Машина досталась мне с пробегом в 1.5 года. Небольшая вмятина на пер.лев. крыле, сколотая левая фара и потертости по кузову. Болтались все шесть шаровых спереди. Плавали обороты. Вот в таком состоянии я взял её за 165 тыс рублей. Супер дизайн так что все недочеты отступили на второй план. Т.к. брал у знакомого, то знал все косяки заранее.
Сразу поехал на ремонт насоса. У нас в Новосибирске есть мастер по GDI, зовут Алексей (его квалификация не уступает московсому Mek`у). Вот к нему и поехал. Чистка насоса, и безразборная чистка башки, плюс винскомбустер. Все детали насоса шлифуются в ручную (медленно и печально :) ), ершиком чистится голова (колодцы), ну и через капельнице винс. После данной процедуры перестали плавать обороты, но ощутимого прироста в мощности не произошло. Леха взял с меня 5000 руб.
Далее поехал и сделал все шаровые. Т.к все рычаги идут в сборе, то ремонт каждого колеса обходится где-то в районе 5,5 тыс без работы. Да кстати на каждом переднем колесе по три рычага с шаровыми. Конструкция следующая: самый главный(но самый дешевый 1000~1500)нижний прямой рычаг (если шаровая на нем начала изнашиваться, то вслед начнут изнашиваться остальные, поэтому главное вовремя ремонтировать), потом второстепенные кривой нижний и верхний. Послушав свою "жабу" поехал на ремонт шаровых. Нашел СТО называется БИНИС там заливают шаровые безразборным методом по америкосовской технологии. Залили шесть шаровых дали гарантию 50000км, взяли 4500руб. Кстати проехав 25000км заехал на другую станцию, чтобы проверить подвеску на зиму, ребята посмотрели и сказали, что все в порядке езжай дальше. Так что подвеской я доволен.
Потом малер покрасил мне крыло и сделал все коцки по кузову. Т.к. левая фара была битая, то решил поменять на европейские. Взял фары DEPO. С поворотниками две фары обошлись в 3400 руб всего. В отличии от японских пластиковых, там стекло. А в целом все отлично встали хорошо, светят на обочину. Но было несколько косяков. Тяжело втыкались поворотники (в отличии от японских, поворотники идут отдельно) пришлось немножко подрезать крепеж и резинки вокруг поворотников сразу отклеились но их быстро посадил на клей обратно.
В машине стоит сенсорный дисплей GPS и управления климатом, вставил DVD, но подключать к экрану не стал. Т.к встроенного тюнера у меня не было(если стоит родной тюнер, то внем есть уже вход видео), то подключение могло обойтись порядка 10000~20000 руб. На одной станции мне сказали, что им придется искать оригинальный тюнер, на что я им сказал, что если я найду тюнер, то их услуги мне и ненужны. Купил себе телевизор Пролоджи, но еще не поставил (лень). Думал поставить его вместо штатных часов и на него завести DVD. Штатная акустика меня устраивает, не хватает саба, хотя дырка под него есть.
Далее подошло ТО 100. Поехал на станцию менять ремень. Поменяли ремень, ролики, сальники распредвалов, сальник колена, гидронатяжитель, ну и свечи. (Ремень 1800, сальники по 250, ролики по 300, гидронатяжитель 2400, свечи по 150р). Да когда будете менять свечи есть один нюанс, на мой год шли свечи с буквой B, но в дальнейшем из-за обильного сажеоброзования на GDI двигателях пошли свечи с маркировкой EKUD или EKUC, поэтому если в магазине будут говорить, что по каталогу на ваш год идут с буквой B, то брать надо все равно EKUS, т.к. это более поздняя разработка.
Ну про фильтры писать особо нечего, этого добра везде навалом, поэтому с ними проблем небыло.
Да кстати в Новосибирске проблем с запчастями не было ни разу. За весь срок владения под заказ брал только подушку двигателя, все остальное можно было даже повыбирать по цене.
Когда закончились все ремонты, началась казалось бы без облачная жизнь. Машина приносила только одни удовольствия. Красивая, агресивная внешность. Когда знакомым говорил, что на машину оглядываются, товарищи только смеялись надо мной, но это действительно так.
Да, когда покупал машину, все говорили что это барахло. Взял Митсубиси и еб-ся, нам не надо женской пи- мы купили митсубиси. Но на самом деле за такие деньги машина просто супер. У меня друг купил марка за 165000 1993гв, сейчас хочет купить моего галанта. Красивый салон, велюр, вместительная машина, сзади места больше чем в том марке, передний привод, большой багажник(на марке у товарища он раза в 1,5 меньше и крышка постоянно падает, а на галанте все четко открыл закрыл). На работе у товарища калдина 1996 гв, он все смеялся над митсубиси, я попросил его открыть багажник на калдине, отогнул коврик, а там картон и сразу банан, я подвёл его к галанту открыл багажник и показал ему разницу, в галанте жесткий пол с приклееным к нему ворсом под ворсом идет шумоизоляция и на банане лежит полочка под мелочевку. Вот так приходится убеждать людей, что не только тойота рулит на свете. Также по сравнению с тойотой есть еще много приятых плюсов: подсветки когда только выходишь из машины или только садишься, все четыре стеклоподъемника на водительском месте имеют авто переключатели, когда вытащил ключи еще 40сек можно открывать или закрывать окна (ездил на отцовской камри 1997гв там такого нет, приехал на стоянку вытащил ключи а окно открыто, пришлось снова вставлять, чтобы закрыть окно). Товарищ купил себе Тойоту Пронард, здоровый суперкомфортный седан, сижу я сзади с еще одним товарищем и он показывает мне сзади лампочки у каждого пассажира(вот какая мол машина супер (у товарищи эксив тойота), я ему говорю, что на галанте тоже стоят такие лампочки у задних пассажиров). В общем Галант машина комфортная, а тем более за такие деньги наверное ничего аналогичного не найдешь.
Далее один мой друг заболел тоже Галантом, но так как ему нужен был универсал, то он решил взять себе Легнума 1999 гв, машинка пришла с Японии в хорошем состоянии, но пробег уже подходил к ТО100, т.е. замена ремня. Тут как раз пошла информация, что лучше ручной чистки двигателя для GDI ни чего нет (даже Шумой), то мы с ним решили почистить наши машинки с полным разбором, т.е. со снятием головы. При замене ремня до снятия головы остается совсем ничего.
Решили сначала разобрать моего Галанта, а потом его Легнума. Товарищ мой в своё время поработал на СТО поэтому кое-какой опыт у него был. Ну вот обложившись книгами, инструментами мы разобрали Галанта, да сажи внем было не сильно много, выше я писал что его мне уже чистили без разбора двигателя. Но был приличный нагар на клапанах, который пришлось соскребать ножом. Да, кстати когда сняли клапанную крышку, то увидели валяющееся коромысло, осмотрев голову пришли к выводу, что когда на СТО меняли ремень и стали ставить распредвалы то сместили его и он соскочил. Хорошо, что ни чего не повредил. И сальники распредвалов которые мне должны были поменять похоже ни кто не менял т.к. по бокам у них был характерный прикус(словно их положили, а потом только прикрутили крышку, и сами шестерни распредвалов мы смогли открутить только пневмогайковертом, чего не могло бы быть если бы их уже недавно раскручивали).после этого случая я вообще теперь боюсь ставить машину на какое либо СТО. Почистив второй раз голову и впускной коллектор, поменяв маслосъемные колпачки, промыли гидрокомпенсаторы(они у меня сильно стучали, но народ писал что промыв их вручную они затихнут) и вылизав все клапана и коромысла, мы все собрали обратно. Итак 4,3,2,1, пуск машинка завелась как новая, нашей радости не было конца (на самом деле 15 минут), машина сама заглохла и перестала заводится, еще минут 20 мы не могли ее завести, у нас начался траур по Галанту . Позвонили Алексею спеце по GDI, на что он нам сказал что не хрен было лезть в рабочую машину, но пообещал помочь завтра. Мы попробовали завести в последний раз и тут мой товарищ положил руку на двигатель и машина заработала, мы проверили все контакты и увидели, что немного отошел контакт у датчика положения каленвала, мы его соединили, и машина опять заработала как часики. УРА! Опять повторюсь двигатель заработал как часики. Через неделю мы проделали туже процедуру и с его Легнумом, обошлось без ЧП. Запустили без проблем. А на моем Галанте опять застучали гидрики, поговорив с Алексеем, был вынесен диагноз, гидрики надо менять. Что мы и сделали быстро и качественно. Вывод если стучат гидрики, то надо чистить двигатель, если сделать все вовремя, то можно обойтись и без замены гидриков, пока не начался их износ, но если есть износ, то им не поможет и ручная чистка, и тогда лучше их все под замену. Если поменять только те гидрики которые стучат, то где гарантия, что в скором времени не застучит другой.
В общем мораль сей басни такова, покупая GDI, послушайте как работает двигатель. Он должен работать без треска и обороты не должны плавть(только не забудьте отключить кондей, когда будете смотреть обороты, а то с ним они будут плавать на любой машине). Чистку двигателя и насоса делать только у специалистов (список по стране на сайте www.mek1.ru). Чистку двигателя лучше делать вместе с заменой ремня ГРМ. Выше я описал, что мне пришлось лезть в двигатель три раза, а моему другу на легнуме, мы сделали все за раз. Сейчас я бы уже так и сделал и не мучился.
В целом повторюсь машина комфортная, я считаю не дорогая в обслуживании, цены подороже чем на тойоту но дешевле чем на Хонду.
На моей работе, у директора Виста Ардео двигатель 3SFE не D4, также меняли ремень, обошлось на 2000 руб дешевле, но она жрала масло решили поменять кольца, поменяли собрали поехали, но застучали клапана. Когда притирали клапана изменились зазоры и они стали стучать, т.к. там нет гидриков пришлось долго искать другие шайбы, а также мастера, который их сможет подогнать. И на последок лампа ближнего света на ардео стоит порядка 950 руб, а на Галанта 150р.
Все познается в сравнении. Если нравится машина, то бери и езди. Я езжу на Галанте, и я в нем уверен. Заводится с пол пинка, ускоряется отлично. Ни где ни чего не брякает, езжу и наслаждаюсь комфортом и машиной и пусть завидуют те у кого так и не хватило смелости купить эту машину.
В Новосибе заправляюсь на Беркуте 95.
Сейчас подумываю его продать, хочу купить себе джипа. Но решение мне это дается не легко :).