полное впечатление от машины получаешь после череды ремонтов (если таковые имелись конечно) и растворения эйфории от приобретения нового (для хозяина) авто.
После предыдущего авто (Mazda Cronos) решил перейти на «японца», т.к. не был ярым сторонником леворуких машин и местоположение при езде значительной роли не играло.
Два часа плутания по авторынку привел меня к мнению, что Диамант решено брать, вопреки многим отговорам знакомых (скорее не отговорам, а предупреждениям), но что может остановить тебя, когда ты уже решился.
Купил серебристого красавца у частника (покупает машины на аукционах и «сеткой» гонит к нам). Машина сразу порадовала своей массивностью, хорошим техническим состоянием (выяснилось это после загона на СТО), ну и комплектацией – CD/TV/литье/хорошая резина (правда на 16, а она у нас очень дорогая).
Сразу же поставил сигнализацию – Аллигатора, с пейджером, автозаводом и выносным пультом для управления этим заводом (зимой очень удобная вещь).
Установил магнитолу JVC с поддержкой MP3.
Первые месяцы пользования Диамантом никаких неприятностей не принесли, все работало как часы, хотя грубое переключение передач не совсем нравилось. После замены масла и фильтра в АКПП, оно пропало, но не надолго.
За 1,5 года отъездил на машине 40 тыс. км. и вот хронология пользования:
1. Замена сайлентблоков передних (родные не нашел, подошли тойотовские).
2. Замена ремней гидроусилителя и генератора.
3. В предзимний период поменял свечи (ох уж эти V-образные движки) на Бошевские с платиновым наконечником, но первые холода показали, что они дело не спасают (при -25 машина просто не заводилась). Заменил свечи на тайванский вариант и все встало на свои места – прекрасный завод при -35 градусах, ну а ниже спасал автозавод по таймеру.
4. Поменял литье 16-ое на «железо» 15-ое и шиповку (разница в цене между 16 и 15 зимней резиной очень большая).
5. Зимой три раза вырывало шланг гидроусилителя (обратка), замена хомутов помогло.
6. Замена передних стоек, искал их месяц, в городе не было (просто попал в весенний период, когда замена стоек актуальна для многих), под заказ привезли коябовские из Новосибирска.
7. На городской трассе слетел шкив с коленвала (стерлась резиновая прокладка), и как-то тихо он слетел, если бы не загоревшийся датчик аккумулятора (слетел ремень с генератора) так бы и не узнал, хорошо вернулся и нашел на дороге потерянный шкив. Попытка найти новый шкив удачей не обвенчалась, но местные токари спасли ситуацию, вместо резиновой прокладки выточили металлическую и запрессовали все на место.
8. Весной опять загорелся датчик аккумулятора. Опять решил, что слетел шкив или ремень, но все было на местах. На СТО сгрешили на генератор, но его осмотр и прогон на стенде ничего не показал – работал как часы. Случайно обнаружили, что сам шкив на коленвале прокручивается и поняли, что все крутится-то, а вот нужные обороты не даются, вот и генератор не вырабатывает нужный ток. Сняли шкив и увидели, что срезало шпонку, которая соединяет сам коленвал и шкив. Сделали эту шпонку, вставили и еще одна неприятность – во время прокручивания сам шкив сточило и он стал не отцентрован и колотило его как бешенного, токари опять спасли ситуацию – все выточили, отцентрировали, сделали новый центральный болт, собрали все крутится-вертися.
9. Только выехал с СТО, как снова – двигатель работает как-то странно, обороты скачут и глохнет. Опять загнали назад. После анализа пришли к выводу, что слетел датчик Холла (так вроде пишется?), т.е. датчик оборотов, который расположен на коленвале. Опять разборка двигателя, тут уже и замена ремня ГРМ заодно и всех внутренних роликов. Опять к токарям, все выточено подогнано, собрано и… как ни странно – клиент здоров ;)
10. В начале лета появился неприятный дребезжащий звук с района двигателя на оборотах в районе 900-1000. Понял, что кряхтят натяжные ролики на внешних ремнях (т.к. на ремне ГРМ их уже поменял). Снял их, как всегда (что не удивительно) в местных магазинах их не нашел, пришлось выдавить подшипники, подобрать соответствующие, выточить внутренние втулки (т.к. под размер не нашел), запрессовать и собрать – звук пропал.
11. Спустя неделю появился еще один звук, но т.к. грешить на ремни и натяжители было ни к чему, стал искать причину, нашли. Он исходил от компенсатора АКПП, никто из местных не взялся за диагностику и тем более ремонт. Хотя и звук был не раздражающим, но сторонние шумы все равно не приятны.
В таком вот состоянии я и продал своего Диманта. По своим впечатлениям скажу одно – машина хорошая - красивая, удобная, мощная. Но дороговизна в обслуживании и полное отсутствие запчастей в нашем регионе дало о себе знать. Фото не выкладываю, т.к. ничего отличительного от базовой комплектации нет.