История одного МиГа…
Mitsubishi GALANT. Легализация гастербайтера.
После нескольких дней эйфория ушла – надо делать доки. Еще в период ожидания машины по ЖД пробил цены в конторах, оформлявших доки на конструктора – от 15 до 25 тыс. рублей на разных фирмах, в зависимости от места регистрации машины. Даже не стал считать – решил все делать сам. Итак, что было на руках:
• ГТД на двигатель, ГТД на кузов.
• Справки-счет на кузов и мотор
• Выписки из реестра на продавца двигателя
• Выписки из реестра на продавца кузова
• Собственно ПТС и старая потрепанная адвокатская доверенность на неопределенное лицо.
Первый этап – заявление на переоборудование автомобиля – подписывалось в центральном МРЭО начальником ГИБДД, но у меня оно не подписывалось, т.к. я юридически (как оказалось) не имел никакого отношения к машине. Пришлось подсуетиться, в итоге заявление ушло на подпись, но мне детально объяснили необходимость моего причастия к автомобилю. Сделать это можно было двояко: либо оформив авто на себя, либо выписав генеральную доверенность от бывшего хозяина. Первый вариант само-собой отпал, из-за отсутствия старого автомобиля (хотя можно-было все сделать, потратив больше времени и средств, но не нужно). Итак, ищу хозяина. Точнее хозяйку, которая жила в ста километрах от города, где собственно и состоял автомобиль на учете. Ну что-ж, еду к хозяйке. Примерно накидав план беседы, все же был не очень уверен в результатах ожидаемой встречи. Посуди сам – приехал некто, интересуется машиной которой нет, хочет составить какие-то бумаги…хрень какая-то – я б послал…
Хозяйкой оказалась миловидная интеллигентная женщина предбальзаковского возраста, выслушала все спокойно и после третьего подхода в объяснении – все поняла. Машина висела на ней грузом уведомлений о транспортном налоге, и по этому она готова была переписать ее, но мне нужна была доверка. Обещав снять авто с учета с переоформлением собственника в течение ближайшего времени, забились на нотариусе на конкретный день. Ожидая очереди у нотариуса, от мужа хозяйки узнал интерестности о бывшей машине: серебристый ГАЛАНТ 86 года с турбированным мотором, в жирной комплектации (вытяжка салона, круиз контроль) оставил добрые моменты в памяти хозяев. Бумага готова, поблагодарив хозяев, отвез их на вокзал, посадил в автобус оплатив дорогу домой.
Забрав подписанное в ГАИ заявление на переоборудование с требованием заключения сктс, через знакомых ментов пробил лиц организующих заключение НАМИ – второй этап. Цена вопроса – 4 тыс., срок около недели, хотя звонок о готовности бумаг был через 4 дня. Как оказалось, все эти процедуры можно было выполнить заранее, даже без наличия новых «костей» - (кузов и движок), но при наличии соответствующих бумаг на «кости».
Следующим этапом было проведение замены агрегатов на СТО, имеющем лицензию на данный вид работ. Думал просто – как оказалось в ГАИ (на то время) принимают бумаги лишь с 3-х СТО в городе. То ли из-за отсутствия лицензии, то-ли в следствие других причин – так и не понял. Так как тело старого авто исчезло в диких степях Забайкалья, пришлось все делать в отсутствии тела, но с наличием связей. Цена вопроса – 1500 р., срок 2 дня (в дальнейшем, занимаясь следующим конструктором я уже нашел тысячерублевый вариант).
Далее требовалось выписать свидетельство СКТС (соответствии конструкции транспортного средства) в ГАИ. Собрав и сдав все имеющиеся бумаги – получил свидетельство на следующей неделе, после чего меня отправили решать оставшийся вопрос в ГАИ по месту прописки отомобиля, так как военный городок где числился машин не входил в ведомство МРЭО ГИБДД Чит.Области, и подчинялся приказам Москвы. И тут начался ГЕМОР…
Последний этап оформления, если говорить мягко свернул всю кровь.
Молодой капитан Х, исполняющий обязанности начальника местного ГИБДД, как оказалось был назначен накануне и командирован от куда-то с запада. Он не вкуривал них..я. Не имел представления о конструкторах, как автомобилях, не знал и не понимал чё вообще я от него требую, тупо листал бумаги которые я принес, че-то рылся в компе и чесал ухо. В очередной раз перелистав бумаги и детально изучив заявление на внесение изменений в регистрационные документы, злорадно тыкнул что по бумагам доверка нотариально оформлялась на старый автомобиль, а в новых доках (СКТС) уже стояли другие агрегаты, соответственно с другими номерами. Т.е. я опять не имел законного отношения к авто. Ёбтить… короче по новой: ищу хозяйку, тысяча извинений, долгое объяснение маневров, встреча у нотариуса, заверка доков, отправка на вокзал, покупка билетов домой, вторая тысяча извинений. Учитывая расстояние между Читой и районом прописки авто в сто км.- я продолжал потеть.
Приехав через неделю из Читы в очередной раз на осмотр, я заметил что командир был уже явно в теме: он затребовал кости (номерные агрегаты) старой машины, чтоб их утилизовать или выписать на них бумаги по моему желанию. Заодно напомнил о нужде в ОСАГО на новый тачан. Я оглох. Объяснив, что старая машина «убита и не ездит» - парировал предоставить акт единичного осмотра. Заноза в жопе медленно превращалась в бревно…учитывая что дорога из города проходила через крупный пост ГАИ в 50-ти км от города, и что с бумагами у меня не всё на Фоксе я решил оставить машину на местной стоянке.
Решив вопрос с актом единичного осмотра, застраховал автомобиль по бумаге СКТС. Взял справку о утре номеров (что данные гос номера в административной группе не значатся).
Декабрь дал о себе знать – приехав через 3 дня с готовыми бумагами ОСАГО и АЕО, я обнаружил свой самолет на стоянке превратившийся в Титаник. Заморозки до 43 в ночь - Он замерз насквозь: стекла, двери, коврики, казалось даже что ворс велюра превратился мешковину. Покрылись инеем даже хромированные ручки двери салона. Машина даже под слоем наледи выглядела величественно. Хотя к тому моменту стояла система с автозапуском. Оказалось – кончился бенз ( хотя было полбака), затем сел батарей, и под резким перепадом температуры спустило два колеса (бескамерка). Я фартовый – мне прет как никому. Я уже ненавидел это место. Отдав наконец все бумаги капитану, благо машину он осмотрел в прошлый раз, оставшиеся полдня я оживлял Титаник. Оживляться на улице он не хотел. Надул колеса компрессором доброго хозяина москвича. Затолкали в бокс, хотя свечи можно было и не выворачивать - выкрутил свечи, также покрывшиеся инеем, оставил греться. К вечеру забрав готовые доки о легализации ГАЛАНТца, пошел в бокс. Собрал свечи залил резервный литр бенза (всегда в багажнике в бутылке из под Куки), повернул ключ – завёлся с полпенделя – видимо учуял радость паспортного гражданства. Вымотавшись душевно и туловищно, рассчитавшись за бокс я выдвинулся домой. Еще хватило сил отметить в кафе завершение операции по объединению души и тела Моего МиГа.
Затраты:
• НАМИ – 4000 р.
• СТО – акт выполненных работ – 1500 р.
• СКТС (госпошлина) – 50 р.
• Генеральная доверенность (дважды) – 2400=800 р.
• Замена ПТС – 50 р.
• Внесение изменений в Рег. доки – 50 р.
• ОСАГО (3 мес.) – 650 р
• Акт единичного осмотра – 1500 р.
• Бенз, нервы, еда, еда на нервной почве, билеты на пригородный автобус, оттаивание автомобиля – не измеряются.
Итого: ~8600 р.
Из минусов:
• Время (около 2 мес. на всё).
• Не удобство расположения места учета авто (если машина стояла на учете в Чите - все было бы гораздо проще и быстрее).
• Не было костей (номерных агрегатов) старого авто – пришлось заморочиться, хотя как оказалось в потом, не везде требуют их предоставления.
Из плюсов:
• Сделал всё САМ.
• Сэкономив порядком не менее10 тыс. р.
• Приобрел опыт, составив алгоритм оформления конструктора, который очень пригодился в будущем.