"Тюнинг" )))))))))))))

Всем привет)

Пока мозг АКПП в ремонте занялся изучение одного варианта. Если мозг восстановить не удастся, то в качестве промежуточной меры, до покупки нового, возможно создание так называемого "ручного" управления АКПП. Наша АКПП в большей части все таки осталась гидромеханической и не на 100% зависимой от электроники.

Тщательное изучение оригинального мануала в части касаемой АКПП и консультация с Георгием (Омск) принесли след. вариант. Георгий на своем авто так же делал подобную схему в силу некоторых обстоятельств. (Георгий сделал систему в которой работают 3 передачи):

Он использовал селектор для переключения передач: L - 1 передача, 2 - 2 передача, D - механическая 3 передача (соленоиды не подключены). В момент включения например 2-й передачи, напряжение идет на соответствующий соленоид. Кнопка овер-драйва подключает соленоид Линейного давления, который играет роль своего рода "сцепления", т.е. в момент переключения, с целью предотвращения ударов и повышенной нагрузки на АКПП он (соленоид) сбрасывает давление в поддон и снова закрывается.

Несмотря на то, что там все достаточно просто, я не мог до конца понять алгоритм работы АКПП. И благодаря мануалу, а там есть цветные схемы работы АКПП (НА КАЖДОЙ ПЕРЕДАЧЕ В ОТДЕЛЬНОСТИ!!!!) составил свою, немного более сложную систему "ручного" управления, в которой можно будет включать все 4 передачи. Она "максимально приближена" к алгоритму работы АКПП, хотя и не учитывает например датчики скорости (2 шт.) на АКПП.

Получается:

1 передача - соленоиды А и В - сброс давления, линейный соленоид сброс, работает муфта Rear

2 передача - соленоид А - закрыт

соленоид В - сброс, Линейный соленоид - закрыт. Работает муфта Rear, внешняя полость кик-дауна

3 передача - соленоиды закрыты все., работают муфты Front, Rear, End, внутренняя полость кик-дауна

4 передача - соленоид А - сброс, Линейный соленоид - закрыт, работает муфта End, внешняя полость кик-дауна.

R передача - Линейный соленоид закрыт, соленоид А - закрыт, соленоид В - открыт, работают муфты Front, Low-revers brack, внутренняя полость кик-дауна.

L передача - соленоиды А и В - сброс, Линейный соленоид - сброс, работает муфта Rear и частично Low-revers brack

Кстати, нечто подобное есть на новыхавтобусах ЛИАЗ, тоже кнопки, 3 шт., но там АКПП уже управляется электроникой и нажав например кнопку "2" пожно спокойно ездить и не заморачиваться, ничего не переключать.

Тут можно будет поставить селектор в положение D и переключать передачи кнопочным "пультом" из 4 кнопок.

Вот такое "управление" можно будет сделать если мозг не реанимируют.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв