Это мой второй отзыв об этой машинке. Первый был после года владения, этот после трех лет. На настоящий момент машина продана, но воспоминания остались. Пусть меня поправит читатель, но выбор автомобиля для повседневных поездок, схож с выбором спутницы (ну или спутника - вариант для Дам), с которой мы проводим достаточно долгое время. Сначала смотрим на внешность, ну а потом уже на характер, к сожалению, а может к радости, внешность порой значит больше, чем содержание.
Именно так я и приобрел своего Галанта. На фоне скругленных форм от Toyota and Nissan это авто выглядел очень агрессивно, прямо таки хищнически и я понадеялся что, содержание не подведет. Как я ошибался…., но не во всем!
И вот машина приобретена, взята с рук за небольшие деньги с устранимыми дефектами подвески (ушатал подвеску предыдущий хозяин), подвеску починил и авто полетело, правда полет продолжался до первых морозов. После чего, машина наотрез не хотела заводится, странно для бензиновой машины подумал я и полез во всемирную сеть, выяснить зачем на багажнике имеется странная табличка GDI. Когда мне стал понятен смысл этой таблички, пришло понимание на сколько денежек я попал, ну что, попал значит плати. Купил я себе юзаный ТНВД, поставил, почистил впускной коллектор еще сделал всякие химические припарки двигателю и авто снова стало ехать и заводится в морозы. Машина отлично передвигалась по голому льду, проблем вообще не было (машина полноприводная) в общем жизнь наладилась (как казалось). Правда появилась какая-то тревога, стал прислушиваться к шумам двигателя, а не заглохнет ли. Так незаметно настало лето и супруга собрав вещи и ребенка сказала, что мы едем отдыхать в санаторий, ну почему бы и нет, едем на машине – значит на машине. Дорога в санаторий ознаменовалась только двумя проколами колес, обратная же дорога запомнилась остановками и пинанием колеса. Ну не хотела ласточка ехать, как будто ей что то мешало, как выяснилось позже мешал бензин (забился фильтрик на входе в ТНВД) которым заправился около санатория, и заправился то на хорошей заправке, а что говорить, если заправиться на плохой….
В общем фильтрик я почистил, но опять стал тихо загибаться ТНВД, и как советовал Козьма Прутков стал я зрить в корень проблемы. А проблема в том дорогие читатели, что бензин у нас в стране дюже не качественный, и если в больших городах качество бензина как то ещё контролируется, то за пределами больших городов все плохо. Поняв, что сам побороть проблему качества бензина я не смогу (ресурсов не хватит), я решил, что надо подойти к проблеме с другой стороны (изменить систему впрыска топлива)….
Здесь многие могут сказать, проще заменить машину и купить другую, не хуже… Но в том то и дело, для того и писал в начале отзыва сравнение со спутницей, ну не хотелось менять машину…. формы и всё такое…
Во всемирной сети блуждал долго, искал решение, оно почему то быстро не приходило, были варианты заменить мотор на турбовый от Лансера или поставить двухлитровый 4G63 и потом ходить по ГАИ и пытаться оформить это документально, но хотелось найти решение обычное для Росси - небольшие затраты и большая отдача. Выход был найден, на одном англоязычном форуме вычитал, что ребята занимаются тем, что меняют блок от двигателя 4G92 на блок от двигателя 4G93 на Миражах (хобби у них такое), и мол всё-то у них подходит и даже работает, а лошадиных сил становится чуть ли не 200. В общем, заинтересовал меня ентот форум. Галант машина не легкая и 150 лошадиных сил задушенных сажей, отложениями на клапанах и прочей гадостью, ей совсем не хватает, а тут 200 коников (правда теоретических).
Загорелся я идеей, сходил на «шару» в одну контору - заработал денег, и купил себе на Новый год подарок - мотор 4G92 MIVEC.
Подробности установки нового впрыска и всего связанного с ним опускаю (не вижу нужды), результат - характер у машины изменился кардинально, теоретические 200 коников воплотились в реальных 195, пропали проблемы с зимним запуском, ехать стало возможным как хочется водителю, а не как позволяет мотор c GDI, трансмиссия не подвела ни разу и выдержала все нагрузки (в автоматическом режиме, если нажать педаль акселератора до упора переключение передач происходило на 7500 тыс. оборотов).
В завершении ко всему, я заменил родные бампера бамперами от Галант VR-4, поставил кованое литье, родной спойлер на багажник, распорку в моторный отсек, фильтр нулевого сопротивления ну и так по мелочи доработал. Машина радовала, внешность стала соответствовать содержанию, ездить одно удовольствие, однако пришло время и машину настала пора продавать, что я и сделал. Галант продан, куплено другое авто, но как-то вот часто вспоминаю об этой машине….. Уж больно сильно понравилась……
По характеристикам машины могу сказать следующее: трансмиссия на 5 баллов, полный привод устроил на 4+, родная подвеска требует небольших доработок (заводской клиренс задних колес маловат для Российских ям) – твердая 4, ну и главное – непосредственный впрыск возможно и хорош для Японии, но наш Российский бензин быстро сведет на нет все преимущества такого впрыска – поставлю 3 балла ….
Это моё субъективное мнение, многие могут не согласится с ним, это их право, в таком случае пусть пишут свой отзыв…..