В общей сложности на Диамантах езжу с 1997 года, в этом году юбилей 10 лет.
Было это, наверное, в 95 году, Диамант в кузове F13A покорил с меня с первого взгляда. В то время ездил на Марке и Висте, а Диамат разительно отличался от всего, что можно было встретить в автомобильном потоке г. Владивостока, и всегда заставлял обернуться, что бы проводить его взглядом или полюбоваться на решётку радиатора. С моей точки зрения Диамант в кузове F13A до сих пор остаётся одним из самых красивых автомобилей нашего времени, дизайнерам удалось совместить в его облике агрессию и изящные линии.
В 97 году случайно забрёл на Зелёный угол и больше из любопытства попробовал один из Диамантов на зуб, внутри он оказался не менее привлекательным, чем снаружи. Передние сиденья с подлокотниками создавали ощущения необычайного комфорта, а часы со стрелками, говорили, что этот автомобиль отличается от других как Rolex от Casio.
В общем, я его купил, несмотря на то, что каждый из моих знакомых пытался убедить меня в том, что это MMC это геморрой.
Теперь об эксплуатации ММС. Первый Диамант был приобретён с пробегом в 73 т. км.
Прослужил мне 6 лет с 1997 года по 2003 год, за это время прошёл около 90 т. км.
На 100 т. км (примерно через 2-года эксплуатации) менял ремень газораспределения и примерно в это же время передние стойки, ставил новые корейские, в эксплуатации они оказались очень надёжными и по прошествию 4-х лет к моменту продажи автомобиля были в прекрасном состоянии, даже не влажные.
Через 3-года в России менял рычаги передней подвески и задние стойки.
4 года в России - замена свечей, когда менял был удивлён, что мой Диамант вообще заводился, так как при замене обнаружил, что свечей практически нет.
Надо отметить, что мой Диамант заводился всегда и в самые лютые морозы, когда стояло всё, что только можно, единственным препятствием мог стать только аккумулятор, но меняешь аккумулятор на новый и ты снова на коне. (кстати всегда ставил аккумулятор 60)
По прошествию 5 лет в России порвались пыльники на приводах, так как один из приводов захрустел, менял вместе с приводами.
После одной из поездок в Андреевку по военно-грузинской дороге пробил поддон автомата, не сильно, но капало. Пробовали его запаивать раз 5-6 всегда неудачно, на MMC поддон автомата двухслойный, это спасает автомат от потери масла в случае пробоины и позволяет доехать до ремонта без потерь, но сам поддон не ремонтопригоден, поэтому не морочьте себе голову просто покупайте новый, что я в конце концов и вынужден был сделать.
В 2003 году осознав что, несмотря на вполне достойное состояние, мой Диамант морально уже устарел, продал его и пошёл выбирать, что-нибудь из средств передвижения на Зелёный угол.
Смотрел Mark II 97 года в 100 кузове, неплохой автомобиль, но без изюминки и задний привод для Владивостока зимой это ж..а, смотрел Camry универсал - не моё.
И вот снова смотрю Диамант в кузове F31A 96 года.
Чёрный со спойлером, те же фантастически удобные сиденья, места в салоне стало даже чуть больше, внешность стала ещё более агрессивной, правда несколько в ущерб изящности, вариатор, не GDI, 2,5 объём. В салоне дурацкие часы без стрелок, но оптитронное табло выше всяческих похвал.
Друзья меня вновь пугают вариатором и сложностью многорычаговой подвески, страшно, но 6 лет безупречной эксплуатации предыдущего Диаманта, всё таки перевешивают.
Так в 2003 году я вновь стал обладателем Диаманта уже в кузове F31A с пробегом в 64000 км.
Подвеска у моего нового Диаманта оказалась в идеальном состоянии, мои ремонтники, традиционно ненавидящие MMC, сказали - придраться не к чему, хотя очень хотелось бы.
Первым делом ставлю сигнализацию, потом еду заливаю синтетику Mobil 0w40,
Меняю антифриз и аккумулятор. Вот в принципе и всё что сделал для начала эксплуатации.
Подвеска:
Первые наблюдения - многорычажная подвеска очень хорошо сконструирована, просто идеальный баланс в меру жёсткая, в меру комфортная, очень хорошо держит машину в поворотах, даже крутые виражи на высокой скорости машина проходит как по рельсам.
Из опыта эксплуатации вопреки сложившемуся мнению многорычажная подвеска оказалась достаточно надёжной. Первые вмешательства в неё потребовались после 30000 пробега по российским дорогам. На что сразу стоит обратить внимание - Диамант требует любви и ухода. Неисправности подвески, замену резинок, рычагов из-за порванных сайлентблоков, стоек, если потекли, нужно не затягивать. Если будете тянуть, то каждая неисправность начинает тянуть за собой другую и в результате мелкий и недорогой ремонт рискует превратиться в крупный и дорогой. Ненужно экспериментировать, просто покупайте оригинальные запчасти это не так дорого как кажется, я всё, что нужно заказывал в Японии доставка 1-2 недели. Но новые запчасти избавят Вас от необходимости повторного ремонта на долго.
Из личного опыта новые рычаги с маслонаполненными сайленблоками живут не менее 40000 км, ну конечно можно и на первом километре после замены на скорости в 100 км поймать яму и порвать их, но мой опыт показал, (у меня примерно так и было разок), что рычаг остаётся целым, но рулевую тягу приходится обжимать и делать развал схождение.
Новые стойки живут не менее 50000, вообще подвеска у Диаманта очень хорошо переносит все тягости российских дорог, но при условии что она исправна, если вы будете ездить, например с порванным сайлентблоком, то очень скоро Вам пройдется менять не только его, но и другие детали подвески. Например в кузове F31A передние рычаги крепятся на алюминиевую балку, если долго ездить с неисправными рычагами, крепления на балке разносятся и потом её прийдётся менять.
Автомат:
Ресурс автомата на любой японской машине практически в 2 раза превышает ресурс двигателя. Сломать автомат на Диаманте можно только 2-мя способами,
1 - побить картер и не заметить, что масло в автомате кончилось
2 – налить в автомат какое-нибудь гавно (самый распространённый способ).
Я меняю в вариаторе масло в «Хабибе» на Снеговой, меняю вместе с фильтром который установлен на автомате, и проблем нет.
Кстати на Диаманте автомат работает просто восхитительно поначалу немного раздражало торможение двигателем, которое заложено в программу автомата при спуске с горы, но всегда можно переключится в ручной режим управления, либо просто нажать на газ.
АБС работает прекрасно, не раз выручала, при езде зимой по заснеженному Владивостоку, особенно на спусках по гололёду, вовремя даёт знать о скольжении и предотвращает блокировку колёс, не даёт потерять управление, причём всё очень корректно, ни помню ни единого случая когда АБС включалась в работу без надобности.
Двигатель:
если Вы хотите что бы Ваш V-образный или оппозитный двигатель служил Вам долго верой и правдой, лейте только масло с хорошими моющими свойствами (есть у масел такая характеристика), тогда даже после жёстких условий эксплуатации движка не начнёт жрать масло. По моему опыту Mobil 0w40 или любая другая фирменная синтетика, обеспечивают действительно долгую беспроблемную эксплуатацию двигателя.
На 100 000 пробега обязательно менять ремни, и гидронатяжители!
Диамант не любит 92 бензин, что бы кто ни говорил, его корм 95, а лучше 98, кстати 98 хоть и дороже, но его расход меньше, чем 95 –го, в результате и двигателю лучше и вам приятнее, при тех же затратах.
По расходу - в Уссурийск туда и обратно в режиме вышел на 5ю передачу и поехал (крейсерская скорость 110-120 км/ч) мне достаточно 20-22 л. По городу в зависимости от наличия пробок и желания понажимать на газ от 13 до 16 л. на 100 км. В среднем 40 литров 98, достаточно для проезда в городском режиме 300 км.
Если вдруг Ваш Диамант стал глохнуть, когда вы тормозите в пробке, не спешите ехать к ремонтникам, вытащите воздушный фильтр и для начала вытряхните его, а в ближайшем будущем поставьте новый - в 95% случаев всё пройдёт. Это наблюдал лично и на старых Диамантах и на новых. То же самое может наблюдаться после отключения аккумулятора на пару часов. Объясняется это тем, что электроника, регулирующая подачу воздуха в камеру сгорания, в процессе эксплуатации автоматически настраивается на поток воздуха который проходит через воздушный фильтр, даже уже сильно засорённый, после отсоединения аккумулятора данные обнуляются и восстанавливаются настройки по умолчанию на поток воздуха, проходящий через чистый воздушный фильтр. Поэтому лекарство очень простое. Других неисправностей двигателя за 10 лет эксплуатации Диамантов не наблюдал.
10 лет эксплуатации Диамантов, меня убедили, только в одном, все негативные отзывы об этом автомобиле идут, только от того, что хозяева не следят за своим авто.
Единственное, что меня огорчает, Диаманты по настоящее время внешне практически не изменились с 1995 года, небольшие изменения в дизайне задней части в счёт не идут. С одной стороны машина даже 1995 года не выглядит устаревшей, но с другой стороны хочется уже чего-то новенького.