Наслаждение мечтой или Галант для чайников.
Доброго времени суток всем поклонникам, любителям и "нелюбителям" автомобиля под кодовым именем Mitsubishi Galant. Это мой сугубо личный отзыв на эту достойную машину. История покупки этой машины наверное совпадет на 50% со всеми владельцами Галантов - ну понравилась она мне очень...Конечно эта любовь была не по картинке, успел я на ней и покататься , оценить экстерьер, салон, движение. Но первой машиной оказался не он (Галант), а Мазда Фамилия - о чем ни сколько не жалею по двум причинам:
1. Галанты тогда шли до 2000 г. выпуска, 1,8 литров и ТНВД не совсем надежные, да и качество бензина как помниться совсем не соответствовало требованиям этих двигателей, вдобавок ко всему о них еще мало знали и специалистов было днем с огнем.
2. Мазда оказалась достойным автомобилем, рабочей лошадкой и нормальным полигоном исследования японской техники нашими чайниками (и конкретно мною:)).
Из минусов Галанта могу назвать одно для меня самое важное - Я НЕ УСПЕЛ НАСЛАДИТСЯ ездой на этой машине! И немного завидую тем кто пишет что накатали на нем по 100т.км. Поясню - до и в момент приобретения авто я работал по вахтам и имел большое количество времени для поездок для своего удовольствия а так же для дополнительного заработка. Но как назло по приезду из Новосибирска оказался привязан к одному месту и так 5 дней в неделю. Так что свидания с Галантом происходили в выходные да и то не всегда:(.
По этому одно из ярких впечатлений - это перегон Галанта Новосибирск-Оренбург 2400км через Уфу. Два дня по трассе, и ни капельки усталости по приезду; на убитой резине- и только плавное покачивание на ямах и отличное вхождение в повороты.
Ну а теперь собственно сама история Галанта для "чайника":
Да, я чайник, но это не мешает мне любить эту машину. При всем при этом мне нравится просто находится в ней, даже с заглушенным движком, нравится читать книги, пить пиво, любить женщин(кстати, насколько позволяет мне мой французский - само название Галант этому очень способствует. Маленький минус на счет любви - не откидывается заднее сиденье, а передние не откидываются до состояния кровати, а встают горбом, но это конечно же не принципиально:)
При прибытии в родной город я как правильный автовладелец заменил все расходники, купленные в Новосибе в 1,5 раза дешевле чем у нас, а так же масло Мобил полусинтетику. И с чувством выполненного долга стал наслаждаться машиной аж 2 месяца...до первых заморозков...а затем благополучно заморозил или разморозил пластиковый радиатор до хорошей такой трещины. Сказалось благополучное владение Маздой, привык не смотреть на показания температуры, и не проверять что налито в радиатор. Оказалось что у Галанта там жидкость, которая превратилась в лед при -8. Ну это сам виноват, как и наезд на бордюр в первые дни владения машиной, после чего пришлось латать бампер. Делал сам, что оказалось и не так уж трудно, после чего записал бамперы на Галантах в расходные материалы т.к. они при любом стиле вождения все равно страдали, пусть и не по моей вине. Радиатор заказал из Европы, что обошлось дешевле чем Японский, правда сначала пришел радиатор для механики, но и его удачно отдали любителям Галантов. Поставил сам, залил антифриз получше и 2 года он меня только радует. После пару лет владения поставил резину с Камри, 215/60/R16, машина стала выше, но смотреться как то странно да и ходовую стало разбивать, пришлось заменить на привычные 205/55. Менял нижние рычаго оба сразу, но вот пришли они в магазин по разной почемуто цене, в то время начался кризис и один рычаг пришел по нормальной цене, а второй запоздал по уже навороченной.
Через 3 года владением я дождался (как и многие владеющие Галами и ДЖИдаями) плавающих оборотов и мигающей ошибки на панели. Ну все, подумал я и очень сильно расстроился, потому что меня как чайника сильно пугают фразы типа – промывка топливной системы, чистка коллекторов, дросселей и т.п. Но поразмыслив логически решил заранее не расстраиваться, а определить сначала причину ошибки. Потому что я заправляюсь на одной и тойже заправке, проверенной и ранее нареканий на бензин не было. Протестировать мне помог хороший человек из города, многие местные его знают. У него самого ВР4, но и о джидаях он может многое рассказать, а так же у него комп с хорошей программой и вот мы уже протестировав машинку получаем «ошибку дроссельной заслонки» 1221. Хватаюсь за голову и лезу в инет, чего там только про это не написано! И каких советов только нет, и обратится в МЕК, и продавать как уже не пригодный к эксплуатации, и совет подождать –само пройдет. Все же как инженеры решаем провести полную инвентаризацию системы с отключением всех датчиков, что оказалось не столь уж и сложно и заняло от силы 2 часа не напрягаясь. И вот чудо при откидывании фишки с самой дроссельной заслонки получили ту же ошибку. Ура причина найдена! И тут же опять схватились за голову – заслонка состоит из электро-магнита и датчика положения заслонки, если полетел катушка магнита – то менять всю заслонку, а это под 20 тугриков, если датчик – то лучше, 3 тысячи. Опять 15 минут расстройства и подсчета финансов, а потом по русской традиции решаем сначала разобрать заслонку полностью и посмотреть все же что вышло из строя. Традиционная поломка Галанта – отвалился магнит, решается двумя каплями эпоксидки ну и своими руками разобрать и почистить заслонку. И вот 100 рублей против 20 тугриков, главное подойти с головой к проблеме, а вот в салоне даже и не знаю что могли запросить за решение этой проблемы.
Ну вот наверное и все, в остальном машина радует владельца, печка греет зимой, кондер не дает испечься летом, расход оптимальный, потому как не давлю гашетку до упора, катаюсь с горящей лампочкой ЭКО, а вообще стал замечать что на Галанте мне нравится ездить медленно, по правилам и мне это нравится