Сегодняшний опус есть некоторое продолжение этого:
https://www.drom.ru/reviews/mitsubishi/dion/7864/.
Пишу продолжение потому, что на мыло часто приходят вопросы, касающиеся Диона, а поиск информации по другим сайтам лично мне (в то время, когда я выбирал) практически никакой информации не дал.
Со времени написания указанного отзыва машина (и я на ней) проехала 20.000 км, появились некоторые новые впечатления. Для удобства пользователей буду писать пунктами.
Двигатель. Не принес абсолютно никаких проблем. Свечи заказал родные:каталожный номер MD 362902, заказывал по цене 270 руб/шт. Время от времени проверяю их состояние, пока все нормально. Масло заливаю кастрол Магнетик, 5 на 40. Меняю через 6-7 тыс. км., надо масло 4 литра. Первый раз когда менял после прихода машины с аукциона промывал, сейчас, заливая одно и тоже масло, промывать не вижу смысла. Бензин лью 92. По этому поводу много споров, мои аргументы такие: 1) производитель рекомендует 92; 2) присадками из 80 бензина 92 не сделать (уж очень много надо будет тетраэтилсвинца добавлять); из общения с владельцами заправок (есть у меня такие знакомые) знаю, что увеличение октаного числа 92 бензина присадками и продажа его как 95 - повсеместная практика). По этому вопросу никого ни в чем не убеждаю, делюсь просто мыслями. Присадки в бензин не пользую, но время от времени добавляю в бензин (из расчета 200 грамм на полный бак) спирта для связывания воды, попадающей в бак. Недавно сменил топливный фильтр (каталожный номер MR 514676, заказывал по цене 1600 руб). Для его смены складывается задний ряд сидений, снимается обшивка (она на липучках) откручивается лучок (он расположен над баком, в задней левой части). Особой необходимости в его замене небыло, поменял так, для надежности. Маслянный фильр (каталожный номер MD 136466, цена - 550 руб). В последний раз маслянный фильтр брал неоригинал за 230 руб. Заводится машина без проблем, правда пока были холода не больше минус 10. Аккумулятор стоит старый, хочу заменить его на Варту, места для большого хватает. расход бензина по городу ну никак не меньше 11 литров с небольшими пока прогревами. Трасса - стабильно 7, проверено многократно. И знаете, удивляюсь людям, у которым 2-х литровый двигатель потребляет всего 9(!) литров в городе. Ну, не знаю, у меня и Королла ела 12-13 и больше зимой. Про динамику двигателя я писал в прошлом отзыва, но теперь мне она не кажется такой уж замечательной. Кикдаун после 100 км. подхватывает нормально, после 140 - вяловато.
Ходовая. После пройденных километров появился не очень громкий, но все ж неприятный хруст и спереди и сзади. Осмотр показал, что стойки- аммортизаторы, пыльники и все остальное в норме, кроме а) Левая рулевая тяга ( кат. номер MR 403099, цена 1600 руб); б) втулки стабилизатора задние (MR 554028, цена 92 руб). Заказал, но еще не пришли. Тормозные диски еще не смотрел, хочу сделать это.Резина стоит липучка Бриджстоун, старая правда, но надеюсь зиму проходить. На лето хочел бы размер 195 на 65 на R15. Что мне не нравиться в ходовке - очень тряская на гравийке. Больше нет нареканий. Да и очень дорогие аммортизаторы 202 $ штука, неоригиналов нет.
АКПП. Работает как мне очень нравиться. Еле заметные толчки при переходе на "D" или "R", как и должно быть, практически никаких толчков при переключении скоростей в режиме "D". Менял масло в коробке. То что было абсолютно смахивало на солидол ужасным черным цветом. Нужная марка Autran SP III, у меня ушло 10 литров при смене на установке.
Салон. Из новых впечатлений. Все-таки удобен, высокая посадка, хороший обзор. Расскладывая сиденья ровного дивана не получается, в месте крепления сидушки и спинки образуемся неровность. Задние сиденья могут разворачиватся назад (по ходу) но как это сделать еще не понял, да и необходимости не было. Ход сидений вперед-назад достаточно большой, на втором ряду еще никто коленями не упирался. На третий ряд только дочь или собака, чаще собака прогоняет туда дочь. Печь одна, дует нормально. В более дорогих комплектациях есть вторая печка на задний ряд сидений. При регулировке сидений не хватает (мне) одной позиции - спинка вертикально не фиксируется, только с некоторым отклонением. Если максимально продвинуть вперед передние сиденья и максимально назад второй ряд, они ложатся нормально. Если 2 и 3 ряды разложены первый горизонтально разложить нельзя. Шумоизоляция, я уже писал, для такой машины нормальная. Среди режимов обдува нет позиции "лобовое стекло-лицо", мне так было привычно с тойот. Внутри салона ничего не стучит, не бренчит и очень удобно пылесосить - сложил задние сиденья, отобвинул втророй ряд. Затем отодвинул передний ряд и все готово.
Да, и еще, подголовники. Мне не нравится их положение. При дальних поездках отсутствие их регулировок у меня утомляет шею.
Пока все, если будут вопросы - пишите. Без ответа еще никого не оставил.