Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Летний отпуск

Летний отпуск

Mitsubishi Eterna 1991

, Санкт-Петербург
Темы: Фотографии | Ремонт и обслуживание

Всем дромовцам привет. Продолжаю повествование о восстановлении MMC Eterna ZX-4. Пришло время отпуска, как я и планировал приехал в Новосибирск восстановить Etern’y. Первым делом, как только приехал, открыл гараж и завел ее. Завелась с пол оборота и затарахтела (резонатор сечет, вернее в нем проделали 8 отверстий – умники блин). Выгнал машину и начал в прямом смысле раздевать. Времени у меня было 10 дней на все про все. Это уже потом я понял, что не все так, как в шоу Pimp my Ride или Wheeler Dealers. Фотографий будет мало из-за ограниченности во времени. Работал один в основном, иногда помогал отец. Особенно при установке и снятии коробки, она достаточно тяжёлая для одного.

Первым делом были сняты все бампера, при снятии переднего я особенно поматюгался. Т.к. машина была бита в перед, слегка, все держалось на сварке и на саморезах. После снял весь салон. Пыли было очень много, везде убрал, протер и оценил состояние кузова. Могу сказать что не самое худшее, учитываю что за машиной не следили, а просто пользовались. Имелись очаги поверхностной коррозии от какого-то реагента под задними сидениями, на полу возле сливных пробок и сквозная коррозия по шву между полом и дверной стойкой переднего пассажира, сантиметра на 3-4. Все было зачищено, обработано преобразователем ржавчины и загрунтовано акриловой грунтовкой с эффектом преобразования ржавчины. После занялся перевариванием крепления заднего бампера. На картинке показано чем отличается крепление.

Затем настал самый трудоемкий процесс – замена телевизора. Сперва убрал ненужные детали, т.к. телевизор был отпилен, а мне требовался заводская деталь, пришлось высверливать сверлом на 8 все ненужные швы точечной сварки, а потом и сам телек на авто. Как только снял телевизор с авто, подумал, что лучше поменять сцепление без установленного телевизора (места больше для маневра ). Сразу хочу сказать, что ничего страшного там нет. Для снятия коробки потребуется убрать воздушный фильтр и все шланги подходящие к нему, ну и пол под аккумулятор (хотя не обязательно, но места больше). Еще конечно пластиковую защиту и подкрылки. Т.к. я не смог снять шаровые, мне пришлось откручивать стойки от ступицы, открутить стабилизаторы тяги и рулевые наконечники. Так же придется открутить крепление длинного привода, там два болта. Находятся рядом с компрессором кондиционера. Затем вытаскиваешь внутренние шрусы из коробки. Придется также открутить балку под коробкой, она держится на пяти болтах. Откручиваешь болты крепления коробки и стартера(их два и они с гайками). Подданкрачиваешь коробку и откручиваешь подушку от коробки. Я снимал коробку два раза из-за своей неумелости и глупости и оба разными способами. Первый аккуратно на себя до упора (желательно на подкатном домкрате) и по часовой стрелке повернуть и затем опять на себя. Второй: аккуратно на себя до упора и вниз.

Когда коробка была снята, а сцепление откручено, я мягко говоря удивился смекалке наших мастеров. Диск сцепления стоял от ВАЗ 21-06. Он прекрасно подходит, но см на 2-2.5 меньше в диаметре. Диск я покупал Masuma, он оказался 225 мм, а родной 215 именно поэтому я и снимал второй раз коробку , протачивал диск у токаря. Заменил попутно выжимной подшипник, который совсем был умерший и еще не правильно установлен. Результат замены меня порадовал, Etern’a стала еще агрессивней и резвей, да и педаль стала приятней, хотя блок педалей ушатан и они болтаются из стороны в сторону (потом поменяю).

После замены сцепления пришло время подвески. Поставил новые стойки Monroe, старые совсем не работали, отбойники новые и пыльники. Очень удивился когда увидел оригинальные пыльники. Во-первых они длиннее Во-вторых они сразу с отбойником идут. Поменял втулки стабилизатора, старых почти не было. Поменял пыльники шрусов. Купил четыре от Нивы. На внешний подходят без проблем, с внутренним надо отрезать форменную часть, натянуть на шрус и затем на нее натягивать пыльник нивы. Знаю колхозинг, но смотрится прилично, а главное защищает и резина хорошая. Поставил пыльник рулевой рейки, второй оказался в норме, тяги тоже в норме(новые не стал ставить), а вот наконечники вместе со стойками стабилизатора заменил на новые. Все поставил, перед стал приятным.

Затем я переключился на сборку салона. После удаления битумного, виброгасительного слоя наклеил слой виброгасителя и шумоизоляции на битумной основе, естественно только после обезжиривания пола. В Новосибирске купил 6 листов самоклеющейся изоляции 50х100см по 300 р. за лист. Клеится очень легко и ложится в каждую щелку. Рекомендую укладывать в жару или с феном. Смысл в том, что снизу битумная, виброгасительная основа, а на ней шумо-тепло изоляция. Постирал ковер – был очень грязный. Кстати пока наводил уборку, нашел две японские монетки в сто и 20 йен, считаю очень хорошим знаком.

После завершения сборки салона приступил к ремонту переднего бампера и изготовления переднего усилителя бампера т.к. старый был весь изувечен. Планки переднего и заднего усилителя бампера от 4WD очень похожи, только крепление разное. Т.к. у меня осталась от заднего эта планка после переделки, то я быстренько приварил крепление от старого и все готово. С ремонтом бампера посложнее. Пользовался Novol Plus 710, очень удобная штука. Мой бампер был почти не живой, думал структурную целостность ему вряд ли восстановить. Как ремонтировал: в конце трещины сверлил отверстие сверлом на 6 и затем с каждой стороны трещины через см или половину. После растачивал граверной насадкой сверху и снизу отверстия, чтобы получилось углубление под «шляпку». Разводил смолу по пропорции, промазывал кистью, наносил слой стекловолокна, промазывал, еще слой и опять промазывал смолой. Ждешь минут 15-20 и можно шлифовать. Тоже самое проделывал с закрытой стороны бампера. Да и не забывайте обезжиривать поверхность.

Как закончил с передним бампера, взялся за шлифовку заднего и выпрямление вмятин. Вмятины мне подарили коммунальщики зимой в Новосибирске. Когда машина стояла без движения прошел грейдер и снегом вмял мне двери и крыло (в тот момент я был очень зол на них и хотел увидеть того тракториста). Купил присоску за 250 р. и началась работа. Система такая, брызгаешь на вмятину водой с мылом или шампунем, ставишь присоску в середину и тянешь. Если вмятина выпрямилась и играет железо чуть-чуть, значит создалась складка (шов, ребро) ее необходимо отстучать молоточком маленьким. Система та же, находишь его, присасываешься, тянешь на себя и аккуратными ударами по складке отстукиваешь. Мне помогло и сейчас все ровно, хотя вмятины были большие, на пол двери.

Из мелочей было сделано следующее: отремонтирована задняя стойка двери. Был отломлен болт, пришлось высверливать. Поставлены кованые диски. Смазан тросик лючка бензобака, именно из-за него я разбирал салон, зимой он клинил и не открывался. Заменены щетки стартера – старые были изношены. Вклеил стекло водительской двери и убрал все осколки из двери, смазаны все резинки силиконовой смазкой. Выяснил причину не работающего тахометра – фишки двигателей 1997 года и 1991 отличаются, вот и не подключили.

Вот так и закончились 10 дней моего отпуска. Многое не успел, а оно и к лучшему, тащить не крашеную и без антикоррозийного покрытия машину в Питер – это преступление для вас и смерть для нее. Для покраски приобрел китайский компрессор прораб с производительностью 400 лит. и ресивером на 50 литров. Отдохнул я очень хорошо, ибо отдыхаю когда вожусь с чем-нибудь, а не пинаю баклуши и не лежу на диване. Работы еще много, поэтому все переносится на следующее лето, до следующего отпуска, а зимой красить не очень, да и негде ибо я все еще приверженец высказывания «Сделал сам - сделал хорошо».

TO BE CONTINUED …

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Eterna 1991 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром