Прошло уже более года с момента приобретения моего Галанта, накоплен определенный опыт, поэтому, думаю, будет полезно им поделиться. Итак, начнем сначала.
Увидев его впервые, как и многие, просто остолбенел от удивления и восторга. Полгода собирал всю инфу в Инете. Несмотря на проблемы с GDI, желание обладать такой машиной пересилило все минусы и я однозначно настроился на его приобретение. По совету уважаемого МЕКа решил брать с двигателем 4G94, как наиболее оптимальный вариант (4G93 недостаточно мощный для такого авто, 4G64 более всех склонен к сажеобразованию, да и балансиры в нем, от которых никто не в восторге). В августе прошлого года я, находясь в отпуске, приезжаю отдыхать к родственникам во Владивосток, откуда намерен уехать своим ходом. Съездив на «Зеленку», был несколько разочарован- не такой уж и большой рынок (представлял его гораздо большим), выбирать почти не из чего- было всего 3 Галанта с нужным движком. Все продавцы уверяли, что машины в идеальном состоянии, но при ближайшем рассмотрении везде обнаруживались следы ремонта. Поговорил со знакомыми моих родственников, которые сами занимаются доставкой и продажей Япошек, и выяснилось, что на Зеленке, да и на других приморских рынках абсолютно небитые машины не продаются (разве что топляки). В общем выбрал наименее пострадавший экземпляр, а именно белого красавца- Галант сентябрь 2000г.в., Виенто, 4G94-GDI в пластиковом обвесе, пробег- 95000км. У авто было все в очень хорошем состоянии, за исключением того, что были обнаружены следы несильного удара в заднюю левую часть. Отремонтировано было не ахти- снаружи все выглядело как надо, а вот внутри даже не постарались скрыть следы ремонта. Продавец (я полагаю, что именно он) подчистил аксессуары- стояла сломанная дешевая китайская магнитола (в Японии точно таких не бывает) и никакого инструмента- ни домкрата, ни балонника. Сразу после приобретения в автоцентре Фортуна (Находка) поменял ATF в АКПП. Также сам поменял масло в движке. Погостив еще немного, выдвинулся домой на историческую родину- г.Челябинск. Ехал абсолютно один, впервые. Дорогу описывать нет смысла, все уже давно описано, хотя от себя добавлю, что строящаяся дорога не такая ужасная, как описывают, даже гораздо лучше, чем имеющиеся там разбитые асфальтовые- за весь путь, а это ровно неделя, ни разу не «чиркнул брюхом». Из неприятностей- 2 раза протыкал колеса, в результате чего обнаружил, что в моем Галанте докатка от Тойоты- она вообще не подходит. Подарил ее местному- Сане на Корсе, который любезно свозил меня в ближайший шиномонтаж. (Сане за это огромное спасибо, а вот продавцу… ну нельзя же так!). Бандюков по дороге не встретил, и слава богу. С момента приезда домой и по настоящее время эксплуатирую авто почти ежедневно- наездил 32000км. За это время поменял все фильтры, свечи и ремни кондея и генератора. Месяц назад, поменял ремень ГРМ, так как обнаружил начинающие появляться с наружной стороны трещинки- видимо ремень был родной. Масло- синтетика, меняю через 5-7 тысяч. Все работы делаю только сам. Настоящих спецов поблизости нет, автосервисам нет доверия по прошлому опыту, да и руки с головой вроде на месте. Дважды за это время чистил движок и форсунки Mitsubishi SHUMMA и Сhevron Techron Fuel System Cleaner – это две единственные жидкости (по крайней мере известных мне), которые официально рекомендованы Мицубиси Моторз. Машину зимой заводил и в -30 безо всяких подогревателей, это конечно издевательство над движком, поэтому намерен поставить подогрев. Про поломки и неисправности писать особо нечего- ничего не ломалось! Давление ТНВД до сих пор стабильно на всех режимах- 5МПа. Единственное с чем столкнулся- как то зимой, примерно при пробеге 20000км на нашем бензине, на ходу кратковременно загорелась лампочка Check Engine. Затем она стала загораться все чаще, при этом никаких изменений в работе движка. Снял сканером ошибку- Р0170- ошибка топливоподачи. Это, так называемая системная ошибка, причиной которой может быть неисправность различных узлов и элементов. Проверил лямбду, расходомер, датчики- все ОК. Решил почистить камеру сгорания и форсунки- так и есть, после чистки лампочка больше не загоралась, машина стала субъективно резвее. Видимо от нашего супербензина уже начали засираться сопла форсунок. Это все, что касается неисправностей. Через 7000км (перед сменой масла) повторил чистку- грязи почти не было, из чего сделал вывод, что SHUMMой чистить лучше через каждые 15000км. К ходовке никаких претензий, смотрел снизу, все как у новой машины. Подвеска жестковата, но зато какая управляемость! Поведение машины на дороге это ее самый большой плюс. Летом на сухом асфальте и хорошей резине в некоторые крутые повороты входил так, что чувствовалось, как будто кровь в твоем теле перемещается из одной части в другую, при этом никакого визга резины и намека на занос- друзья (тоже заядлые автомобилисты) ехавшие со мной орали как дети, они себе такого на своих короллах и десятках позволить не могут. Я не гонщик, поэтому расход в городе летом не превышает 10 литров, а по трассе вообще в районе 7л. Когда приехал из Владивостока в Челябинск, то суммировав все чеки на бензин и поделив на пробег, получил 6,7л./100км. Динамика разгона конечно не блещет- где то 11-12 секунд до сотни. Оно и понятно, большой седан, а движок 2-х литровый атмосферник, да еще и GDI, однако этого вполне хватает на наших дорогах для уверенного обгона и утирания носа всем нашемаркам. Кому не жалко денег на бензин, нужно конечно брать с турбированным 6А13. (280л.с. и не GDI). По хорошим дорогам езжу не более 110-120 км/ч, однако когда бывает необходимость то и больше, машина это делает легко. Недавно ехал по новой дороге, асфальт почти идеальный. Решил выжать максималку (чисто для интереса). До 160 разогнался легко, затем стрелка спидометра стала ползти все медленнее, но уверено. Когда стрелка дошла примерно до 185 (на спидометре только 180) сработал ограничитель. Машина шла без дерганий и рысканий- идеально. Про АКПП писать тоже нечего- хорошая коробка, никаких претензий, типтроником почти не пользуюсь. Что не понравилось- ожидал большего от шумоизоляции, движка почти не слышно, а вот шум из под колесных арок могли бы и уменьшить, но это конечно не проблема для рук любящего хозяина. Спинка заднего сиденья цельная, как у легендарной копейки- может это в чем то и удобнее, но веет от этого решения конкретной стариной. Больше ничего плохого сказать не могу. За GDI ни кого агитировать не буду, во первых раз на раз не приходится и думаю, что мне попался хороший движок. Во вторых эта система требует более частого и квалифицированного обслуживания. В принципе, если разобраться, все можно сделать самому. Если вы дружите с руками и головой, любите свою машину, не являетесь ярым автогонщиком и расход бензина для вас не на последнем месте, то GDI не станет для вас ужасом, описываемым на многих сайтах Инета. Главное взять беспробежный авто и тщательно следить за его здоровьем. Для людей непритязательных, которые считают, что за японской машиной следить не надо, лучшим выбором станет Тойота с движками 5Е или 5А. Хочу следующим летом взять Мицубиси РВР с 4G64-GDI. На всех авторынках поставил жирный крест, только аукционник в солидной фирме. Фото прикреплять не буду- Галант он и есть Галант.