Я являюсь большим поклоником автомобилей Mitsubishi, а Галантов в особенности, правда не могу сказать того же про последнюю американскую версию Галантов, на мой взглад его экстерьер оставляет желать лучшего.
Первое знакомство с Галантами у меня состоялось в 2003 году, причем абсолютно случайно. Через знакомых искал себе автомобиль, марка принципиального значения не имела, поэтому по случаю взял себе Галант 1995 года с полным приводом и двигателем 6А12 мощностью 170 л.с. в кузове Е-74А за 5500 долларов. При покупке на одометре был пробег 170 тыс. км. Буквально сразу выяснилось, что у машины есть проблема с коробкой автомат - при переключении со 2-ой на 3-ью передачу при хорошем ускорении стрелка тахометра резко уходила вверх и переключение передачи не происходило до тех пор, пока не сбрасывал немного газ. Консультации "специалистов" сводились к тому, что необходим ремкомплект фрикционных дисков, но при этом никто из них не хотел браться за эту работу, потому как гарантий не было никаких. В результате было принято решение заказать б/у коробку в Японии, каковую привезли довольно быстро - в течение 4-х недель самолетом из Владика в Краснодар, а затем в Новороссийск. Все удовольствие по покупке, доставке и замене коробки мне обошлось в 1000 долларов. Кроме коробки особых проблем с машиной не было, если не считать замены расходников, замены тормозного супорта, поврежденного "мастером" при замене тормозных колодок и традиционного цикотания гидрокомпенсаторов, которое практически исчезло после замены синтетики на полусинтетику. После этого отъездил на этом Галанте еще 1,5 года, накатав в общей сложности 45 тыс. км. и продав его своим знакомым, каковые на нем до сих пор ездят и, как ни странно, не хотят его продавать несмотря на наличие предложений, хотя возможность купить что-нибудь попрестижней у них имеется.
Несмотря на возникшие при эксплуатации первого Галанта проблемы, машина взяла меня за живое, по всей видимости, по той же причине, что и многих других, кто "подсел" на Галантов. Поэтому проблема выбора следующей машины заключалась лишь в одном, какую модель Галанта брать. Было очевидно, что машина не должна быть слабей чем предыдущая, поэтому несколько вечеров копания в Интернете привели к единственно правильному решению на тот момент - это должен быть полноприводный Галант в кузове ЕС5А с двигателем 6А13-ВТ мощностью 280 л.с. Месяц посещения японских аукционов и в итоге я взял своего Галанта 1999 года за 5400 долларов на аукционе, плюс приличная в 5500 баксов растаможка, плюс всевозможные накладные и посреднические расходы, итого машина встала мне в 14 тысяч зеленых. Оценка у машины была 4,5 и оценка "В" за салон. Пробег был сравнительно маленький - 59000 км. Но откровенно говоря пожалеть о его приобретении мне пришлось лишь один раз, когда власти Краснодарского края решили увеличить с 2006 года транспортный налог почти в три раза по сравнению с 2005 годом, несмотря на то, что ставка налога в 2005 году тоже была не маленькой - почти 17 тыс. рублей в год. После некоторых колебаний решил все же машину оставить, хотя не исключаю возможности ее переоформления на кого-нибудь в другом субъекте Федерации, где законодатели не так озабочены обдиранием своих жителей транспортным налогом, например в Москве, где ставка налога в 4 раза меньше.
С точки зрения технических характеристик, динамики и надежности претензий нет никаких до сих пор. Динамика разгона сказочная - 6,5 сек. до 100 км/ч. при том, что машина отнюдь не легкая - масса без нагрузки 1500 кг., крутящий момент отличный, две турбины делают свое дело. Дополнительно укомплектовал машину турботаймером, больше ничего под капот дополнительно не ставил, хотя соблазн был. Единственным слабым местом являются рулевые наконечники и рулевые тяги, которые по местным дорогам выходят из строя уже через 15-20 тыс.км. Затраты на их покупку составят в общей сложности в пределах 3,5-4 тыс. рублей + примерно 2,5 - 3 тыс.рублей работы по их замене - в этой комплектации замена рулевых тяг дело несколько более хлопотное, чем у обычных переднеприводных машин. Учитывая, что двигатель V-образный 6-ти цилиндровый, несколько дольше и сложней менять свечи, а их 6 штук, покрайней мере те 3, которые находятся со стороны салона. Расход топлива в спокойном режиме по трассе составляет 10-12 литров, но, как правило, управляя такой машиной редко хочется ехать спокойно, поскольку она тебя постоянно провоцирует сделать всех и каждого, а это на этом автомобиле так легко. К бензину двигатель 6А13 BT не прихотлив, хотя заливать бензин я предпочитаю не меньше 95 и только на проверенных заправках, переодически балуя машину 98-м. В любом случае таких проблем какие бывают с GDI в этом движке не случается. Более того, такой же движок, только атмосферный ставился на Галантов европейской сборки. Что касается внутренней комплектации, то поскольку машина ориентирована прежде всего на очень динамичную и скоростную езду, из благ цивилизации в салоне только климат, магнитола, подушки безопасности, ну и стандартный электропакет, т.е. все, что действительно необходимо есть, но лишнее отсутствует, что собственно говоря не помешало мне укомплектовать автомобиль DVD, усилителем и хорошей акустикой.
В общем ни к первому, ни тем более ко второму автомобилю серьезных претензий нет. В отношении же второго автомобиля, могу сказать, что за те деньги, в которые он мне обошелся, лучше машины, пожалуй, не найти, хотя как говорится, на вкус и цвет ..... .
В любом случае, рекомендую, думаю, что не пожалеете.