Летний отпуск

Mitsubishi Eterna 1991

, Санкт-Петербург
Темы: Фотографии | Ремонт и обслуживание

Всем дромовцам привет. Продолжаю повествование о восстановлении MMC Eterna ZX-4. Пришло время отпуска, как я и планировал приехал в Новосибирск восстановить Etern’y. Первым делом, как только приехал, открыл гараж и завел ее. Завелась с пол оборота и затарахтела (резонатор сечет, вернее в нем проделали 8 отверстий – умники блин). Выгнал машину и начал в прямом смысле раздевать. Времени у меня было 10 дней на все про все. Это уже потом я понял, что не все так, как в шоу Pimp my Ride или Wheeler Dealers. Фотографий будет мало из-за ограниченности во времени. Работал один в основном, иногда помогал отец. Особенно при установке и снятии коробки, она достаточно тяжёлая для одного.

Первым делом были сняты все бампера, при снятии переднего я особенно поматюгался. Т.к. машина была бита в перед, слегка, все держалось на сварке и на саморезах. После снял весь салон. Пыли было очень много, везде убрал, протер и оценил состояние кузова. Могу сказать что не самое худшее, учитываю что за машиной не следили, а просто пользовались. Имелись очаги поверхностной коррозии от какого-то реагента под задними сидениями, на полу возле сливных пробок и сквозная коррозия по шву между полом и дверной стойкой переднего пассажира, сантиметра на 3-4. Все было зачищено, обработано преобразователем ржавчины и загрунтовано акриловой грунтовкой с эффектом преобразования ржавчины. После занялся перевариванием крепления заднего бампера. На картинке показано чем отличается крепление.

Затем настал самый трудоемкий процесс – замена телевизора. Сперва убрал ненужные детали, т.к. телевизор был отпилен, а мне требовался заводская деталь, пришлось высверливать сверлом на 8 все ненужные швы точечной сварки, а потом и сам телек на авто. Как только снял телевизор с авто, подумал, что лучше поменять сцепление без установленного телевизора (места больше для маневра ). Сразу хочу сказать, что ничего страшного там нет. Для снятия коробки потребуется убрать воздушный фильтр и все шланги подходящие к нему, ну и пол под аккумулятор (хотя не обязательно, но места больше). Еще конечно пластиковую защиту и подкрылки. Т.к. я не смог снять шаровые, мне пришлось откручивать стойки от ступицы, открутить стабилизаторы тяги и рулевые наконечники. Так же придется открутить крепление длинного привода, там два болта. Находятся рядом с компрессором кондиционера. Затем вытаскиваешь внутренние шрусы из коробки. Придется также открутить балку под коробкой, она держится на пяти болтах. Откручиваешь болты крепления коробки и стартера(их два и они с гайками). Подданкрачиваешь коробку и откручиваешь подушку от коробки. Я снимал коробку два раза из-за своей неумелости и глупости и оба разными способами. Первый аккуратно на себя до упора (желательно на подкатном домкрате) и по часовой стрелке повернуть и затем опять на себя. Второй: аккуратно на себя до упора и вниз.

Когда коробка была снята, а сцепление откручено, я мягко говоря удивился смекалке наших мастеров. Диск сцепления стоял от ВАЗ 21-06. Он прекрасно подходит, но см на 2-2.5 меньше в диаметре. Диск я покупал Masuma, он оказался 225 мм, а родной 215 именно поэтому я и снимал второй раз коробку , протачивал диск у токаря. Заменил попутно выжимной подшипник, который совсем был умерший и еще не правильно установлен. Результат замены меня порадовал, Etern’a стала еще агрессивней и резвей, да и педаль стала приятней, хотя блок педалей ушатан и они болтаются из стороны в сторону (потом поменяю).

После замены сцепления пришло время подвески. Поставил новые стойки Monroe, старые совсем не работали, отбойники новые и пыльники. Очень удивился когда увидел оригинальные пыльники. Во-первых они длиннее Во-вторых они сразу с отбойником идут. Поменял втулки стабилизатора, старых почти не было. Поменял пыльники шрусов. Купил четыре от Нивы. На внешний подходят без проблем, с внутренним надо отрезать форменную часть, натянуть на шрус и затем на нее натягивать пыльник нивы. Знаю колхозинг, но смотрится прилично, а главное защищает и резина хорошая. Поставил пыльник рулевой рейки, второй оказался в норме, тяги тоже в норме(новые не стал ставить), а вот наконечники вместе со стойками стабилизатора заменил на новые. Все поставил, перед стал приятным.

Затем я переключился на сборку салона. После удаления битумного, виброгасительного слоя наклеил слой виброгасителя и шумоизоляции на битумной основе, естественно только после обезжиривания пола. В Новосибирске купил 6 листов самоклеющейся изоляции 50х100см по 300 р. за лист. Клеится очень легко и ложится в каждую щелку. Рекомендую укладывать в жару или с феном. Смысл в том, что снизу битумная, виброгасительная основа, а на ней шумо-тепло изоляция. Постирал ковер – был очень грязный. Кстати пока наводил уборку, нашел две японские монетки в сто и 20 йен, считаю очень хорошим знаком.

После завершения сборки салона приступил к ремонту переднего бампера и изготовления переднего усилителя бампера т.к. старый был весь изувечен. Планки переднего и заднего усилителя бампера от 4WD очень похожи, только крепление разное. Т.к. у меня осталась от заднего эта планка после переделки, то я быстренько приварил крепление от старого и все готово. С ремонтом бампера посложнее. Пользовался Novol Plus 710, очень удобная штука. Мой бампер был почти не живой, думал структурную целостность ему вряд ли восстановить. Как ремонтировал: в конце трещины сверлил отверстие сверлом на 6 и затем с каждой стороны трещины через см или половину. После растачивал граверной насадкой сверху и снизу отверстия, чтобы получилось углубление под «шляпку». Разводил смолу по пропорции, промазывал кистью, наносил слой стекловолокна, промазывал, еще слой и опять промазывал смолой. Ждешь минут 15-20 и можно шлифовать. Тоже самое проделывал с закрытой стороны бампера. Да и не забывайте обезжиривать поверхность.

Как закончил с передним бампера, взялся за шлифовку заднего и выпрямление вмятин. Вмятины мне подарили коммунальщики зимой в Новосибирске. Когда машина стояла без движения прошел грейдер и снегом вмял мне двери и крыло (в тот момент я был очень зол на них и хотел увидеть того тракториста). Купил присоску за 250 р. и началась работа. Система такая, брызгаешь на вмятину водой с мылом или шампунем, ставишь присоску в середину и тянешь. Если вмятина выпрямилась и играет железо чуть-чуть, значит создалась складка (шов, ребро) ее необходимо отстучать молоточком маленьким. Система та же, находишь его, присасываешься, тянешь на себя и аккуратными ударами по складке отстукиваешь. Мне помогло и сейчас все ровно, хотя вмятины были большие, на пол двери.

Из мелочей было сделано следующее: отремонтирована задняя стойка двери. Был отломлен болт, пришлось высверливать. Поставлены кованые диски. Смазан тросик лючка бензобака, именно из-за него я разбирал салон, зимой он клинил и не открывался. Заменены щетки стартера – старые были изношены. Вклеил стекло водительской двери и убрал все осколки из двери, смазаны все резинки силиконовой смазкой. Выяснил причину не работающего тахометра – фишки двигателей 1997 года и 1991 отличаются, вот и не подключили.

Вот так и закончились 10 дней моего отпуска. Многое не успел, а оно и к лучшему, тащить не крашеную и без антикоррозийного покрытия машину в Питер – это преступление для вас и смерть для нее. Для покраски приобрел китайский компрессор прораб с производительностью 400 лит. и ресивером на 50 литров. Отдохнул я очень хорошо, ибо отдыхаю когда вожусь с чем-нибудь, а не пинаю баклуши и не лежу на диване. Работы еще много, поэтому все переносится на следующее лето, до следующего отпуска, а зимой красить не очень, да и негде ибо я все еще приверженец высказывания «Сделал сам - сделал хорошо».

TO BE CONTINUED …

Mitsubishi Eterna.
Mitsubishi Eterna.
Mitsubishi Eterna.
Mitsubishi Eterna.
Mitsubishi Eterna.
Mitsubishi Eterna.
Mitsubishi Eterna.
Mitsubishi Eterna.
Mitsubishi Eterna.
Mitsubishi Eterna.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв