Всем привет!
Почитал отзывы автолюбителей и решился написать свой.
Рассказ будет про моё первое авто. Было это в далеком 2003г. Я только получил права (в 18 лет). Работал я на СТО автослесарем.
Т.к. денег было не так уж и много, вернее, их практически не было, вопроса о покупке машины у меня в принципе не стояло. У отца был старый москвич 2140 1984г.в. Я довольствовался лишь тем, что по дороге на дачу, когда ехали по проселочной, я выпрашивал у него «дать прокатиться». О выписывании на меня доверенности и речи не могло быть, т.к. стаж у меня был всего-то ничего…
Тут, узнал я от своего коллеги, что его отец продает старенькую Митцубу, и всего-то за 15 тыров! Я решил, что зуб на мясо, но я должен купить себе эту машину! Я попросил его показать мне машинку.
На следующий день с утра, я со счастливым видом разглядывал салон и двигатель своей будущей машины. Моему восторгу не было предела: велюровый салон, ГУР, бортовой компьютер, движка 2 л. + турбина, моновпрыск, 170 лошадей! Я был в шоке! Я даже закрыл глаза на то, что от переднего правого крыла отваливался сантиметровый слой шпатлевки.
Решение о покупке не заставило себя ждать. Я договорился о небольшой рассрочке до зарплаты, мы выписали доверенность, и вечером с работы я уже ехал на своей первой машине. Я даже не ехал, я кайфовал!!! По сравнению с Москвичем это был просто Мерседес!
Я снял гараж возле дома и ставил свою ласточку на ночь туда.
Родители были недовольны моей покупкой, т.к. автомобиль был очень старый. Но в процессе того, как я каждое утро отвозил отца на работу, на его лице постепенно вырисовывалась зависть.
Первые дни я раскатывал по городу с утра до вечера, делая со светофора всякие тюнингованные ТАЗы и нетюнингованные Короллы с Коронами. Ну еще бы! 170 лошадок под капотом, да еще и на механике. Бывало, как дашь ей в «тапок», только и слышно, как турбина посвистывает…
Проблемы начались примерно через месяц. Сначало заклинило водительскую дверь. Вылазить приходилось через пассажирскую, что придавало «незначительный» дискомфорт. Затем отказал ГУР. Ну это ладно.
Как-то ночью, я не заметил лежачий полицейский и проскочил его, скрепя зубами. Оторвалась труба от выхлопного коллектора. Открыв капот, можно было наблюдать, как из турбины, словно из сопла реактивного самолета вырывается струя огня.
Ну да ладно. Трубу я приварил на место. Тут же почистил на стенде форсунки.
Когда я наконец-то озадачился вопросом о взаимозаменяемости запчастей, и вообще об истории ремонта двигателя, то я узнал что туда как родные подходят поршня от Москвича 2141. Они в принципе сейчас на ней и стоят.
Затем я начал замечать что у меня «проскальзывает» сцепление. Встал вопрос о замене диска. Одновременно застучали передние стойки. Но со стойками все было гораздо проще. Я сам снял их, разобрал, т.к. они были неразборными, то распилил цилиндр амортизатора, слил жидкость, вырезал сальники из старой камеры, собрал, залил декстрон – и все готово! Одновременно отремонтировал шаровые.
И вот, 31 декабря, предновогодняя суета, мы едем на рынок за покупками. На улице -10, на дороге каток, на спидометре 80 км/ч, на лице радость от наступающего праздника. Заметив, что впереди загорелся запрещающий сигнал светофора, и в ряд выстроились 3 машины, я начинаю давить на тормоз. Что давлю, что не давлю, машина катится с приличной скоростью. Осознав что столкновение неизбежно, я начал выбирать «жертву» подешевле. Мой взор привлекла ржавая крышка багажника бежевой девятки. «Удар… гол!».
Я вылез из машины, посмотрел. У девятки чуть-чуть замят бампер и задняя панель, треснули фонари. У моего Галанта большой горб на капоте, разбиты фары и бампер, и брызжет паром радиатор.
Хозяин девятки насчитал за ремонт 4 т.р. Т.к. у меня таких денег на тот момент не было, и ОСАГО тоже еще не ввели, мне пришлось сдать свою ласточку на разбор (забрали за 7 т.р.) и рассчитаться за девятку.
Вот так и закончилась история с моим первым авто.
Но даже все неисправности Галанта не омрачили мои впечатления от владения данным ТС.
Кратко о нем:
Движка: 2л, 16 клапанов, моновпрыск, турбина, расход 15 л., 170 л/с. Разгон до 100 примерно за 8 с.
Ходовка: задний привод, сзади независимая подвеска, ГУР.
Салон: велюр, бортовой компьютер, электростеклоподъемники.
И все это делалось в 1981 г. !!!
Фоток моей машины у меня не осталось, поэтому надергал с Инета других, в таком же кузове.