Всем привет! Начну с самого начала. То есть с того момента, когда я захотел купить машину марки Mitsubishi. Это мой первый японский автомобиль. До него у меня были вазовская шестерка и чудо-юдо Таврия. Когда я в очередной раз захотел машину, с момента последнего владения ей прошло лет 6. Конечно мечтал об автомобиле иностранного производства. Тем более что я теперь живу и работаю в г. Петропавловск-Камчатский, где отечественный автомобиль в диковинку, особенно новой модели. Ну а про западные тут вообще нечего говорить. Поэтому только японец. Начинал выбирать машину исходя из собственных нравственных желаний. Выбирал долго, на протяжении всего этого времени копил достойную сумму. Большую роль в выборе машины сыграл этот сайт. Большое спасибо его создателям. Много отзывов прочитал, прежде чем выбрал автомобиль марки MITSUBISHI GALANT. Не смотря на разного рода разговоры, которые до сих пор держат русский народ в напряжении и заставляют воздерживаться от покупок не только Галантов, но и машин марки Митсубиси в целом, я все же решился самостоятельно исследовать этот вопрос и подойти к покупке с хоть каким-то запасом знаний о машине. План был такой. Если покупать Галант с рук в городе, то этот красавец должен был быть в идеальном состоянии. Если внешне было бы все нормально, то внутренне его состояние должно объяснить несколько факторов. Это наличие сервис-книжки, то есть машина планово обслуживалась в автосервисе и за истечением срока годности узлов автомобиля следили специалисты. Или конечно знания хозяином двигателя и подвески машины и его отношение к ней. Значит знает и что-то делал. Эти факторы уже говорили о многом, после чего можно было начинать самому что-то, где-то и посмотреть и послушать. И тут мне представилась возможность побывать в Приморье, в г. Большой Камень. Я рванул на рынок в Уссурийск, для того чтобы сначала прицениться и посмотреть, из чего делать выбор. Приехал на рынок и стал блуждать между рядов. Пройдя половину рынка, моя голова была уже готова отвалиться от постоянных поворотов то влево, то вправо. В запасе у меня было еще несколько вариантов кроме Галанта, но Галант хотел больше. И тут я увидел его. Красавец стоял последним в ряду. Я потом не пошел смотреть остальные полрынка. Обсудив все интересовавшие меня вопросы с продавцом, я решился на покупку именно в тот день, не смотря на то, что хотел просто побродить по рынку. Сговорились на цене в 8000 у.е. Продавец на радость оказался сам тоже из г. Большой Камень, поэтому мы поехали вместе. Заодно я решил проверить и ходовые качества Галанта. Оформлять машину решили не на рынке, а в Камне, так оказалось намного дешевле. Продавец оказался отличным парнем. Не только хорошим чисто по-человечески, но и хорошим знатоком тех машин, которые продает. Поэтому мы быстро нашли общий язык. Уже вечером я стал счастливым обладателем этого хищника. Я не мог на него наглядеться. Облазил машину вдоль и поперек. Все оказалось в таком отличном состоянии, что я и думать об этом ранее не мог. Далее стал вопрос об отправки этого хищного мостодонта на Камчатку. Ответ на вопрос не заставил себя долго ждать. Фирма Камчатские линии решила все мои проблемы за 15000р. 22 ноября я сдал машину на их склад, 24 судно вышло из Владивостока, и 30 утром уже было в Петропавловске. В этот же день я ехал домой на моем стервятнике и думал о том, как я удачно угодил сам себе с отличной покупкой и что я еще один счастливый обладатель Галанта.
Теперь о самом автомобиле:
Год выпуска: декабрь 1999 года.
Двигатель 4G64 DOHC GDI. 2350 куб. см. 165 коняг.
Кузов EA3A 24 Viento
Цвет млечный путь
Коробка автомат-типтроник 5 скоростей
Привод передний
В салоне все соответствует комплектации именно этой модели, кроме магнитолы. Вместо штатной, стояла PANASONIC для CD MD дисков. И прозрачная радиоантенна на лобовом стекле. В салоне довольно просторно. С моим ростом в 187см и жены 175 см наши сиденья отодвинуты почти до самого конца назад. Не смотря на это пассажирам обычного телосложения, сидящим сзади, это не доставляет никакого дискомфорта. Впереди, на пассажирском сиденье, ноги не упираются в передний бордачек, как это всегда присутствует у отечественных автомобилей. Ноги можно даже вытянуть слегка вперед под панель. Между передними сиденьями маленький барчик, одновременно служащий удобным подлокотником во время езды. Посадка удобная. Положение кресла водителя регулируется в трех положениях. Спина во время езды находиться в расслабленном состоянии. Это говорит о том, что фронтальный и боковой обзоры дают наиболее полную информации о происходящем снаружи во время движения. Но правая рука потихоньку начинает уставать, если рулить на скорости только одной. Также как и правая нога, немного занемевает. Ну, это, в общем-то, зависит от обуви, в которой сидишь. Пружина педали немного слабовата. Поэтому приходиться постоянно контролировать ногу. Если ее расслабить, то нога как бы сама начнет давить на газ. Боковины передних кресел не дают телу болтаться вправо и влево в крутых поворотах, как это есть в отечественных автомобилях. Можно расслабиться.
Колесные диски вместо штатных на 16 дюймов, стояли хромированные кованые на 18 дюймов с низкопрофильной летней резиной с остатком, я думаю, еще на один сезон хватит.
Обвесы достойные для Галанта: боковые и передний бампер с противотуманками. Такой передний бампер придает его виду еще более хищную внешность. Ну и конечно задний сполер, что тоже соответствует его заводской комплектации.
Работа двигателя:
С самого начала двигатель порадовал меня своей стабильной работой на холостых. Его слегка похожий на работу дизеля звук нельзя перепутать с другими не GDI двигателями. Стабильная работа с так называемой продувкой двигателя на холостых. Прошло уже 4,5 месяца, как я пробежал на нем 4,500 км. Кстати его пробег на момент покупки был 70340 км. Я не знаю настоящий ли это его пробег или нет, но по состоянию ходовой и движка могу сказать, что вполне на это похоже.
Как любой нормальный автолюбитель я сразу после приобретения проверил ходовую часть в автосервисе, чтобы наверняка подготовить его к зиме. Поменял масло. Залил синтетику Castrol Magnatec 10w40. Масло в коробке на радость оказалось свежим. Остальные жидкости в порядке. Сделал прочистку воздушно-топливной системы, так называемую в среде автомеханников-капельницу из комплекта VALVOLINE, чтобы устранить засаженность двигателя и впускного коллектора. Почистил дроссельную заслонку. Она оказалась грязная. Этому свидетельствовал грязный воздушный фильтр, который тоже пришлось поменять. Проверил и прочистил свечи на стенде. Стояли свежие NGK. Все обошлось в 4800р. Потом купил 16 дюймовые легкосплавные штатные митсубишевские диски с японской б/у резиной с маркировкой M+S, что означает грязь и снег. И был готов к зимнему сезону. Так как на носу уже был новый год, хотя снега еще не было.
Ходовые качества моего красавца:
В первое время не мог привыкнуть к педали газа. Трогаюсь, чуть нажму педаль, уже шлифует по асфальту. Сейчас уже подстроился. Когда ездил на 18 дисках Галант меня удивлял в поворотах. На таких скоростях я еще никогда не входил в повороты. Причем ощущение, что ничего не заставит его сорваться с траектории, хотя и жестковато, когда попадаются кочки и выезжаешь на грунтовку. Становиться жалко подвеску. Но ведь и дураку понятно, что такая резина не для грунтовки. На резине с мягким боковым кортом 205/55R16 стал отвыкать от той динамики, к которой так привык. В крутых поворотах очко поджимает, что вот может сорваться. Поэтому пришлось изменить манеру езды. Серьезных кренов кузова на поворотах влияющих на желание сбросить скорость не наблюдал. Все в норме.
на холостых в салоне двигателя почти не слышно. На ходу можно лишь услышать гордые рыки двигателя при повышении оборотов. Даже на скорости в 180 км/ч при оборотах на тахометре в 3600 оборотов достаточно нормально можно общаться с пассажиром слева, не прилагая усилий повысить голос. Такая аэродинамика и шумоизоляция меня порадовала больше всего. А ведь это еще не предел. Можно еще доработать самому шумоизоляцию в салоне. И что тогда?
Руль удобный. Сквозь просвет руля хорошо видны датчики и приборы панели. Но к этому я пришел не сразу. Только регулировкой сиденья и колонки руля я смог этого добиться. Сейчас удобно. А раньше ездил и думал, как это можно ехать и не видеть верхней части приборов и лампочек. Приходилось, как бы подглядывать под руль чтобы, например, посмотреть, не горит ли у меня лампа дальнего света или работает ли поворотник, в то время когда играет музыка.
Подвеска работает достаточно мягко, в случае с резиной с мягким боковым кортом. С места срывается спокойно, но уверенно быстро набирает скорость.
Эксплуатация зимой.
За 4,5 месяца 1,5 из которых морозы от -10 до -26, пока ничего не менял, не требовалось. Что удивительно даже масло не доливал. Как поменял было между рисками, так и осталось. Ах да, единственное, как мороз ударил, антифриза немного подлил. Заводится без проблем. Если с ключа, то с первого раза. Сам прогревается на повышенных оборотах около 1200 где-то, потом постепенно сбавляет. Аккумулятор, правда, быстро сдох. Но на морозе, на стоянке же стоит. По 2-3 дня не пользуюсь машиной. Раз уже заряжал. Даже на совсем сдохшем аккумуляторе в мороз -20 заводится с первого раза. Стартер крутит еле-еле. Где-то 1 оборот коленвала в секунду, хватает и дальше себя подзадоривает и заводится. В общем 3-4 полных оборота и нет проблем. Хотя уже в такой мороз и больше лучше вообще машину не трогать, если нет альтернативы холодному пуску двигателя. Это ж, какая нагрузка на него! Как быстро ресурс сокращается трущихся механизмов по сухому... Антизанос ABS работает без проблем. Но в некоторых случаях лучше бы его не было. Иногда на прямом участке тормозишь и понимаешь, что без ABS сделал бы это быстрее. Зимой очень выручает коробка-типтроник. Тормозом почти не пользуюсь на спусках, как и полагается. Включаю третью и торможу двигателем потихонечку. А так на автомате все равно быстро бежит, почти на холостых. Так и хочется на тормоз нажать на спуске, особенно перед затяжным поворотом.
Вот такие дела. Бензин лью 95 и добавляю химию для повышения октанового числа. 98 бензина здесь и в помине нет. Стараюсь, чтобы химия не застаивалась в баке, но и чтобы бак пустым не был, когда машина стоит. В общем, все у меня нормально. И хочу сказать всем тем, кто хочет купить этого хищного красавца, не бойтесь, берите и будете довольны. Но учесть не маловажный фактор, что машина требует тщательного ухода за ней, причем любая. Ну конечно выйдет обслуживание дешевле тойоты, чем митсу, но лично для меня некоторые тойоты вокруг так приелись, что создалось ощущение японского жигуленка. У моего друга Галант уже два года, тоже GDI. И никаких проблем до сих пор. GDI – да пребудет с вами сила! Вот пару ссылочек чтобы почитать про двигатели GDI. http://autodata.ru/item.osg?idr=2&idt=65. http://www.mek1.ru/
И любимый всеми форум для хозяев Галанта. http://mitsubishi-galant.ru/forum/index.php