«Демон. Демон, сцуко, красивый. Это-то меня и подвело. Да и не одного меня, похоже», - так думал я, стоя на светофоре, когда толчки коробки передач отзывались во мне так, как будто меня держали и мило уговаривали боксёрской перчаткой по требухе, предлагая купить контрактную АКПП или заехать на ремонт в Кэнси Трансмишн, не к ночи будь эта новосибирская контора помянута.
На эту красоту я и купился, когда знакомый, отчаявшись продать демона перед покупкой мерина из Аллемании предложил: «А давай, ты свою Корону продашь, деньжат докинешь и возьмёшь моего демона?»
Когда я, загоревшись идеей пересесть на машину, которая нравилась мне своей статью и норовом (я уж молчу про чёрный цвет, да?) начал продавать корону, знакомый осторожно намекнул, не слыхал ли я плохих отзывов о демонах на
drom.ru?
Так я узнал о
drom.ru. И не успев прочитать всё плохое (как выяснилось впоследствии, ничего хорошего никто не говорил) неожиданно продал корону. Пути назад не было и я взял демона…
Через две недели пользования демоном в голову стала закрадываться мыслишка: «А не много ли денег я оставляю на АЗС?» Так я научился снимать ногу с педали газа и расход тут же упал с 20 литров на сотню до 15. Если в каком-нибудь форуме вы увидите в ответ на жалобу о расходе топлива мессагу, типа, «сними ногу с педальки» или «подумаешь, 17 литров на сотню» - знайте, это я несу знания в автолюбительские массы.
Я был воодушевлён! Хотя пытливым гуманитарным умом я понимал, что довести расход до 8 или хотя бы до 10 литров на сотню мне не удастся, я провёл исследование и обнаружил на панели штатный маршрутный компьютер, который показывал моментальный расход топлива в текущем режиме. За неделю экспериментов я научился подбирать режимы старта и движения в потоке так, что расход упал до 13 литров на сотню.
И тут началось… «Бум… Бум… Бум…», - это раздавались толчки в коробке, когда я стоял на светофоре оставив машину на D и удерживая педалью тормоза. Вот тут-то я и узнал всё «хорошее» о своей большой красивой чёрной машине. Добрые топики
drom.ru предрекали скорую кончину коробке передач. В моих глазах появилась вселенская грусть, а знакомые стали вскользь ронять, что ранее не замечали во мне еврейских корней. И только один знакомый делал вид, что ничего не происходит ни со мной, ни с машиной. Ну, вы сами понимаете, кто это был.
Вскоре, эти толчки коробки начала замечать даже жена. Делать дальше вид, что меня всё устраивает, и толчки – это нормально, было больше нельзя. Было решено поменять масло в коробке. И тут я узнал много нового.
В частности, выяснилось, что при всей нелюбви механиков к мицубиси, замена масла в АКПП мицубиси является приоритетным делом на СТО. Отодвинув в сторону находящиеся на ремонте машины, все стошники готовы были немедленно заняться заменой масла в коробке моего демона. Несколько впечатляли ценники мастеров: от 6 до 9 тысяч рубликов. В конце-концов, масло было куплено за 1000 руб 8 литров (осталось у камрада, бравшего 20-литровую канистру), работа обошлась в 450 рублей.
А толчки после замены масла не исчезли. Зато вселенская грусть и еврейские корни читались на моём челе даже посторонними людьми.
И вдруг… Спустя какое-то время толчки исчезли на короткое время. Анализируя причины (атмосферное давление, покрытие дорог, направление ветра) в качестве причины было определено сбрасывание клеммы и обнуление компьютера. «Вот-те на», - думал я.
Так я узнал об обучении коробки холостому ходу, и специальной процедуре для обучения типтроника (хвала одному юзеру
drom.ru и сайту http://diamante.nsk.ru/, который периодически впадает в кому, а когда из неё выходит, выдаёт инфу то о демонах, то о том, как лечить похмелье).
Всё! Толчки коробки на светофоре пропали! И всего-то надо было сбросить клеммы с аккумулятора, а потом переобучить компьютер! Ё-моё!
По выражению лица, когда я сообщил эту новость бывшему владельцу демона, я понял, что послужило причиной продажи – такой гаммы чувств давно я не видел – и всё-таки выражение чувства дикого сожаления о поспешной продаже по сниженному ценнику победило. На моём лице, наверное, в этот момент читалась не только радость удачного «ремонта», но и немножко злорадной издёвки.
Итого, за пару лет владения:
Плюсы демона: удовольствие от вождения, эстетическое наслаждение от внутреннего и внешнего дизайна. Удобство пользования ручным режимом типтроника на трассе и в городе, нехилая динамика и управляемость.
Минусы демона: прежде чем загонять на обслуживание, надо «искать варианты» - иначе в 90% выкатят конский ценник.
За пару лет владения, была ещё парочка моментов, касающихся ходовки, об этом расскажу в следующий раз.
На фотке: я на большой и красивой чёрной машине мицубиси диамант на загородной трассе.