Всем привет. Это мой третий отзыв на Дроме. До этого владел Чайзером (93 год, 2 литра) и Крауном (94 год, 2,5 литра). Галант в этом кузове нравился уже давно, и после того, как осенью 12 года пришел из армии, сразу занялся поиском данного авто. GDI на тот момент особо не смущал, хотя в итоге получилось что с этим мотором я конкретно встрял, но об этом ниже.
Перед тем, как сделать выбор, пересмотрел по МО 7 галантов, в том числе и американских леворуких. По ощущением они едут мягче и шумка в них по-лучше, чем у яповских. Но салоны совсем унылые, и визуально, и по материалам отделки. Да и внешне японский кузов смотрится агрессивнее. Своего в итоге купил в Москве. У предыдущего хозяина он был последние 6 лет. Во время осмотра заметил, что на холостых немного плавают обороты, но машина очень бодро разгонялась, и покурив форумы решил, что дело явно не в ТНВД, а просто надо бы поменять фильтра и почистить впуск, по симптомам на помирающий тнвд было не похоже. В итоге решил брать именно этого галанта, кузов для своих лет был вообще в идеале, салон как новый, по подвеске ничего нигде не брынчало. Комплектация VR-G оказалась, самая бедная среди галантов. Сзади стоял не родной спойлер.
Пока ехал из Москвы в Коломну выявил еще один недостаток, при торможении на высокой скорости било в руль, машину тянуло в сторону. Поездил около недельки и пришел вообще в ужас - расход по городу 20 литров, при довольно спокойной езде! Через пару недель поехал в Тамбов и еще раз ужаснулся - на 400 км по трассе моторчик сожрал пол литра масла. Вроде и перед покупкой просил продавца газовать до красной зоны, никакого синего дыма и в помине не было, а тут... Короче говоря решил для начала поменять расходники.
все три топливных фильтра,
передние диски с колодками и задние колодки (там барабаны стояли). По тормозам за все отдал 4000 рублей.
Замена антифриза
Ремень ГРМ, ролики и сальник коленвала передний (запчасти плюс работа ровно 5000)
Поменял свечи, почистил дроссельную заслонку
Итог - обороты так и пляшут, расход так и остался в районе 20. И тут столкнулся с главной проблемой, ни на одном сервисе не могут диагностировать это самый двигатель с GDI! С трудом все же нашел в Тамбове человека, который имеет представление об этих моторах. Насос продиагностировал, давление оказалось в норме, как с завода. В чем же тогда причина плавающих оборотов и конского расхода? В итоге чистка форсунок, разборка и чистка ТНВД, замена насоса в баке, еще какая то шляпа, уже и не помню... Опять безрезультатно и предложение мастера скорее избавляться от этого авто.
Делать нечего, ехать в Мек желания и денег не было, решил выставить своего горе галанта на продажу. Но не тут то было. Обороты на холостых стали не то что плавать, а проседать чуть ли не до нуля, на перекрестках машина глохла. Нашел уже в Коломне, где постоянно живу, по знакомству горе-мастера, который типо тоже соображает в GDI, и одному другу подобное авто поставил на ноги. Ковырялся он два дня, вроде как все настроил, обороты плавать перестали но зато, почему то выше 4000 оборотов двигатель отказывался раскручиваться, постоянно чек начал гореть. Короче говоря в таком состоянии я даже умудрился пару раз съездить в тамбов. Двигатель под конец стал жрать уже больше литра масла на 1000 км даже по городу. Где то к апрелю месяцу прошлого года все опять начало повторяться, обороты не держаться, машина не едет, что делать хз! В итоге занавес.... Почти на пол года... Машина тупо стоит во дворе, иногда прогревается, если заведется.
К концу августа подкопил деньжат, и решил все же реанимировать свою акулу. Сначала думал заказывать контрактный двиг с насосом из владика. Но этот вариант отпал, так как в это время на ДВ начались наводнения, и по срокам было не понятно сколько будет двиг до меня ехать, а может и плыть. Остался один вариант - ехать в МЕК, главный сервис у нас в стране по GDI. От Коломны до центра Москвы, где находиться сервис 120 км. Думал сначала везти на эвакуаторе, но слишком дорого по деньгам. Так как машина заводилась и даже ехала, решили ехать с отцом на двух машинах, взяли с собой трос, в случае чего дотянет! Но на удивление гал своим ходом туда доехал, ни разу даже не заглохнув.
Итог после диагностики - ремонт (в моем случае оказалась просто замена ТНВД) - 7000р. Ремонт двигателя, с заменой колец, сальников, прокладок, шатунных вкладышей, выпускных клапанов, свечей и прочей мелочи - порядка 40000р. Дорого конечно, но куда деваться. По дороге в Москву еще треснул радиатор, тоже замена. После ремонта двига конечно ожила!!! Но не надолго...
Через неделю опять начали плавать обороты. Я сразу звоню в Мек, пока машина на гарантии, так и так, говорят приезжай. Приехал, оказалось в том новом насосе, который они мне поставили, какая то гофра прохудилась, короче опять надо было ставить другой насос! Благо все поменяли бесплатно, по гарантии. Еще месяц отъездил, начал замечать что по городу расход опять стремиться к 20 литрам, я опять еду в Мек. Оказалось переливают две форсунки, денег с собой менять не было, пришлось отложить замену на месяц. Перед новым годом все же поехал к ним опять, за 5000 поменяли обе форсунки.
На счет расхода после ремонта. Довольно часто ездил по маршруту Тамбов-Коломна и обратно, а это 400 км, в одну сторону доехать хватало 20 (!) литров бензина (5 литров на 100км) - это если ехать преимущественно в режиме ECO GDI, до 110 км в час. Если 140-160, не больше 7 литров на сотку. То есть на дальняк очень экономичное авто. По городу все равно из 12 литров так и не получалось вылезти. Расхода масла после капиталки естественно не было ни грамма! Так что не верьте тем, кто говорит что все моторы c GDI подъедают масло - это чушь.
Сразу после ремонта машину выставил на продажу, месяцев 5 не было вообще ни одного звонка, только на обмен. В итоге продал его только спустя 7 месяцев после подачи объявления. Очень не ликвидное авто на вторичном рынке. Перед продажей начала и подвеска побрякивать, благо нашелся совсем не привередливый покупашка, который перед покупкой даже под капот не заглядывал, и галант благополучно был продан! В противном случае, боюсь, пришлось бы и подвеску на нем перебирать. А так, за все время владения, кроме подшипников ступиц и рулевых наконечников ничего не менялось.
В кратце о плюсах и минусах
+
- Динамика для объема 1,8 вполне не плохая.
- Управляемость. Даже на скоростях за 160 очень легко рулится, перестраивается, к дороге можно сказать прилипает.
- Расход по трассе. 5 литров на сотню, жигули жрут больше.
- Отделка салона очень качественная, мне понравилась даже больше, чем на Крауне.
-
- Самый главный минус, это отсутствие сервиса по этим двигателям! Кроме Мека разумеется. Так что не стал бы советовать такое авто жителям регионов. В случае чего, вряд ли кто полезет в этот пресловутый ТНВД. Тут только контракт с Японии.
- Шумоизоляция, а точнее ее отсутствие.
- Автомат, в принципе не сказать, что это минус, но на Тойотах он гораздо менее задумчив. Хотя тут частично выручает ручный режим.
Вроде как всё, если будкт вопросы, спрашивайте. Следующим авто буду брать Чайзер Tourer S, хочется опять покататься на заднем приводе.